Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Про 66-й сказано немало. Трудно найти род войск, где бы не послужил этот…нет, пожалуй даже не грузовик, а по штатовской терминологии «носитель оружия» - «WC» (carrier of weapon, прошу не путать с другой схожей аббревиатурой). И в самом деле – несколько необычный для своего времени (1960-е годы) вид, довольно сильно отличавший 66-й от предшественника - ГАЗ-63 (кабина над двигателем, цельнометаллический кузов, шины с регулируемым давлением, короткая база, «обжатые» габариты и много другого) сразу давали понять, что это-не просто армейская модификация коммерческого грузовика, а принципиально новая машина. И действительно – ГАЗ-66 одним из первых «прописался» в стремительно развивавшихся в тот период ВДВ, став носителем реактивной артиллерии (БМ-21В), зенитной ЗУ-23-2 (перед Вами), минометов, специального понтонного парка да и много чего другого.
Стоит отметить, что в пользу компактности машины в жертву были принесены удобства работы водителя и пассажира – кабина явно получилась тесноватой.
И, может, именно поэтому, а также в целях унификации выпускаемых на ГАЗе машин в наши дни с созданием новых носителей оружия ветерана ГАЗ-66 на конвейере сменил «Садко» - с более привычной капотной компоновкой и кабиной от его «гражданского» собрата – ГАЗ-3307.
Перейдем ближе к прототипу модели - «шайтан-арбе», как именуют в узких кругах эту скорострелку на колесах. Созданная в начале 60-х годов, ЗУшка изначально предназначалась для ПВО в воздушно-десантных подразделениях, но быстро прижилась и в сухопутных войсках. А с началом всех и всяческих вооруженных конфликтов заняла свое место во Внутренних и Пограничных войсках. Как средство ПВО в наши дни она, пожалуй, свое отжила, но для борьбы с наземными целями она по-прежнему эффективна и порой незаменима. Примеров тому-масса, не буду подробно распространяться на эту тему.
О старом и добром 66-м от «Восточного Экспресса» в разных ипостасях сказано немало. Выпускается модель не первый год. Недавно отдельной коробочкой стала выходить собственно ЗУ-23-2, но я приобретал все в одной коробке. Собираемость оцениваю на 4-4 с минусом – кое-что пришлось «подтесать» - подшпаклевать. Понравилось, что в духе времени в наборе декалей есть варианты номеров как на машину принадлежности Северо-Кавказского военного округа, так и ВВ МВД РФ (остановился на последнем варианте).
Очень кстати пришелся набор фототравления – передние и боковые окна, щиток приборов, обрамление боковых окон, мелочь вроде крышек бензобаков и креплений запасного колеса, лючков. Стекло пришлось делать самому из крышки от мороженного (искоробочное дается одной прозрачной деталью вместе с окнами).По своей «инициативе» наклеил с обратной стороны кабины сеточку за решеткой радиатора. Отрезками прозрачного литника нарастил «поворотники». Поменял стекла фар на Эльфовские (подошли идеально), к месту же пришлись и отражатели фар от Эльфа. Из проволочек сделал скобы возле дверей кабины и перед пассажиром (искоробочные ну очень толстые). Трос лебедки – суровая нить, заканчивающаяся цепочкой от бижутерии. В общем, обошелся без глобальных конверсий-переделок.
Стволики ЗУ-23-2 сменил на металлические от Model Point (в последнем прайсе видел, что последний начал выпускать еще и смоляную казенную часть зенитных автоматов 2А15 от ЗУ, но на момент сборки их у меня не было). Ну и добавил в кузов 2 ящика от того же Моделпоинта (они преподносятся как упаковка 30-мм выстрелов, но по училищной еще юности помнится, что практические 23-мм выстрелы шли в таких же ящиках, если боевые пакуются в другие – пусть спецы-зенитчики меня поправят).
Модель окрашена АКАНом (аэрограф), в 3 оттенка защитного. Вообще изначально решил, что это будет повоевавшая, но относительно немного, машина, посему особо сколами краски до металла и прочими боевыми отметинами не злоупотреблял. Ну и тонировка сухой кистью (эмаль от Tamiya). Запыление – «натурпродукт» (смывка раствором глины). Машина по замыслу эксплуатировалась в недождливое время, отсюда – изрядная запыленность без при этом комьев грязи на ходовой части. Запыление стекол – задувка матовым лаком поверх полукруглых трафаретов из тамийевского скотча. Декали – родные из коробки – приваривались уксусом, в принципе без проблем.
Остальное-перед Вами…
Andy87 в 08.02.2009 - 20:46 Тема: Re: Восточный Экспресс 1/35 ГАЗ-66 с ЗУ-23-2 Коллега отличная модель :) Детально уже высказывался :)))) Просто отличная машина!
С Уважением! |
Котов в 08.02.2009 - 21:35 Владимир - Супер! Десять баллов, особенно за тонировку. Искал, к чему придраться да так и не нашёл, разве что запаска вроде как немного назад завалилась.... Поздравляю! |
ghoormo в 28.05.2010 - 20:01 Тема: Восточный Экспресс 1/35 ГАЗ-66 с ЗУ-23-2 Отличная модель, поздравляю. |
Hellcat в 06.08.2011 - 22:26 Тема: Восточный Экспресс 1/35 ГАЗ-66 с ЗУ-23-2(#1433) - обсуждение Ох какой пыльный, но как и все ваши модели имеет свой шарм и авторский почерк! Однозначно +1!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
З.Ы. А что это тема делает в Авиации?