Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день , уважаемые моделисты .
Предлагаю вашему вниманию одну из своих самоделок . В качестве образца взят многоцелевой самолёт конструкции А . Я . Щербакова--"ЩЕ--2" . Ще--2 --это лёгкий транспортный самолёт . Конкретного прототипа нет .Время действия--
весна 1944 года .
В ходе войны возникла большая потребность в срочной
доставке новых авиадвигателей и запчастей на полевые
аэродромы ВВС РККА . В феврале 1942 года в КБ под
руководством А. Я . Щербакова на заводе No 482 был создан
самолёт ТС--1 . После испытаний и доработок в октябре 1943
года самолёт был запущен в производство в г. Чкалове
(Оренбург ) под названием Ще--2 .
Ще-2 выпускался в вариантах транспортного , десантно--
транспортного и санитарного самолёта .
Ще--2 мог поднять нагрузку , практически в два раза
превышающую ПО--2 . Нагрузка Ще--2--до 16 солдат ,
либо 9 десантников , либо 1130 кг груза .
Фюзеляж модели я выклеил на оправке по технологии
"папье--маше " из нескольких слоёв бумаги , затем покрыл
шпаклёвкой ТАМИЯ , шлифанул несколько раз . После
обработки--заготовку фюзеляжа разрезал по ПРОДОЛЬНОЙ
ОСИ (вертикально ) ,аккуратно удалил оправку и приступил
к внутреннему интерьеру . Снова шлифанул внутренние
поверхности ,вклеил шпангоуты (из картона ) , нижний
настил (пол ) , иллюминаторы . Так как я выбрал ГРУЗОВОЙ
вариант , то сиденья в салоне не ставил .
Затем вклеил пластиковые лонжероны (картон--не годится ,
недостаточно прочный материал ) .
После этого--изготовил из бумаги и вклеил элементы
интерьера кабины пилотов . Приборная доска--"бутерброд"
из пластика .
Следующий этап--СБОРКА . Я соединил обе половинки
фюзеляжа (лонжероны уже вставлены заранее потому ,
что иначе нельзя , они имеют сложную форму "ЧАЙКИ" ) .
Далее--вставил правую и левую консоли--до центроплана ...
Само крыло--двухлонжеронное .Кстати , консоли усилены
вставками из пеноплекса (вставки поддерживают ФОРМУ
крыла ) . В самую последнюю очередь выклеивается центроплан--
сложный , изогнутый в виде "ЧАЙКИ" .
Стабилизатор тоже выполнен по схеме "Чайка " .
(При сборке бумажной модели ЕР-2 надо применить ту же
технологию ) .А далее--поступил так же , как авторы самолета :
двигатели вэял от ПО--2 фирмы ICM ,колеса--от ЛА-5 (Звезда) ,
КИЛИ--от ПЕ--2 , дутик--от ИЛ--2 . Стойки шасси--из
проволоки , винты--ПО--2 .
Для покраски взяты краски и шпаклёвка от ф .ТАМИЯ .
Так как самолёт Ще--2 пошёл в серию в 1943--1944
годах ,вариант окраски--тоже поздний : серый АМТ-11 ,
тёмно-серый АМТ-12 , голубой АМТ-7 .К сожалению ,
у меня нет фотографий по сборке модели .
Схема окраски--по книге "Авиаколлекция"--12--2008 г.
Изготовление модели заняло более 1 года , с перерывами .
Кое-что осталось незаконченным , в частности--выхлопные коллекторы . Модель собрана в 2019 году .
С уважением : Роман .
