Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1

Традиционный для СкiФ’а полиэтиленоподобный пластик. Качество литья и уровень деталировки 5-7 летней давности. Совпадение с графикой и фотоматериалом неплохое, но проработка деталей примитивна.

Для доведения модели до приемлемого уровня крайне желательно приобрести ФТД (Эдуард) и точёный ствол от МоделПойнт.

Резиновые гусеницы не выдерживают никакой критики. Необходимо приобрести литые, производства МоделАрт. Можно приобрести литые катки того же изготовителя. В общем, список афтемаркета получается солидным и дорогостоящим. Можно, конечно, всё сделать самому, но трудозатраты будут чрезмерны.

Бронекорпус

Отлит раздельными деталями, что в сочетании с очень гибким пластиком может создать проблемы при позиционировании элементов. Удобно собирать корпус следующим образом: к днищу (дет. 23С), начиная с кормы, пристыковывать борта (дет. 34 и 35 В), подклеивая их на капельки СуперМомента, нечто вроде точечной сварки, выставляя геометрию конструкции. После установки бортов также подклеить кормовой лист (дет. 33В) и лобовой (дет. 32В). После того, как бронекорпус собран, все углы выставлены, швы изнутри пролиты Ревелловским клеем. После просушивания конструкции на СуперМоменте устанавливаются надгусеничные полки. Несмотря на тщательное позиционирование, образовались изрядные щели между полками и бортами. Зашпаклёваны, отшлифованы (см. фото).

СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1 СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1

Сварные швы сделаны по обычной методике – тянутый литник, клей, резак. Надмоторная решётка вырезается, проём тщательно подгоняется в размер ФТД. Пока сох бронекорпус, склеены детали гаубицы (86-87D и 84-85D), швы зашпаклёваны и прошлифованы. К башне (дет. 80D) подклеено основание (дет. 101D), шов зашпаклёван. Чтобы не путаться в деталях, далее на корпус, в соответствие с инструкцией, было размещено максимальное количество ФТД.

Несколько рекомендаций по работе с Эдуардовской травлёнкой для тех, кому это интересно.

В магазине для ювелиров «РУТА» был приобретен гибочный инструмент (см. фото). Хороший инструмент – вещь на долгие годы, поэтому потратился на качественный немецкий (700 и 650р.). Отрезать детали с платы лучше остроконечным резаком, на стекле, подальше от самой детали. После срезания детали с платы остаток крепёжа срезается брюшистым (округлым) скальпелем, точно в край, плотно прижав деталь к стеклу, перекатывая режущую кромку скальпеля через полоску крепежа.

СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1 СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1

Сгиб детали производится кнутри разметки, с использованием указанных инструментов. Никаких отжигов для Эдуардовской ФТД не нужно. Крохотные детали удобно сгибать, зажав один конец в ювелирный пинцет с фиксатором (см. фото). Инструкция Эдуарда проста, наглядна и не допускает двоякого толкования.

Единственное, что я «добавил от себя» - это вырезал проём в пластике на дет. 36В для прибора наблюдения механика – водителя. Выточены отражатели фар.

Орудие

СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1Самая большая проблема – дульный тормоз. Для МоделПойнтовского ствола неплохо бы и смоляной тормоз укомплектовать. Но, поскольку его нет – необходимо в имеющемся вырезать перегородки, сточить невнятные бугорки, долженствующие изображать литое усиление.

Перегородки делаются из тонкого полистирола, узкими полосками имитируются накладки. «Окна» детали обрамляются узкими полистироловыми полосками, которые после высыхания клея прошлифовываются. Получилось не очень, но существенно лучше, чем родное. Для знатоков БТТ лучше эти приливы выполнить из двухкомпонентной шпаклёвки. Дульный тормоз крепится к точёному стволу на тугую посадку, можно без клея.

Башня

Собирается без особых проблем, навешивается ФТД. Если делать люки открытыми, чтобы на них была видна превосходная травлёнка, то просматривается вся пустая внутренность (как, впрочем, и пустота корпуса). Потому, для специалистов – воссоздание интерьера, если попроще – экипаж. Поручни выполнены из тонкой проволоки, поскольку плоское ФТД смотрится неестественно. Для сравнения – на корпусе поставил поручни ФТД – вид забавный.

Гусеницы

Родные, как уже говорилось, совершенно неприемлемы. Использованы гусеницы от Модел Арт. А вот здесь – несколько слов особо. Во первых, в этом весьма дорогостоящем наборе половина траков отделена от литьевой основы, половина – нет. Сначала я пытался каждый трак отпиливать тамиевской пилкой, потом, затосковав, попробовал срезать их широким прочным ножом. Получилось. Но нужно быть очень аккуратным – смола материал хрупкий.

Во вторых, название «быстросборные» для этих траков неуместно. Даже приспособившись, времени потратил много. И, самое главное – траков не хватило! Может быть, горячие прибалтийские парни и посчитали количество траков на прототипе, но ведь набор делался для конкретного kit’а. Поэтому пришлось на одной гусенице сделать вставку из родной виниловой ленты. Но, вообще, это просто безобразие. За такие деньги можно даже запасных траков доложить, тем более, что это смола, и вполне возможно повредить несколько траков при сборке. Но чтобы просто деталей не хватило – это уж чересчур.

