Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех, уважаемые моделисты!
Хотел поделиться своим опытом и проделанной работой над моделью фирмы "Звезда" Тайфун-К в масштабе 1/35. Это для меня первая модель на форуме, но не первая в жизни.
Поэтому за обзор своей же постройки сильно не кусайте, как говорится все приходит с опытом, а кому как ни нам с вами это понимать. Сразу обозначу, что задачу в копировании реального прототипа не ставил, поэтому в мат. часть не углублялся и не планировал. И так начнем...
Идея собрать эту машину пришла очень спонтанно, просто увидел на сайте Armata-Models хорошую акцию, где с коробкой предлагались кое-какие допы. По итогу работать пришлось со следующим набором:
- сама модель;
- 3D декали от Quinta;
- фототравление для модели Тайфун-К,1/35 Arma Models;
- передатчик помех РП-377ВМ1 от MINIARM 1/35 (не устанавливал);
- высокодетализированные колеса для Тайфун-К, 1/35 Arma Models 1/35;
В наборе еще были резиновые покрышки, тонировка на стекла и маски к ним, а так же нейлоновые сеточки, как я понял это все штатное, но не факт, не разбирался.
На форуме уже есть подобные модели собранные и от Звезды и от Takom в достаточном количестве. Сразу скажу, что особо в обзоры не вчитывался, дабы сделать модель по своим ощущениям, то как я это вижу. На момент сборки не думал, что появится желание поделиться работой на форуме, поэтому некоторые этапы сборки не запечатлены на камеру.
Начало было положено со сборки кресел, казалось бы, собрать 17 кресел не составит труда НО... Я крайне разочаровался их плоским видом, кресла в таком масштабе больше походили на графику из игры года так 2002. Хотя в модели Takom там с детализацией все в порядке, видимо "Звезда" не посчитала нужным продетализировать кресла т.к. они скрыты в недрах темного салона для десанта. Очень долго думал как сделать сидушки более приятными для визуального восприятия. Решение нашел в вклеивании узких полосочек тонкого пластика, а после заливка жидкой шпатлевкой для выравнивания "лесенки" от граней пластика, ибо даже лист в 0,1 мм толщины был толстоват. Занятие не из быстрых, потребовало кучу времени, но результат того стоит.
Выполнить аналогичную процедуру на спинках кресел уже не хватило сил. Подумал, что этого вполне достаточно, ведь это не основное куда будет падать глаз. С этой мыслью я продолжил стройку. Когда добрался до фототравления и поняв как собираются ремни к креслам, я неделю ходил и боролся сам с собой, делать или не делать все это. Собрать на каждое кресло (напомню, их 17) по 3 ремня (а их на самом деле 5) это сущий АД. Я думаю со мной согласятся моделисты, которые собирали данную модель и так же работали с травленными ремнями. К сожалению промежуточного фото нет, видимо я настолько измотался, что после окончания сборки последнего ремешка начинало тошнить при одном только виде на них. И, как говорится, мы были бы не моделистами если б так просто сдавались. Приходит в голову еще одна идея - свет! Да, именно, я подумал что слишком много вложил сил и времени чтобы просто скрыть все это в темной кабине, да и к тому же на передней стенке прекрасно смотрелись 3D декали от Quinta.
Подобрал подходящие диоды, решил садить на штатные плафоны освещения, которые предусмотрены конструкцией. Сам процесс не особо сложный, если хоть чуть чуть умеешь работать с паяльником и с базовыми электронными компонентами. Всю проводку вывел в пустое пространство между кабиной и отсеком для десанта. Сделал сенсорную кнопку включения, разместил ее под решетками радиатора (или вентиляции, не знаю конструктивные особенности) и предусмотрел возможность заряжания аккумулятора. Разъем вывел в крышу, так что свет можно включать сколько угодно, пока аккумулятор не убьется от перезаряжаний. Коль пошла такая тема с освещением, вывел все необходимое и для подключения фар. Приятно все же, когда пальчиком касаешься верхней решетки на машине и она оживает. Зато стало немного видно, что сделано внутри десантного отделения. Количество диодов 4 шт, как оказалось, не совсем достаточно из за их малого размера и мощности. Тем не менее, немного, да освещает.