» Автор | |
---|---|
romanivanofff | |
Опыт: | 1080 |
Репутация: | |
URL Сайта: | http://romanivanofff |
mgolovanov в 26.10.2023 - 09:38 Тема: Re: Самодел Картон 1/48 Щербаков Ще-2 с припуском 1...1,5...2 мм на толщину СТЕНКИ фюзеляжа
Точно с припуском, не с убавлением? |
Anonymous в 26.10.2023 - 13:51 Тема: Самодел Картон 1/48 Щербаков Ще-2 Caмое интересное это садомоделистский процесс. Фотографий которого, увы, нет... |
romanivanofff в 10.11.2023 - 05:01 Тема: Самодел Картон 1/48 Щербаков Ще-2 Конечно , надо было писать "минусовый припуск "--это более точное
техническое выражение . Термин "убавление "--не технический и не точный .... Извините , если что не так . Просто за несколько лет привык к термину-- "припуск в минус " . Эта модель , как и многие другие модели коллег--моделистов , собрана "с нуля ". Поэтому её можно отнести к категории "САМОДЕЛ" . Модель на 95 % выполнена из бумаги , и собирал я её , так сказать , прежде всего--для себя , ДЛЯ ДУШИ . Ну и--для общества тоже ,конечно ! Я уверен , что ВСЕ "бумажные " моделисты при сборке моделей ПРИМЕНЯЮТ и проволоку , и прозрачные материалы , и прочее.... Да что там говорить .В КАЖДОМ ФИРМЕННОМ бумажном наборе , в инструкциях по сборке , РЕКОМЕНДУЕТСЯ применять вспомогательные детали--проволоку и другое . Свою ПЕРВУЮ модель из бумаги (это был ПОЛЬСКИЙ картон ) я собрал в 10--м классе --МАЛЫЙ МОДЕЛЯРЖ , МОРАН--406 . ПО ИНСТРУКЦИИ(!) -- PO POLSKY-- предлагалось : вал винта и ноги шасси--изготовить из проволоки... Так что....lexa 210 ,называй как хочешь , А МНЕ лично--НРАВИТСЯ ! |
mgolovanov в 10.11.2023 - 12:27 Тема: Re: Самодел Картон 1/48 Щербаков Ще-2 называй как хочешь
В названии и беда. На самом деле есть два способа воспроизведения внешней поверхности объекта моделирования: 1. Поверхность сначала формируется, потом фактурируется/окрашивается. 2. Поверхность сначала фактурируется/окрашивается в виде отдельных фрагментов, потом формируется. Первый способ - это то, чем в основном занимаются стендовые моделисты, в том числе и подавляющее большинство здесь присутствующих. Это не означает, что они не используют второй способ - это фотореалистические декали типа тех, что производит известная компания Квинта (листовой декальный материал рисуется или печатается под изображение прибора или панели, или даже заклепок, потом помещается на место - это в чистом виде второй способ). А второй способ - это то, что собственно и называется бумажный или картонный моделизм. Термин не особенно точный, просто бумага фигурирует здесь как основа, которая фактурируется и окрашивается. Это могла быть не бумага, а листы пластика или металла, или декальный материал, но именно бумага (тонкая и потолще - картон) наиболее удобна для этого, потому и бумажный (картонный). И это опять же не означает, что бумажный моделист не использует первый способ - есть поверхности двойной кривизны, которые нельзя или трудно сделать из листовых фрагментов. вроде колес, пушек или винтов. Это основное различие. Поэтому данная модель хоть и сделана из бумаги, под понятие картонного моделизма (card modeling) не подходит. Картонная модель - это модель, собранная из заранее окрашенных (напечатанных в типографии или на принтере) частей из листового материала (card - плотной бумаги). |
andrey-58 в 09.05.2024 - 09:24 Теперь я понял - Крестовые походы и самые кровавые религиозные войны начали перфекционисты и снобы! Здесь, похоже, такой поход намечается - это ж надо так за ЧИСТОТУ ТЕРМИНА воевать! "Картонная модель" , Модель из картона"..... Суть - то в материале... Ладно, пусть воюют...А мне модель понравилась, технология древняя ,но успешно работающая,прототип редкий, интересный,сделано отлично, вот фото бы получше по качеству . Автору удачи! |
Anonymous в 16.08.2024 - 12:15 Тема: Самодел Картон 1/48 Щербаков Ще-2 Странный метод объяснять на пальцах, без фото. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Самодел Картон 1/48 Щербаков Ще-2
Наверное , кое-кому такая технология не нравится , "дело вкуса "....А мне этот
способ понравился . ОПРАВКУ я обычно вытачиваю--строго по ЧЕРТЕЖУ (!) , с
припуском 1...1,5...2 мм на толщину СТЕНКИ фюзеляжа . Сечения оправки--
также ПОД КОНТРОЛЕМ ,проверяю сечения и на оправке , и после выклеивания
детали .ЗА ТОЧНОСТЬ детали могу поручиться .
Конечно , оправка из древесины--устаревший вариант . В ОСНОВНОМ--оправки
фюзеляжа ( либо--мотогондолы ) --делаю из ПЕНОПЛЕКСА . Материал для
фюзеляжа--никакой НЕ ПЛАСТИК , но--БУМАГА в несколько слоёв плюс
КЛЕЙ--ПВА разных сортов .
ГОТОВУЮ заготовку фюзеляжа--покрываю шпаклевкой , затем--шлифую несколько
раз и одновременно--правлю СЕЧЕНИЯ фюзеляжа...Также проверяю по
чертежу--ВИДЫ СВЕРХУ , СБОКУ и т.д.И только ТЕПЕРЬ--разрезаю заготовку
по вертикали ( или по горизонтали ) , удаляю ПЕНОПЛАСТ и далее делаю
ИНТЕРЬЕР--да хоть из картона , хоть из пластика .
ЕСЛИ делать модель --С НУЛЯ , то работы , конечно , много ...За несколько
лет я изготовил не более десяти таких моделей .HE-111C , МБР-2 ,ДБ-3 ,ПЕ-2 ,Hs-126
и др . Намного быстрее--
собирать модели из бумаги--по ВЫКРОЙКАМ--польским и прочим .Стараюсь
собирать модели , которых НЕТ в пластике ,ПОВТОРЯТЬ то , что есть в пластике--
неинтересно....С уважением : РОМАН .