Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Наверняка каждый моделист перед выбором объекта постройки рисует у себя в голове некую предысторию и образы которые в совокупности и рождают тот импульс который толкает к покупке. Для меня этим импульсом является история машину участвовавшей в 24х часах ЛеМана.

Экскурс в историю марки

История автомобиля началась в конце XIX века благодаря таким инженерам, как Бенц и Даймлер. Всерьез автомашины принялись вытеснять конные экипажи только в начале XX века. Среди тех, кто стоял во главе этого процесса, был человек по имени Фердинанд Порше. Порше родился в семье владельца ремонтной мастерской. Став конструктором, он подарил миру немало прекрасных автомашин. Порше мечтал создать недорогой и качественный «народный автомобиль» и ради этого пошел на сотрудничество с Адольфом Гитлером. Ему удалось создать знаменитые марки автомобилей «Фольксваген» и «Порше», наметив пути развития послевоенной автомобильной индустрии.
Основатель компании, Фердинанд Порше, страстно увлеченный автомобилями, всю свою жизнь посвятил их созданию. Она оказалась бурной: ему приходилось доказывать свои способности как конструктора в яростной борьбе с конкурентами
Машины марки «Порше» одержали примерно 23 000 побед в различных гонках. Основатель компании Фердинанд Порше сам был заядлым гонщиком, и этот дух унаследовали его преемники.
 

История выбора модели

Модель этой машины производит фирма Тамия, наверное говорить о её качестве даже не стоит. Но конечно мне как большому поклоннику марки Порше хотелось воспроизвести нечто особенное, и что бы она не была копией чье то до этого сделанной работы.
Просматривая однажды фотографии гонки 96 года, я наткнулся на изображение, на котором были показаны
машины в их «первозданном виде» т.е. никакой краски, а голый композит. Я влюбился….


Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1


В моей коллекции к этому времени уже присутствовала построенная модель этой машины в гоночной раскраске, но строилась она давно, ещё на заре моего увлечения и интереса к ней я совсем не потерял. Так начались мо изыскания в сторону возможности постройки именно тестовой версии…


Планы были грандиозные:
1. Хотелось иметь модель с открывающимися дверями, что в принципе не распространено в 24м масштабе
2. Хотел достоверно воспроизвести носовую часть автомобиля, так как Тамия там не сделала практически ничего.
3. Максимально возможно детализировать двигатель, вот там Тамия постаралась, хотя и не без огрехов.
 

Процесс постройки затянулся почти на год и имел разрозненный характер по ряду проблем с которыми уверен сталкивается каждый моделист, поэтому я попытаюсь всё это как то структурировать, что бы был понятен процесс.
Для начала работы я имел:
1. Кит Tamiya Porsche 911 GT1
2. Detail kit от SMS с листами карбона с выкройками и травлением от
3. Фитинги, коннекторы, кнопочки, провода и т.д. от ModelMaster, Sakatsu, CrazyModelers
4. К модели был так же куплен Транс-кит от Ренесанс –смоляные двери , блок управления двигателем (более точный чем у SMS) и набор травления.
 

Смола, смола, смола

Итак, с чего же я начал:
Ну во первых это аккуратное вырезание дверей по расшивке с небольшим остатком , так как я не имел понятия подойдут ли двери от Ренесанса или нет. В итоге вышло худшее, Ренесанс сделал их короче на 2 мм и мне пришлось их наращивать.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Пороги решил делать таким способом, хотя кто то из вас читая это может решить что, сделал бы по другому. Возможно… Я думаю, что и сам сделал бы иначе , но на тот момент считал единственным правильным решением.


Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Снял часть кузова и придал им необходимый вид.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Конечно не все было так гладко как могло показаться на первый взгляд. Первый вариант порогов отправился на свалку, так как раздобыть достаточное количество фото материала по этому автомобилю было чрезвычайно сложно. Помогли коллеги по форуму, в итоге осталось так как на фото выше.
В итоге долго , долго мучаясь я соорудил петли и повесил двери на кузов, фотографий петель не сохранилось, но я их делал по такому же принципу , что и на 964 Porsche в предыдущей статье:

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Чем дальше, тем хуже…
В продолжении модернизации я решил усовершенствовать переднюю часть данного кита. Трудность заключалась в том, что производитель попросту ничего там не сделал кроме имитации охлаждающего радиатора. Но я решился на столь ответственный шаг не просто так, в кармане я имел козырь. Не задолго до начала постройки я приобрел на Ebay кит Porsche 911GT но уже 1997 года от Китайской фирмы UTmodel.
К моему удивлению Китайский набор оказался их собственной разработкой и отличался высочайшей деталировкой. Изучив содержимое я понял, что часть внутренностей переда можно скопировать из эпоксидной смолы и вживить в мой проект. Это была удача!

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

В дополнении я решил не просто сделать внутренности но и возможность обзора их вместе с элементами подвески путем снимающегося переднего обтекателя.
Пока все это застывало, я дополнил перед модифицированным радиатором и воздуховодами к передним тормозам для охлаждения системы.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Тут вы можете видеть первоначальный вид который был сделан то появления подробных фотографий, в итоге после сборки верхней и нижней части и установки отлитого мною переда оказалось, что колеса не могут поворачиваться, и мне пришлось переделывать заново и делать имитацию гофрированных шлангов из проволоки которые в последствии я обтянул лентой фум и покрасил.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

На тот момент основной этап кузовных работ был окончен и я с радостью смог демонстрировать коллегам по форуму мои скромные успехи.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1
 

Ричард Львиное сердце

Почему сердце? Именно о нем я сейчас и буду рассказывать.
Честно сказать это был первый опыт по детализации двигателя, до этого все модели были без него.
По технологическим причинам Тамия упростила эту часть конструкции .
На двигателе были срезаны имитации шлангов и проделаны необходимые отверстия.
Позже я изготовлю их из медной проволоки подходящего диаметра и покрашу в нужный цвет.
Была удалена имитация ремня и заменена на такой же только из изоляционной ленты.
Часть выхлопа данную производителем пришлось отрезать и применить металлические наконечники так как они имели очень тонкие стенки и выглядели более правдоподобно.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Все было проверено на стыкуемость и подготовлено к окраске. Так как при снятой крышке мотора будет все прекрасно видно, меня совсем не устроил вид амортизаторов.
Естественно я решил их переделать. Они были распилены, удалена имитация пружины и штока. В его качестве использовал иглу от шприца.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Следующим этапом была окраска, обтяжка карбоном и кевларом, и добавление различной мелочи – магистралей, гафры и т.д.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Перед установкой двигателя на свое место Необходимо было выполнить имитацию термо-защитного покрытия роль которого отлично выполнила фольга от сигар привезенных с Доминиканы.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Окончательно он имеет такой вид.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1
 

А не понюхать ли нам химии?

Следующим этапом будет рассказ о покраске кузова и нанесению декалей.
В первую очередь все было загрунтовано и окрашено в черный глянцевый цвет.
Так как покрытие толстым слоем лака в конце на планировалось, поверхность должна была быть идеальной.
Пришлось полировать до зеркального отражения

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Нанесение декалей - вот самый мучительный процесс! Честно скажу, натерпелся я с ними предостаточно. Изведено 7-8 листов карбона и истрачено 2 баночки химии так как они должны быть везде!
И забегая вперед скажу, что кузов и днище пришлось перетягивать 2 раза, так как карбон дававшийся в наборе совсем не попадал в цвет оригинальной машины. Мне пришлось заказывать карбон черного цвета фирмы Modeler’s . Когда он пришел ко мне я понял, что попал в точку. К сожалению удалось купить всего один листик поэтому резал я его с особой экономией и права на ошибку у меня не было.
Первый опыт с обтекателем и капотом был не удачный. Обратите внимание на темные пятна на золотистой декале. Как оказалось это реакция с химией.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Покупка второго набора и аккуратная работа с химией позволили избежать этой проблемы во второй раз. Таким же образом я работал с остальными частями кузова, сложность была в том, что бы рисунок( направление точек) на карбоне совпадало. Так как уложить лист на всю поверхность невозможно - декаль была дана выкройками.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Конец близок

