Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, коллеги! Сегодняшняя статья будет посвящена модели гражданской строительной техники – ASTACO Neo Crusher/Cutter. Данный аппарат разработан в Японии и представляет собой шасси экскаватора, на которое установлено два манипулятора. Эта машина используется для демонтажа зданий, разбора завалов, переработка строительных отходов и т.д. Инженеры и конструкторы при создании данного аппарата вдохновлялись образом краба.
Модель строилась на здешнем форуме. С «веткой» постройки можно ознакомиться по следующей ссылке: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_74545.html.
При ведении «ветки» старался очень подробно производить описание постройки и поэтому в статье будут приведены общи моменты. Итак, сборка выполнена практически без доработок. Немногочисленные модификации сводились к доработке моторного отсека и усилению шарнирных соединений.
Окраска выполнена с применением метода «лака» для волос, использовались акриловые краски XF-68 NATO BROWN для имитации ржавчины; X-6 ORANGE+ X-7 RED, XF-69 NATO BLACK, X-1 BLACK – для корпуса; XF-54 DARK SEA GREY – манипулятор.
Лаки – глянцевый X-22 CLEAR от фирмы Tamiya между слоем «ржавчины» и цветом корпуса; при тонировке – глянцевый лак от фирмы ARM.PNT; матовый лак - ARM.PNT.
Для тонировки и «смывки» применены масляные краски и пинен – разбавителем №4. Каждый этап тонировки производился с нанесением разделяющего слоя глянцевого лака.
По итогам проведенной работы получившийся итог в виде модели мне нравиться. Из моментов самокритики стоит отметить недостаточную прозрачность остекления. Над этим моментом стоит еще поработать.
По модели приму конструктивную критику и отвечу на возникшие у Вас вопросы.
Спасибо всем кто заглянул на «ветку» форума по постройке модели и тем, кто оставлял комментарии: Kais, taiga, СПАСИБО!
С уважением, Marakar
P.S. Следующая статья расскажет о постройке небольшого советского бронетранспортера.
Marakar в 30.06.2018 - 19:25 Здравствуйте, коллеги!
Тонировка модели масляными красками началась с локального нанесения черной краски тонкой кистью в места расположения подшипников манипуляторов. Нанесенная краски растушевывалась другой кистью. Полученные затенения имитируют следы смазки и притянутых ею загрязнений. После нанесения слоя глянцевого лака были добавлены потеки. Они нанесены в два слоя и промежуточным слоем глянцевого лака. Цвет потеков – произвольные оттенки смеси черной и белой масляной краски на палитре. В различных местах модели применялся разный оттенок. Растушевка потеков производилась кистью, увлажненной пиненом – разбавителем №4. Произведенная тонировка «сгладила» яркие декали. С уважением, Marakar |
Marakar в 02.07.2018 - 18:06 Здравствуйте, коллеги!
Выполнена «смывка» смесью, изготовленной из черной масляной краски и пинена. Модель покрыта матовым лаком ZIPmaket. Установлены трубопроводы гидравлической системы в виде виниловых трубок на малый и большой манипуляторы. Трубки приклеены на супер-клей. Местами клея нанес слишком много. :-) Трубки имеют разный рельеф – гладкие и оребренные, а также различную форму – прямые и криволинейные, по одной и блоками. Они располагаются на двух отдельных литниках из винилового материала вместе с гусеницами. Концы трубок надо еще дополнительно окрасить в металлический цвет. При этом в процессе установки блока из четырех трубок на малый манипулятор, выяснилось, что установленный ранее дополнительный ограничитель поворота не дает провести трубки требуемым сложным изгибом. Также этому мешает и сам манипулятор на опоре. Так как нижняя деталь, закрывающая ось поворота манипулятора, не была приклеена, то удалось выдавить ось вниз, предварительно «сдернув» манипулятор со своего верхнего крепления. В процессе разборки был сломан шток цилиндра поворота манипулятора. Также пришлось срезать ограничитель поворота. Трубки в месте присоединения малого манипулятора были установлены, шток склеен, манипулятор закреплен на опоре заново при помощи установки оси. Установленные трубки не стали выполнять роль ограничителя и шток поворота также выпадал при большом угле поворота, поэтому ограничитель поворота был помещен под трубки и закреплен супер-клеем. Для большого манипулятора в его нижней части устанавливаются дополнительные трубки, которые идут в его опору, отрезаемые из отдельной длинной полой трубки, которая дана с большим запасом по дине. Длины устанавливаемых трубок указаны в инструкции, но на модель установлены трубки каждая длиной по 45 мм, а не три по 25 мм вверху манипулятора и четыре по 50 мм в нижней части, как указано в инструкции. Принятая длина позволяет лучше разместить трубки в опоре. С уважением, Marakar |
Marakar в 07.07.2018 - 20:22 Здравствуйте, коллеги!
Модель готова! На финальном этапе окраски цветом XF-18 FLAT ALUMIMUN при помощи зубочистки окрашены концы трубок гидравлической системы, установлены поручни на корпус и кабину. Их окраска произведена цветом XF-69 NATO BLACK кистью с последующим нанесением ей же матового лака. Склеенные супер-клеем гусеницы кистью окрашены жидко разведенной краской XF-68 NATO BROWN, которая стала и фильтром и «смывкой» для виниловых гусениц, далее методом «сухой кисти» цветом XF-18 FLAT ALUMIMUN были выделены следы износа гусеницы. Кабина собрана, установлено «остекление». При снятии с него «масок» выяснилось, что окрашенная граница получилась не совсем ровной. Основные узлы, такие как большой и малый манипуляторы с опорами, кабина, поворотный корпус, были склеены при помощи супер-клея и установлены на основание с уже натянутыми на ведущую звездочку и «ленивец» гусеницами. На модель не стал устанавливать антенну и поручень, которые располагаются в задней части кабины. Итого на полке теперь установлен такой представитель строительной техники. Эту модель мы собрали ВСЕ ВМЕСТЕ – все те, кто оставлял комментарии в этой ветке форума или просто просматривал ее и я. СПАСИБО ВАМ! :smile: Ваши комментарии и внимание дополнительно вдохновляют! Буду рад, если информация данной стройки будет полезна и другим пользователям сайта С уважением, Marakar |
taiga в 08.07.2018 - 16:54 Тема: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=74545&am Интересная "железяка" получилась!
Весьма похвально! Впечатлило... Что-то необычайно-интересное в ближайшем обозримом будущем предвидится? |
Marakar в 09.07.2018 - 08:28 taiga, спасибо!
Из планируемого и необычного можно отметить Гусеничную пожарную машину "ИМПУЛЬС-2М". Данный проект находится на стадии сбора информации. Пока нет полного понимания из чего изготовить трубки стволов. :???: Как вариант можно использовать трубочки для напитков, но подойдут ли они с учетом масштаба - пока не рассчитал. На данный момент текущим проектом является вертолет SH-2G «Super seasprite» в масштабе 1/48 от Kitty Hawk: Вертолеты - еще одна моя любимая тема в моделизме. :smile: С уважением, Marakar |
Anonymous в 11.11.2018 - 12:04 Тема: Hasegawa 1/35 ASTACO Neo Crusher/Cutter – Краб-спасатель Никогда не видел импортную спецтехники в таком состоянии. В пыли, в грязи - да. Но этот аппарат просто залит маслом, что характерно для нашей техники. Не спорю, красиво. Но провоцирует когнитивный диссонанс :lol: |
e2e4 в 11.11.2018 - 13:36 Тема: Hasegawa 1/35 ASTACO Neo Crusher/Cutter – Краб-спасатель Отличный работяга получился! +1 |
alli_s в 12.11.2018 - 04:19 Тема: Hasegawa 1/35 ASTACO Neo Crusher/Cutter – Краб-спасатель Что живой ! |
Marakar в 12.11.2018 - 08:35 WiKings, e2e4, alli_s спасибо за отзывы!
WiKings, именно состояние с большим количества потеков масла и было желание сделать на данной модели. :smile: Иностранная техника, согласен, обычно, не такая грязная, но активный "везеринг" в моделизме субъективно мне ближе. e2e4, да, именно активно эксплуатирующаяся машина и строилась. alli_s, спасибо. С уважением, Marakar |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
На модель нанесены декали. Они достаточно тонкие и хорошо облегают поверхность. Единственное, что не очень субъективно понравилось, так это их не самая большая «прилипаемость» к поверхности. Возможно, при использовании специальных жидкостей этот момент нивелируется. Нанесение декалей подвело к следующему моменту – теперь достаточно изношенное лакокрасочное покрытие не сочетается с «чистыми» декалями. Царапать края декалей как-то боязно – не переборщить ли и не добраться до пластика… Как-то воздействовать на их края до намокания в воде – это риск получить из одной декали – кусочки в воде, которые придется соединять на модели. Субъективно приемлемым вариантом является тонировка декалей масляными красками в виде интенсивных потеков.
Также при помощи кисти был окрашен радиатор. Но на него надо еще нанести декаль. Просто декаль всего аппарата и окраска радиатора выполнялась параллельно - пока высыхал радиатор наносилась декаль на аппарат. При покраске использовались цвета: XF-54 DARK SEA GREY, XF-69 NATO BLACK, X-7 RED. Также был дополнительно окрашен крепеж цветом XF-18 FLAT ALUMIMUN. Для получения малых точек, краска наносилась кончиком зубочистки. Цветом XF-18 FLAT ALUMIMUN были окрашены рабочие поверхности ходовой части, а цветом XF-54 DARK SEA GREY – выхлопная труба. Здесь уже применялась кисть.
Для получения нужного черного цвета и контуров переплета остекления кабины детали были замаскированы и окрашены цветом XF-1 FLAT BLACK. По причине не очень выраженного рельефа на части «стекол» вырезание скотча вызвало чуть затруднений. Часть двери и рама левого «стекла» кабины окрашены цветом XF-18 FLAT ALUMIMUN кистью. Для достижения лучшего результата надо нанести еще слой краски.
С уважением, Marakar