Катки

Заказывая на travlenka.com траки, заказал сразу и катки. Зря. Дорого, а отличие от родных незначительное. Возможно, знатоки и оценят чуть более сглаженный контур выштамповок, но для меня это не принципиальное различие. Более того, посмотрев собственные фото прототипа (с майской выставки прошлого года), у меня закралось сомнение, что родные катки как - то больше похожи на оригинал. Возможно, смоляные катки скопированы с другой заводской серии. Обработка смоляных катков проста – срезаем, прошлифовываем в станке, углубляем и расширяем отверстия сверлом 2,1 мм. Оси балансиров укорачиваем.

Окраска

Изначально выбран традиционный советский защитный для БТТ. При окраске ставилась задача не залить мельчайший рельеф ФТД. Поэтому, после обезжиривания в мыльном растворе, промывания в проточной воде и сушке, нанесён один слой сильно разбавленной грунтовки ММ2748. Далее вся модель окрашена ММ1710. Бандажи на катках – акриловая XF-1. Гусеницы – XF-56. Внутренняя поверхность дульного тормоза – XF-7.

Тонировка

Методом смывки оттенками акриловой XF2. Деликатная тонировка АГАМА’ вскими пигментами. После этого всю модель задул Matt Cote Humbol, и пигменты стали видны только в местах их интенсивного нанесения. Причём пигменты не сдулись потоком воздуха, просто они хорошо маскируются лаком. Пришлось немного повторить поверх лака.

СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1 СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1

Резюме моё

Уже и не припомню, когда ещё модель делалась так долго и трудно, как будто кто-то за руку держал. Пластик откровенно слабый, афтемаркета нужно много, и дорогого. Результат тоже особо не порадовал – всё неплохо, только как-то не очень… Но для специалистов по БТТ коллекция без «Гвоздики» будет, разумеется, неполной. А другого kit’а нет. Во всяком случае, пока. Так что, пилите, коллеги, пилите…

Резюме Кота

СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1Сколько раз говорил этому вреднюге, что надо заниматься своей темой. А если уж захотелось для разнообразия чего-нибудь с гусеницами сделать – возьми качественный набор, благо шкафы забиты, и ваяй в своё удовольствие. А модель – вполне симпатичная получилась. Меньше его слушайте, это он от старости вечно ворчит. Но вот в чём прав, так это в том, что на афтемаркет потратиться надо. Это сколько же сгущённых сливок купить можно было …

Олег Якушенко
Кот

» Информация о статье
ПетроВ в 11.10.2006 - 16:27
Тема: СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1(#192) - обсуждение

...извините, но не очень видно мелочевку....переделывали Вы гидродинамические решетки, воздушные фильтра, решетку радиатора, лючек выброса гильз?....какие форы стоят-родные или эльфовские?...покажите крупным планом....интерес не праздный, изготовил уже три Гвоздики(на заказ), сейчас буду делать еще одну....каждый раз стараюсь делать лучше прежнего.....как они надоели!......
ПетроВ в 11.10.2006 - 20:37
....спасибо за сочувствие!...просто не понял, что кроме катков входит в набор....лет пять назад я умудрился сделать Гвоздику в масштабе1:72, ЛНД, вот это ужас был......
Michael_XIII в 13.10.2006 - 20:25
День добрый, Олег!

Хорошая модель и подробно расписанный процесс, спасибо за статью.
Единственный вопрос - цвет, они (Гвоздики) действительно должны такие быть? Просто сколько я видел фотографии соверменной БТТ и то что видел во время службы - цвет более ХАКИ, чем зеленый

И еще - всегда хотел спросить - каким образом вы умудряетесь ловить фотграфии с котом в одинаковом ракурсе с моделью? Вращаете модель или кота? :-)
Василиск в 14.10.2006 - 23:45
Кроме того, цветопередача цифрового фото при искусственном освещении изрядно страдает, несмотря на установку баланса белого
Кроме того, у каждого по-своему настроены монитор и цветовая схема видеокарты (не путать с цветовой схемой Windows) на компьютере. Photoshop, драйвера принтеров и сканеров их сто-о-олько ставят... Экспериментировал на работе - включал одну картинку сразу на нескольких разных ПК. Глаза не обманешь крутизной современной техники:)
Самая надежная оценка - живьем в руках покрутить.
tyoma в 16.12.2009 - 23:54
Тема: Re: СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1
А подскажите, пожалуйста, если кто пользовался такими наборами:
Траки: MasterClub - MC135046CL, эти на защёлках
MiniArm - B35009, эти рабочие
Катки: MasterClub - MC235007
MiniArm - B35010
Какие лучше?
Заранее спасибо.
Berkut916 в 17.12.2009 - 00:05
tyoma
Я поставил катки МастерКлуб, очень понравились, траки тоже от МК, вот с ними хуже, очень слабо между собой держаться, цепь постоянно рвётся, надо кое где садить на клей, плюс собрав ленту она вся перекрученная, правда поставив на модэль вроде нормально, глянь в мою тему, может, что полезное найдёшь. :wink:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_16578.html
Миниарма невидел, сказать ничего немогу.
tyoma в 17.12.2009 - 00:43
Berkut916
Большое спасибо за ответ. Уже пошёл смотреть твою тему.
Hauptmannkrafft в 04.11.2016 - 15:45
Тема: СкiФ 1/35 Гвоздика 2С1
Может, проблема с количеством смоляных траков связана с тем, что их положили столько же, сколько на родных виниловых лентах? А родные ленты там встают с натягом.
Но это в любом случае не дело, конечно

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy