Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Этот маленький броневик, между прочим, самый массовый бронеавтомобиль Красной Армии, был незаслуженно забыт производителями моделей, и до недавнего времени единственным вариантом была поделка (назвать ЭТО сборной моделью у меня язык не поворачивается:)) от AerMoldova, перепакованная Макетом. Но, при определённом желании, можно сделать нечто похожее на прототип и из подобных дровишек:) Об этом и пойдёт мой рассказ:)
В те времена, когда Макет начал перепаковывать бронеавтомобиль БА-64, я уже собрал пару их моделей, и качество меня вполне устроило. Так что, увидев новинку в инет-магазинах, да ещё и за весьма смешную цену, я, недолго думая, заказал её. Получив заветную коробочку, я в очередной раз убедился, что жадность ни к чему хорошему не приводит;) Увиденное в коробке так потрясло мою нежную и ранимую психику:)))))), что я отложил модель на несколько лет. Но прошлым летом у меня появилось желание освободить место для новых коробок, что и сподвигло меня попытаться собрать броневичок, а заодно и попробовать свои силы в перепилах и скрэтчбилдинге. Скажу сразу, от исходной модели остались нетронутыми только колёса и декаль:)))))
Поскольку все мелкие детали были сделаны крайне грубо и упрощённо, я решил оставить для дальнейшего перепила только следующие части: корпус, колёса и детали рамы и подвески.
При сборке моей библией и камасутрой:) стала экспринтовская монография по БА-64, с чертежами Н.Поликарпова, а так же куча фоток из инета. Согласно этим чертежам, корпус модели был шире на 3,5 мм и длиннее на 2,5 мм, причём вся эта увеличенная блина приходилась на капот, из-за чего броневик несколько смахивал на крокодила:) Корпус был распилен вдоль, лишнее было срезано, а затем снова склеил, зашпаклевал и зашкурил. Так же срезал крышу корпуса для простоты установки деталей интерьера (руль, сидение водителя, аккумулятор, стеллажи для пулемётных дисков, топливный бак, а так же внутренняя проводка – всё было сделано из сыростирола, проволоки и фольги). Впрочем, всё это было не сильно видно после установки башни
После покраски интерьера установил крышу корпуса, заткнул отверстие погона башни поролоном и приступил к остальным деталям. Башню сделал из тонкого сыростирола, из него же сделал всякую мелочёвку в башню, а пулемёт взял из бездонных загашников моделиста:) Срезав всю наружную деталировку бронекорпуса, изготовил её заново (сварные швы из шпаклёвки, люк, петли, бронировка смотровых щелей, шанцевый инструмент и выхлопная труба из пластика). Крылья корпуса согнул из пивной жести, на них установил фары от Эльфа и звуковой сигнал от неизвестной модели, тоже из закромов родины:)
Проблемы начались при сборке ходовой части. К сожалению, существует очень мало фотографий снизу, так что при сборке рамы и прочих элементов я уже не так вдавался в детали. По сути, я только укоротил раму на длину корпуса (те же 2,5 мм), сделал рессоры из жести, а так же добавил рулевые тяги. Колёса оставил из набора, разве что замучался очищать протектор от облоя:(
Естественно, после всех этих работ было весьма страшно приступать к покраске, так как пока модель была некрашеной, её нельзя было испортить;) Но, поборов тремор в руках, задул броневик сначала грунтовкой, а потом краской 4БО, и то и другое от Акана:) После этого, по всем канонам - лак, декаль, снова лак. Затем пришла очередь смывки масляной краской (использовал краску трёх оттенков: чёрной, тёмно-коричневой и светло-коричневой). Прошёлся сухой кистью по всем выступающим поверхностям и слегка запылил из аэрографа сильно разбавленной землистой краской. А потом начал любоваться готовой моделью:))))))
На всё про всё ушло около месяца напряжённой работы. Творческая работа перепиливания мне понравилась, но в ближайшее время повторять не собираюсь;)
P.S. Только через несколько месяцев после сборки оказалось, что декаль тоже не верна. На фотографии, по которой делал модель, олень на борту смотрит в другую сторону:)
Avis в 16.07.2009 - 10:20 Тут дело не в освещении :grin: Сама поверхность неровная :wink: Когда фотографировал, так спешил, что не заметил, что под листом ватмана что-то лежало. А когда заметил этот косяк с колесами на фотографии, было уже поздно :grin: |
Scorpius в 16.07.2009 - 12:27 Тема: Re: Макет/AerMoldova 1/35 бронеавтомобиль БА-64Б (BA-64B) Цитата из статьи: "На всё про всё ушло около месяца напряжённой работы"
:shock: Да вы просто герой!.. Мои поздравления! Результат такого кропотливого труда очень впечатляет. Успехов! |
RANGER в 16.07.2009 - 21:41 Koctya
Коллега !Оказываеться и Ваши руки тоже не для скуки!!! : :mrgreen: : Зная заготовочность етого агрегата-сделано очень толково! :lol: :lol: |
Anonymous в 16.07.2009 - 23:33 Minsk94, Саш, я думаю, Серый Волк задал этот вопрос с неким намёком на то, что по большей части Алексей сделал эту модель, а не Макет и AerMoldova
Тогда понятно :grin: Типа Юнкерса коллеги Кошкера, где от Rodenа одно название осталось... А AER действительно - не сахар. У самого лежит Т-18 - перепил будет жуткий. Но проще всё таки взять их модель за основу, как болванку, чем строить 100% с нуля. |
moneag в 19.07.2009 - 12:20 отлично получилось!
сам такую собирал в качестве первой модели (куча неокрашенных самолетов в далеком советском детстве - не считаются). соответственно не пилил ничего. сравнил фоты со своим "результатом". снимаю шляпу! |
Химик в 30.07.2009 - 11:49 Тема: Re: Макет/AerMoldova 1/35 бронеавтомобиль БА-64Б (BA-64B) Браво,Браво,Браво!!! за объем проделанной работы,давненько не видел толково сделанных Башек 64...Красиво!!! Успехов в даленейшей творческой деятельности!
С Уважением Химик. |
graf80s в 29.03.2010 - 00:26 Тема: Макет/AerMoldova 1/35 бронеавтомобиль БА-64Б (BA-64B) просто нет слов!!!вот только можно ссылочку ,где взял фото оригинала,или чертежи,а то все спереди попадается(фото),т.к.прикупил эту модельку и в плане камасутры согласен на все 200% :),только у меня декаль от вост.экспресса,и в инете ничего подобного пока не нашел,даже не знаю как быть(.
помогитееееееееееееееее!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Алексей, классная работа. Очень понравились слова про библию и камасутру, последнее даёт полное представление о том, как вам "нелегко" пришлось с этой моделью :mrgreen:.
Интересный эффект получился у вас на фотографиях. Из-за освещения складывается ощущение, что передние колёса поочерёдно оторваны от поверхности:
Однако в профиль всё нормально:
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gx1DVkC9][/url]
Поздравляю с завершением работы!