Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип

Приветствую, уважаемые коллеги.
Хочу представить Вашему вниманию первый завершенный проект этого года. И направление моделизма и масштаб для меня новые, поэтому прошу указывать ошибки и недочеты. Сделано в модели очень много, поэтому и "рождалась" эта модель трудно. Переоценил немного я свои силы. Заканчивал модель "волевым усилием", но все же закончил. Не все получилось, но в общем и целом доволен.

Прототип

Процитирую статью из журнала "Грузовик-пресс" №9 за 2007г.
Впервые о пожарном автомобиле, так называемой, "вагонной компоновки" заговорили в начале 1970-х, когда перед конструкторами ВНИИПО МВД СССР (г. Балашиха, Московская обл.), ВНИИТЭ (г. Москва) и ОКБ ПМ (г. Прилуки, Украина) было поставлено условие: используя серийные отечественные шасси и агрегаты, построить новый автомобиль. Требовалось существенно увеличить скорость движения пожарного автомобиля, предусмотреть удобство и быстроту посадки/высадки бойцов, снизить время на боевое развертывание и обеспечить оперативность работы при тушении пожара.
AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип
Решить проблемы за счет оптимизации компоновки и эргономики используя шасси стандартного грузовика не получалось. Поэтому решили компоновать пожарную машину «с чистого листа», параллельно разрабатывая для нее новый кузов.
Конструкторы нашли только одно рациональное решение – переход к вагонной компоновке кузова с центральным расположением насосного агрегата. Согласно исследованиям, на автомобилях с задним расположением насоса при быстром развертывании сзади собирается до трех человек экипажа (один запускает насос, двое снимают штурмовые лестницы с всасывающими рукавами). В суете теряются драгоценные секунды. Но мало переместить насос в центр машины, надо обеспечить дистанционное управление им с места водителя.
Для оценки эффективности новых компоновочных приемов и технических решений в 1973 г. в ОКБ пожарных машин на Украине был изготовлен прототип пожарной автоцистерны вагонного типа на укороченном самосвальном шасси автомобиля ЗИЛ-130. Автомобиль получил обозначение АЦ-40(130)-163. Вскоре в ОКБ пожарных машин изготовили второй опытный образец АЦ-40(130)-163, на котором по возможности постарались учесть выявленные недостатки, но внешне машина практически не отличалась от первого образца.
AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип
Пожарные автоцистерны вагонной компоновки несли боевое дежурство на стадионах во время Олимпийских игр в Москве в 1980 году.
После игр одна из АЦ-40(130)-163 оказалась в Днепропетровске, пока в 2000 году ее не порезали на металлолом. Судьба второй машины нам не известна.

Теперь, что касается модели

AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип
AVD делает ее полностью из смолы, с шинами из ПВХ и остеклением из прозрачной пленки. Декалей нет. Представляет она собой первый прототип АЦ-40(130)-163. Сравнение имеющихся фото первого и второго прототипов показало, что при относительной схожести автомобилей они имеют довольно много различий. Пожалуй, самыми крупными из них являются форма кузова в корме, арки крыльев, отсутствие крышек насосной установки. И по-мелочи, звуко-световое оборудование, брандспойт, ручки дверей, зеркала и пр. Дополнительно установил поворотный мост от Max models. Последовательные изменения, вносимые в модель, я постарался отобразить на фото.
AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип
AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип
Когда модель была практически готова, меня ожидал неприятный сюрприз, так называемые "эффект старой полировки" или "старого рояля". Вся поверхность модели покрылась мелкими трещинами. Причин у этого явления много от большой толщины лакового слоя до несовместимости лакокрасочных покрытий. Пришлось долго шлифовать и подкрашивать. Победить удалось не все.
Результат на фото. Приятного просмотра.
AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конверсия 2-й прототип

 

romanmec в 15.01.2023 - 19:49
Тема: AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конв...(#16027) - обсуждение

Интересная, красивая модель. Не боишься пробовать новые направления! +1
alekom в 15.01.2023 - 19:52
Тема: Re: AVD models 1363 АЦ-40 (130)-163 конв...(#16027) - обсужд

Интересная, красивая модель. Не боишься пробовать новые направления! +1
+1
TAE в 16.01.2023 - 21:58
alekom
romanmec
Спасибо, коллеги за отзывы.
romanmec Не боюсь Роман, с интересом пробую. Продолжаю борьбу с долгострой.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy