Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская дизельная подводная лодка типа «Щ» серии Х-бис периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930—1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные манёвренность и живучесть. «Щуки» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибла 31. Подводные лодки типа «Щ» совокупно потопили 27 транспортов и танкеров противника общим водоизмещением 79 855 брт, 20 транспортов и шхун нейтральных государств (~6500 брт), повредили 4 судна противника (18 204 брт). На боевом счету подлодок типа «Щ» 35 % потопленного и повреждённого тоннажа противника.
За боевые заслуги 6 подводных лодок типа «Щ» стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени.
Всего было построено 86 лодок всех серий, в том числе:
- серия III – 4 лодки (1932 г.);
- серия V - 12 лодок (1933 г.);
- серия V-бис - 13 лодок (1933 г.);
- серия V-бис-2 - 14 лодок (1933 г.);
- серия X - 32 лодки (1935 г.);
- серия X-бис - 11 лодок (1938 г.); + 2 ед. недостроены и разобраны.
Серия Х-бис включала в себя 32 подводных лодки (4 для Тихоокеанского, 1 для Черноморского и 6 для Балтийского флотов).
Отличия от предыдущих серий заключаются в отказе от не оправдавших себя решений: вместо гидромуфт были установлены фрикционные разобщительные муфты типа «Бамаг», ограждение рубки сделано обычного типа и более высоким для лучшей защиты мостика от волн, первое орудие было опущено на палубу, снят подводный якорь. Водоизмещение лодки возросло на 5 т.
Длина наибольшая: 58,7 м
Ширина корпуса: 6,4 м
Средняя осадка: 3,9 м
Водоизмещение:
надводное: 590,0 т
подводное: 708,0 т
Скорость:
надводная: 14,4 уз.
подводная: 8,5 уз.
Глубина погружения: предельная 90 м/ рабочая 75 м
Экипаж: 40 человек
Автономность: 20 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (4 носовых и 2 кормовых),
боезапас 10 торпед.
2 x 45 мм орудия 21-К, по 500 снарядов.
Более подробно о проекте лодке смотрим: https://clck.ru/323AwN
Прототипом выбрана Щ-135.
26 августа 1938 г. заложена на заводе № 194 «им. А. Марти» в Ленинграде под строительным номером 477.
В 1939 году была доставлена в разобранном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки.
21 апреля 1940 г. вошла в состав Учебного ДнПЛ 2-й БрПЛ Тихоокеанского флота.
13 сентября 1941 г. была зачислена в состав 8-го ДнПЛ 3-й БрПЛ ТОФ с базированием в Советской Гавани.
В период с 9 августа по 3 сентября 1945 г. принимала участие в войне с Японией.
10 июня 1949 г. переименована в С-135.
26 декабря 1956 г. переведена в бухту Золотой Рог для последующего списания и утилизации.
В декабре 1957 г. была выведена из боевого состава.
3 апреля 1958 г. была исключена из состава ВМФ.
Более подробная информация - https://ru.wikipedia.org/wiki/Щ-135
Длина модели составляет около 170 мм.
Набор грубоват, мелочевка несколько замыленная (орудия 21-К), а перископы в целом неплохие. Есть некоторые недостатки по соответствию матчасти, но они не критичны и легко устраняются. А вот валы гребных винтов в моем наборе были с браком, один из них был непролит, пришлось заливать прямо на литнике суперклеем, потом шлифовать до приличного вида.
Использовал дополнительно:
- комплект ЗИП 350.020 – орудия 21-К;
- QP135003 – объемные декали аварийно-спасательных буев от Quinta Studio;
- МД350028 – травленые двери на рубке от Микродизайн;
- Tamiya 12642 – стойки леерного ограждения;
Сборку модели в этот раз нигде не освещал, строил сам.
Сборку начал с корпуса. Стыкуемость так себе, собрать две половинки корпуса и палубу оказалось совсем непростым заданием. Внутрь корпуса вклеил пластину с гайкой для установки на подставку.
Также заменил ступицы гребных винтов, выточив их из прутка, лопасти оставил травленые из набора.
Большое достоинство набора – это травленая палуба с имитацией перфорации – с ней лодка смотрится гораздо натуральнее. Хотя помучиться с монтажом палубы пришлось изрядно. Размер палубы в травлении и пластике отличается. Разница в ширине совсем небольшая примерное 0,1-0,2 мм, но чтобы убрать эту ступеньку пришлось изрядно пошлифовать. Самое трудоемкое место — это «горб» на корпуеа, сразу за рубкой.
Детали рубки стыкуются неплохо, но требуется подгонка, чтобы все сошлось вместе с травленой палубой. А вот сгибать травленую палубу в рубку совсем непросто. Рисок для облегчения этого процесса производитель не сделал, поэтому все рассчитываем сами.
Перископы заменил на самодельные из медицинских иголок 0,6 мм и прутков гитарной струны 0,3 мм.
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200.
Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали использовал изкоробочные, немного жестковаты, но привариваются нормально, неровности на корпусе облегают хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
XORST в 07.12.2023 - 19:49 Тема: Микромир 1/350 Дизельная ПЛ Щ-135 Х-бис серии, ТОФ, 1940 г., Отлично! |
Лодочник в 07.12.2023 - 23:47 Тема: Микромир 1/350 Дизельная ПЛ Щ-135 Х-бис серии, ТОФ, 1940 г., Больше Щук, хороших и разных! Отличная работа! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Микромир 1/350 Дизельная ПЛ Щ-135 Х-...(#16506) - обсуждение
Салют, всем!
Хорошая работа!