Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, уважаемые коллеги! Долгое время, по состоянию здоровья, я отсутствовал в моделировании, однако, понемногу, я начинаю возвращаться. Сегодня я хочу представить вашему вниманию модель советского истребителя Ла-7 от чешской фирмы HpH.
Я люблю модели в 32-ом масштабе, и, особенно (это естественно), наши советские истребители. Обидно, но в пластике в масштабе 1/32 таких моделей очень мало. Отрадно, что ICM радует моделями И-16 и И-153, и наращивает выпуск, но вот более поздних моделей – Як-1/3/7/9, Ла-5/Ф/ФН – покуда нет. Надеюсь, что это временно. Однако, пока искомых моделей нет, приходится выкручиваться и прибегать к изделиям чешских и английских производителей.
Модель Ла-7 от чешского производителя HpH была приобретена мной в конце 2015 года (кстати, аналога в пластике пока не видно). Модель оказалась во многом сложной, как в постройке, так и в сопутствующих ей событиях моей жизни.
Как положено, некоторое время модель «отлеживалась» на стеллажах-шкафах, прежде чем попасть на рабочий стол. Сборка началась довольно бодро, однако очень скоро выяснилось, что всю модель можно охарактеризовать одним словом – «примерно». Детали примерно подходят друг к другу, фототравление примерно подходит к смоляным деталям, створки шасси примерно подходят к стойкам… Чего стоит один РУС, который если приклеить, как велит «инструкция», то он будет упираться в сдвижную часть фонаря! «Инструкция» это вообще отдельный разговор – она оформлена частично фотографиями сборки смоляных деталей и, отдельно, схемами по установке фототравления.
Так вот, создается ощущение, что травление Eduard разрабатывалось без участия проектировщиков или просто самой модели Ла-7 от HpH. Мне это так видится: встретились двое человек: один от Eduard, а другой от HpH. Ночью, конечно. Стоят, в плащах такие…
- Товар принес?
- Сначала деньги покажи.
- Вот деньги.
- Вот товар. (Расходятся быстрой походкой, не глядя на то, что получили)…
В итоге – моделисты получили то… что получили…
Одним словом, сборка была непростой. Потребовалось много шпаклевки. Тут меня, в который уже раз, выручил Milliput и стандартная серая грунтовка от Tamiya.
Пока я понемногу работал над «шпаклевальным безобразием», я стал думать о вариантах окраски. Варианты, которые предлагает производитель, не понравились – известны и избиты. Заказал доп набор от ческой же ProfiModeller, кстати он позволяет сделать конверсию в 3-х пушечный вариант. Однако, на момент получения доп.набора, мне было жаль браться за напильник и удалять весь свой труд под установку конверсии на 3-х пушечный вариант (я не сделал этого даже тогда, когда увидел фото армейского 3-х пушечного Ла-7 с Б/Н 13 – моим любимым). Так же разочаровал сам набор декалей – много неточностей. Оставался последний вариант – продолжать поиск и заказывать изготовление декали индивидуально. Я остановился на машине Амет-Хана Султана. Опытный летчик-ас. За всю Великую Отечественную Амет-Хан изучил чуть ли не все типы советских и даже зарубежных истребителей, как союзников, так и противников. Декаль я, по своему обычаю», заказал от двух независимых производителей, однако получил только одну, - от «Народной декали», вторую потеряла почта.
Модель загрунтовал черным грунтом Gunze, а для камуфляжа было решено опробовать краски Hataka «оранжевой серии» - под аэрограф. Так же решил попробовать на модели подсмотренный в Сети метод окраски при помощи абразивной части губки для мытья посуды. Суть его в том, что на базовый слой краски наносится осветленный тон. Краска, проходя через сетку «абразива» разбивается и ложится этаким муаром. Этот метод гораздо проще, нежели по черному грунту рисовать высветления, а затем наносить камуфляж. По крайней мере, мне так показалось…
Затем модель была покрыта лаком Future и переведены декали, при помощи жидкостей от Gunze – Softer и Setter, мне еле удалось «усмирить» жесткую декаль от «Народной декали». Кстати говоря, цифры Б/Н «24» вообще оказались «мимо кассы» по стилю начертания. Цифру «2» я взял от набора HpH, а «4» пришлось рисовать – хвала Всевышнему и долгой работе,- к этому моменту рука меня уже полностью слушалась, хоть и болела время от времени. Я покрыл модель парой слоев Future и приступил к тонировке. Как всегда, использовал в работе масляную краску «Невская палитра» и 502 Abteilung. В завершение, модель задул полу-матовым лаком Gunze Top Coat – очень понравился. Стяжные ленты сделал из фольги-самоклейки. Антенна из нити EZ-line.
Итог: Модель красивого истребителя Ла-7, однако, цена не соответствует трудозатратам и самому содержанию набора.
P.S. В конце фото-сессии, когда я уже собирался домой, вышло солнце и посветило борт модели. Не знаю почему, но мне захотелось сделать крайний снимок именно таким – в лучах заходящего холодного зимнего солнца.
Спасибо за внимание!
lavka в 23.12.2019 - 10:28 Есть еще одна перекрестная ссылка, подтверждающая желтые коки, в книге Франсуа де Жоффа, когда они базировались вместе с ла-7ми в восточной пруссии, во время одного из вылетов приняли Ла-7е из эскадрильи АметХана за фоккеры, именно из за желтых коков.
Да, желтые коки может и глупо. Но это была вторая половина 44 года, и можно было себе позволить стать поярче. Кроме того все таки знаками быстрой идентификации у немцев была совокупность носов (капотов), законцовок и полосы вокруг закабинной части фюзеляжа. |
Amouse в 23.12.2019 - 10:40 если в воспоминаниях говорится о желтых, имхо, вполне можно красить в желтые. Пока не будет доказано обратное. :cool:
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд: темно-серый имхо светловат, фото снизу? |
ast55 в 23.12.2019 - 10:50 фото Лавочкина из музея Амет-хана в Алупке. и? коллега, что хотите этим сказать? это макет... желаете фото этой поделки в зеленом камуфляже и с белым коком??? :mrgreen: |
Daniil800 в 23.12.2019 - 11:17 фото Лавочкина из музея Амет-хана в Алупке. и? коллега, что хотите этим сказать? это макет... желаете фото этой поделки в зеленом камуфляже и с белым коком??? :mrgreen: Да, видел я его и зеленым, но это были смутные времена, сейчас он покрашен в классический камуфляж. И музейные макеты не образец, но когда весь музей посвящен одному летчику, то на мысли наводит. Каждый может окрашивать свою модель по своему разумению, но думаю, что в заочном споре между «как я думаю было бы логично и посмотрите на чб фото» и выдержкам из книги человека лично знавшего и писавшего со слов летчика, я выберу последнее. |
Эйероплан в 23.12.2019 - 17:25 Тема: Re: HpH Models 1/32 Ла-7 Амет-Хана Султана Мне понравилась модель, особенно качественные фото. Про углы установки шасси уже писали. +
ale-mazhar но я бы ещё добавил жёлтый кок винта. не уверен на 100 процентов но применение жёлтого цвета в советских ВВС было запрещено в приказном порядке. чтобы не путать маркировку с авиацией противника. Интересный вопрос, кстати, вот черно белое фото самолета Амет-Хана Султана весны 1945. Кок может быть, как и грязновато белым в принципе, так и желтым, но в музее Амет-Хана Султана в Алупке кок выкрашен желтым. Так ,что возможно он и был желтым. На алупкинском поделии и колеса на 13 от жучки привинчены. Деда -смотритель бодро вещает что герой "как с войны на нем приехал -до сих пор тут стоит" ))) |
Leon163 в 23.12.2019 - 17:34 А что за метод такой, красить через губку? Поделитесь секретом, пожалуйста. |
Borz в 23.12.2019 - 22:27 Leon163
Полагаю, что создание хаотичного рисунка (через отверстия на резе губки) для разбивания "однородности" цвета (модуляции). Можно ещё наносить через трафареты из металла или бумаги. Типа такого - https://www.uschivdr.com/shopping-categories/shop-photo-etch/ Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд: Аналог солевого метода, только проще и с более предсказуемым результатом. |
IGOR-XIII в 23.12.2019 - 22:45 Тема: HpH Models 1/32 Ла-7 Амет-Хана Султана Отличная модель, очень понравилась. Все в меру, особенно учитывая трудности работы со смолой. Сам обираю от этой фирмы Me-410 1/32 поэтому все описанные выше трудности сборки на "глазок" подтверждаю. |
3axap73 в 26.12.2019 - 22:01 Покраска - класс! Но маленькие придиризмы: и мне показался неверным угол наклона основных стоек шасси. По-моему, он должен быть более острым, не таким тупым. Кок винта чехам упорно видится оживальным, на деле - более острый.
ПВД на модели - обрубок. В жизни - длиннее. Антенный ввод в оригинале выполнен по иному: через изолятор по правому борту за фонарём кабины. Видно, что модель не для начинающих моделистов: возни с нею, чтобы довести до ума, - вагон и маленькая тележка. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Пять баллов! А почему не в белый? Где документы?
Вот и я о том же. и никто из советских пилотов не будет применять на своём самолёте быструю идентификацию противника. а то и от своих зенитчиков получишь снаряд.
Точно! Зенитчики открывали огонь только когда могли рассмотреть цвет кока.
А зенитчики-дальтоники изучали силуэты самолетов.