Когда собрал основную часть кузова, не смог смириться, что "Звезда" по инструкции дает 2 варианта сборки: либо открыто, либо закрыто (это я про лючки и двери). Тут уже однозначно закрытый вариант отпал, но делать полностью открытым, как то душа не легла, не удобно это все хранить на полке, обязательно что-нибудь да отвалится со временем. Решил делать рабочими верхние лючки и заднюю дверь (к ней еще вернусь). Просверлил в шарнирах отверстия и продел проволку 0,3 мм. Теперь лючки открываются и закрываются когда надо, можно любоваться красотой внутри.
На этом сложный этап работ почти завершился, подумал я... но взгляд зацепился на крючки которые располагаются по всему периметру крыши. Хотел их воспроизвести так же как на реальной машине, что ножки как бы приварены к крыше, но учитывая что суперклей не "панацея" и если случайно зацепить - отвалится, каждый крюк посадил в просверленные отверстия. Достаточно утомительный процесс изготовления из проволки в 0,4 мм практически одинаковых крючков по размеру. Очень помог в этом инструмент для работы с фототравлением.
Про ходовую часть рассказать особо нечего, никакой доработки она не подверглась, ибо смотреть под дном машины не на что из за защитных панелей на днище. Собирается достаточно легко. Детализации вполне достаточно. Сложность возникла с задней дверью. По конструкции она открывается вбок и откидывается вниз. В инструкции как раз таки дают вариант откидывание. Как сделать рабочий механизм тямы не хватило, я был близок к решению задачи путем использования инъекционных игл разного диаметра, которые хорошо бы сымитировали газовые упоры, но систему их крепления к двери и корпусу реализовать не смог, оказалось не все так просто. Решил сделать рабочий вариант вбок по тому же принципу что и лючки. Только добавил магнит под дверь и в порог кузова, чтобы была хоть какя-то фиксация в закрытом положении.
Далее малярные работы. Грунтовка, прешейдинг, база, постшейдинг, везеринг и проче. Перед соединением ходовой части с корпусом подключил фары. Теперь помимо десантного отделения заработали и они.
Немного фото промежуточных этапов малярных работ:
Далее доработка мелочевки, лак. Очень понравились колеса, детализация огонь. Посмотрел на резиновые покрышки которые были у меня в коробке и да, однозначно, смола смотрится намного интереснее. Антенну, которую я упомянул в начале решил не ставить, не легла она по образу, хотя хотел сделать больше уклон в военную тематику. Именно еще и поэтому не стал использовать декали "военная полиция", показалось, что это больше для машинок, которые на параде разъезжают, да и мигалки никакого желания ставить не было. Оставил некий нейтральный образ. Прежде всего эта модель помогла потренироваться в методах, которые до этого не использовал.
Ниже представляю более качественные фото, спасибо всем, кто дочитал до конца, и оставил свой комментарий.
Spheros в 12.10.2022 - 23:29 Тема: Звезда 1/35 Тайфун-К - Российский бронеавтомобиль Отличный старт! Да еще и с электрикой! + |
Kr0tt в 13.10.2022 - 09:09 Оч круто!
А еще поверх полосок можно было положить обычную пищевую пленку. Она даёт складки очень реалистичные "тряпочные". Точно! Не догадался совсем! Спасибо, Махмуд, за эту идею, учту данный лайфхак на будущее. Тут и задумываюсь, может и в групп билде участвовать.. Одна голова хорошо, а когда есть опытные люди и их много... Надо что что собрать. Добавлено спустя 9 минут 12 секунд: Красиво. +. Средние и задние шины выглядят сильно "перегнутыми". переднее - реалистично. но это не к автору, - косяк разработчика. вообще, в идеале надо было бы дать одну и ту же нагрузку на все колеса. Благодарю за комментарий. Действительно, нагрузка выглядит не совсем правдоподобно, это я их еще тусовал между собой, место стыковки совсем не совпадает со штатным креплением и из-за этого некоторые колеса не центрировались по одной из оси, то висит, то наклонено, то криво встает.. Удалось добиться центровки только вот такой конфигурацией колес. Хотя сейчас смотрю на модель, в идеале переднее колесо перекинуть на заднюю ось, а оставшиеся сместить вперед. Получится что передние 2 оси, они же рулевые, встанут под правильную нагрузку. Конечно у данной машины есть система накачки и спуска шин.. можно и на это свести :smile: Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды: КИР Spheros Спасибо, коллеги. |
ddoar в 13.10.2022 - 10:29 Тема: Звезда 1/35 Тайфун-К - Российский бронеавтомобиль Ну а что, хорошо ведь! Поздравляю с отличной моделью.
Из комментариев ещё не отмеченных коллегами - наверное только некоторый перебор с зеленостью бронестёкол, они зеленоватые, но не такие ядовито-бутылочные - единственное про что хочется сказать «не верю». |
Kr0tt в 13.10.2022 - 11:39 Тема: Re: Звезда 1/35 Тайфун-К - Российский бронеавтомобиль Ну а что, хорошо ведь! Поздравляю с отличной моделью.
Из комментариев ещё не отмеченных коллегами - наверное только некоторый перебор с зеленостью бронестёкол, они зеленоватые, но не такие ядовито-бутылочные - единственное про что хочется сказать «не верю». Согласен с вами. Когда клеил штатную пленку, не показалось, что на финальном результате будет такая зелень, да еще и мутная. Думал над тем чтобы просто тонировать зеленым лаком, но решил пойти по пути наименьшего сопротивления. По итогу получилось "это Г". Хоть вырывать и перекрашивать :facepalm: :grin: |
Willy в 14.10.2022 - 10:33 Работа понравилась, плюсанул. Но на фото видно что под пленками на стёклах мелкие пузырьки воздуха, от этого они и мутные.
По поводу стекол помогу советом. Купите на авторынке тонировочную пленку для авто зеленую, самую светлую. Вырежьте кусок с хорошим запасом. Обезжириваем стекло, наливаем в неглубокую тарелку воду и 2-3 капельки Фейри. На дно с раствором клейкой стороной вверх кладем пленку, сверху стекло. Прижимаем и разглаживает пальцами. После вынимаем и даем хорошенько просохнуть. Главное процесс обратимый, если что не много греем феном и отдираем, потом заново. Потренируйтесь, у меня самого не с первого раза получилось. Заметка- после вынимания из воды может показаться что остались небольшие пузырьки воздуха, на самом деле это капельки воды, такое бывает если поверхность пластика не идеально ровная. После высыхания пройдет. Черная окантовка стекол выклеивается тоже пленкой или декалью, только черной. Прозрачность получается идеальная, на фото видна вязь ткани через стекло. Фото стекол на ГАЗ Тигр в 48-м. |
Kr0tt в 14.10.2022 - 12:26 Willy
Спасибо за такой годный совет! Очень полезный опыт. Все больше и больше думаю как содрать эти стекла и переделать :facepalm: |
Махмуд в 14.10.2022 - 23:33 Я для озеленения стёкол пользуюсь лаком от Армы. Очень классная штука, только надо тонкими слоями наносить из аэрографа. Кстати, количеством слоёв регулируется и насыщенность цвета. |
Willy в 15.10.2022 - 10:46 Я для озеленения стёкол пользуюсь лаком от Армы. Очень классная штука, только надо тонкими слоями наносить из аэрографа. Кстати, количеством слоёв регулируется и насыщенность цвета.
Методов много, главное результат! Я наилучшего добился именно этим способом. |
ddoar в 15.10.2022 - 11:05 Willy
Спасибо за такой годный совет! Очень полезный опыт. Все больше и больше думаю как содрать эти стекла и переделать :facepalm: Лучше не нужно, модель хорошая и велик риск всё испортить при попытках всё исправить. Впереди будет еще много моделей, и там имея опыт сделаете все в идеал :cool: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Средние и задние шины выглядят сильно "перегнутыми". переднее - реалистично.
но это не к автору, - косяк разработчика.
вообще, в идеале надо было бы дать одну и ту же нагрузку на все колеса.