Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Так как готовой модели данного автомобиля в масштабе 1/43 нет, было принято решение изготовить её самостоятельно.
Краткая справка
Прототип: "Zastava AR-51/55" (также известный как "Кампаньола") - внедорожный полноприводный автомобиль производства фабрики Зáстава из г.Крагуевац (Югославия). Являлся лицензионной копией внедорожника фирмы Fiat (модель 1101), производился с изменениями и доработками в период с 1953 по 1973 годы. Индекс "AR" в переводе с итальянского - разведывательный автомобиль (Automezzo da Ricognizione).
В югославской армии использовался как лёгкий артиллерийский тягач, радиомашина и транспортное средство для перевозки людей и материальных ценностей.
Изготавливался с разными типами кузова - цельнометаллическими и с брезентовым верхом.
О модели
Так как готовой модели данного автомобиля в масштабе 1/43 нет, было принято решение изготовить её самостоятельно. Было найдено две модели подходящих для конверсии:
1. FIAT Campagnola неопределённой модификации из хорватской журнальной серии «Легендарные автомобили»;
2. FIAT Campagnola AR-59 из русской журнальной серии «Полицейские машины мира».
Первый вариант не понравился по причине отсутствия выштамповок на дверях и из-за короткого по высоте бампера, потому решил переделывать AR-59.
Список переделок/доделок:
1. фары были немного утоплены в облицовку. На самих фарах изображена имитация мелкой защитной сетки, но не смог её аккуратно окрасить – будет условно под металлик;
2. убрана мигалка, зашпаклёвано отверстие в тенте;
3. убраны штатные поворотники с крыльев;
4. сточены повторители поворотников с боковин кузова;
5. убрано зеркало с рамы лобового стекла;
6. высверлены основания опор для лобового стекла на капоте;
7. сделаны характерные для данной модели каплевидные поворотники на верх крыльев;
8. сделана планка с отверстием под рычаг кривого стартера напротив выштамповки на бампере;
9. изменено положение правого дворника;
10. сточены непонятные наплывы на дверях и сделаны ручки открывания дверей;
11. сточена имитация номерного знака на корме;
12. убрана заливная горловина с задней двери;
13. сделано по одному отверстию в задних отбойниках;
14. сделана канистра вместе с её креплением по левому борту;
15. сделана кирка с креплениями по правому борту;
16. сточены по высоте крышки ступиц на задней оси;
17. сделаны крепления для дверей в открытом положении, а также петли для укладки дуг тента в задней части кузова;
18. обрезаны по ширине колёса (это уже давняя беда китайских мастеров изготавливающих модели для журналов – ну вот не хотят они делать профиль покрышек в соответствии с периодом когда выпускался автомобиль);
19. изменена конструкция задней светотехники;
20. сделан фонарь заднего хода справа от задней двери.
21. из обрезков покрышек изготовлена и установлена запаска за сиденьем водителя, но её практически не видно.
22. сделаны регистрационные номера югославской народной армии (без привязки к прототипу).
Макет не имеет определённого прототипа, это просто собирательный образ массового внедорожника югославской армии в период 1960-1980 годов.
Модель была окрашена эмалью из баллончика в оливковый цвет (RAL-6011), схожий по оттенку с тем, которым окрашивали технику югославской народной армии, тент окрашен акриловой краской фирмы Tamiya XF-65 «Field grey». Также была скорректирована надпись на подставке под индекс и год начала производства базового прототипа.
Не удалось изобразить надпись «Zastava» на передней облицовке под штампом «FIAT» - можно списать на то что авто перекрасили замазав в процессе эту надпись (такое часто встречается на архивных фотографиях).
Spheros в 08.08.2020 - 21:19 Тема: DeAgostini 1/43 Fiat-Zastava AR-51 Переделок много,но модель это не спасает. Ее, как будто топором тесали. Ну, дворники на лобовое,хотя бы из жести бы вырезали. Чудовищная толщина и т.д. |
Шумадинац в 08.08.2020 - 21:35 Тема: Re: DeAgostini 1/43 Fiat-Zastava AR-51 Переделок много,но модель это не спасает. Ее, как будто топором тесали. Ну, дворники на лобовое,хотя бы из жести бы вырезали. Чудовищная толщина и т.д.
Спасибо за отзыв. Когда переделывал решил "выдержать стиль" потому кроме новых дворников отказался и от изготовления зеркал, и от миниатюрной защиты габаритов на крыльях (даже не знаю как бы их делал). В итоге - чуть улучшенная типичная модель из журналки для того чтобы покрутить в руках |
Spheros в 08.08.2020 - 22:19 Когда переделывал решил "выдержать стиль".
Ну ,странное решение. Оно, как бы, убивает целую кучу проделанной вами же работы. Ну, впрочем, это ваше решение. Успехов в дальнейших стройках! |
Anonymous в 10.08.2020 - 06:26 Тема: DeAgostini 1/43 Fiat-Zastava AR-51 Похоже критик не понял, что это - журналка, а не White Kess и не Look Smart.
Машинка клёвая. |
Aндрей_1980 в 16.11.2024 - 14:49 Тема: DeAgostini 1/43 Fiat-Zastava AR-51 Прикольная машинка получилась. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: DeAgostini 1/43 Fiat-Zastava AR-51(#14403) - обсуждение
Да уж. Вложились в постройку, так вложились.
Эксклюзив на полке - всегда здорово.
Поздравляю.