Время рассказать о постройке салона. В принципе Тамия сделала не плохо, но некоторые детали могли бы и сделать.
Список доработок:

  • Переделан щиток приборов, сделаны заново трубки обдува пилота, добавлена кнопка связи на руль и доведена до ума панель управления.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1
 

  • В кресле удален ненужный пластик, проделаны отверстия под ремни безопасности, покрыто мягким материалом и сделаны сами ремни. Так же я изготовил механизм регулировки кресла по вылету.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1
 

  • Впереди предстояла не легкая работа по протягиванию различной проводки. Установке видео и различной мелочи. Честно говоря «от балды» делать не хотелось, а по фотографиям разобрать что куда, ну практически не возможно. Что удалось увидеть, воспроизвел как смог.


Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Еще одна интересная деталь – это табличка с заводским номером автомобиля.
На ней указан тип кузова 993 GT1 и порядковый номер 001

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Рядом видны отверстия для закрепления ремней безопасности.
Это общий вид перед тем как я соединил кузов и внутренности.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1
 

Совсем по мелочи

Тут я расскажу о последних этапах работы и доработках выполненных на модели. Крупной шкуркой был придан эффект изношенности резине, с помощью трафаретов нанесены маркировки производителя резины и с помощью волос имитированы «сварные» швы на резине. Окрашены центральные части дисков . Так же я отпилил внутреннюю часть задних диков, которую было бы видно при снятом капоте.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Доработана тормозная система

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

На фары одеты закрепительные кольца из травления, и доработаны фонари в которые были изготовлены «лампочки».

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Не большая, но приятная мелочь – значок Porsche выполненный из травления. Приятность правда была подпорчена не очень качественным исполнением рисунка, поэтому красить его было тяжеловато.

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Результат

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1 Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1

Ну вот наверное и все. Год работы уместился на нескольких страницах.
Я очень надеюсь, что вам не было скучно это читать. Спасибо.

» Информация о статье
Просмотров: 8591
Опубликовано:
atm_deev в 30.04.2009 - 12:30
Тема: Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1(#1681) - обсуждение

Великолепная работа. Отличная статья. Поздравляю!

p.s.
Сдается мне, что очередная "Лучшая публикация"!
Paulito в 30.04.2009 - 16:59
Тема: Re: Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1
Хорошая работа!
Посмотрел, почитал, получил удовольствие!
С уважением, Павел.
Anatoli в 30.04.2009 - 21:40
Тема: Re: Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1
Просто красотища!
Завораживает.
Очень захотелось попробовать 1/24... правда попроще...
Andepu в 01.05.2009 - 00:05
Тема: Re: Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1
Вижу модель не в первый раз и снова в диком восторге! Не пора ли на международный уровень выходить? За пределы СНГ:)
Sebastian в 01.05.2009 - 00:38
Тема: Re: Tamiya 1/24 Porsche 911 GT1
Спасибо друзья! Рад, что усилия по вытаскиванию из памяти процесса и написанию не прошли даром. :)
Вижу что не ваша тема , но очень приятно , что работа заставляет задуматься-а не попробовать ли??
Anatoli- милости просим!!!!!!! :)
Сам начинал давно, с 72го-авиации, а потом как затянуло...............
2 Andepu: "В воду глядите батенька".... :smile:
После НГ был виртуальный конкурс на Automotiveforums. До авторитета Алекса Кустова и его работ еще не дорос, так что дышал ему в затылок и занял 2е место из 43 заявленых. :wink:
Там выставляю свои работы. Интересно всетаки, что там народец думает.
Thunderbolt в 01.05.2009 - 04:10
Да, тема действительно не моя. Но читал и смотрел всё равно с наслаждением. Уровень проработки деталей заставляет задуматься.
Мне очень понравилась модель. :grin:
За такой труд от меня +1
white_crusader в 02.03.2011 - 18:48
Чем дальше читал и смотрел, тем шире открывался рот :)
Объем работ и качество просто поражают! Что внутри, что снаружи - все идеально!
Мое почтение

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy