Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Коллеги, приветствую!
Хочу вынести на ваш суд, очередную модель.
Для начала немного истории самого прототипа...
В конце 70-х годов во всём мире началась «Turboмания». «TURBO» можно было увидеть практически на всём, даже на пылесосах, и на чайниках.
Сегодня турбомотоциклом трудно кого-нибудь удивить, но было время, когда турбомотоциклы были в диковину!
Первым на рынке «турбомотов» была компания Honda в 1982(!) году, выпустив спорт-турист с турбо-наддувом. (это и есть герой моего поветствования CX500T — первый среди турбо-мотоциклов).
В серии CX существовали две «Turbo» модели мотоциклов: CX500T, CX650T.
Данная серия мотоциклов выпускалась с 78-83 г., имела 2-цилиндровый V-образный двигатель, продольного расположения, с углом развала цилиндров 80 гр.
В 82 году, Honda оснастила модель CX500 турбиной и дала название — CX500T. Мотоцикл получил характерный пластиковый обвес и надпись «TURBO» на выхлопных трубах.
Это был «скачок в будущее» в мире мотоциклов, поступивший в серию!
Honda единственная компания (из большой японской четвёрки) которая использовала в качестве основы 2-х цилиндровую модель. После Хонды турбированые мотоциклы появились у всех грандов японского мотоциклостроения.
У Ямахи Yamaha XJ650 Turbo
У Сузуки Suzuki XN85
У Кавасаки Kawasaki ZX750E1, ZX750E2, GPz750Turbo
Но Хонда была первой!
Мало того, что наддув больше подходит для больших двигателей, работающих с постоянной нагрузкой (грузовики, автобусы…), так и поток выхлопных газов у 2-х цилиндрового двигателя не столь равномерный, нежели, например, у 4-х цилиндровых. Но Хонда это не остановило. Компания хотела показать свой технический гений инженерного отдела. Была заказана специальная маленькая турбина (диаметр ротора ~50 мм) у компании IHI.
Для того, чтобы выдержать увеличившуюся мощность, было улучшено водяное охлаждение. Так же замене на более прочные подверглись: коленвал, шатуны, поршни (стали кованными), сцепление. Переработан впрыск топлива, задняя подвеска ProLink, 2-х поршневые тормоза и, модные в то время, колёса Comstar. Установлен датчик давления (буст-контроллер).
Мотоцикл позиционировался как форвардом компании, на котором использовались самые передовые технологии: турбонаддув, впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр, карданный вал, водяное охлаждение и аэродинамический обвес.
Пластиковый аэродинамический обвес позволял комфортно двигаться на большой скорости.
Стоит отметить, что мотоцикл не являлся «лёгким» — 260 кг., но управлялся он достаточно хорошо, для своего веса. Большой вес значительно влияние оказывал на ускорение, его нельзя было назвать ошеломительным.
Добавление турбины дало увеличение мощности на 64%, у CX500 — 49 л.с., CX500T — 82 л.с. Это давало мотоциклу невероятную, по тем временам, динамику разгона. Но наддув имел и особенность, которая усложняла управление мотоциклом, это турбояма с довольно резким переходом на буст.
Основным недостатком CX500T был объём двигателя, который без буста был где-то между 250 и 400 см3.
В 83-м году CX500T был замещён CX650T. CX650T базировался на CX650. Мощность CX650T была ~100 л.с. (у CX650 — 61 л.с.)
Инженеры Honda провели работу над ошибками и учли пожелания пользователей: главное — уменьшили турбояму, что положительно сказалось на управление динамикой разгона мотоцикла. Для этого они увеличили объём (с 500 до 650 кубиков), переработали управление впрыском топлива, увеличили диметр и подъём клапанов, впускной коллектор, увеличили степень сжатия и уменьшили давление турбины (с 1.2 до 1.13 бар) (позволило сгладить характер двигателя, главным образом резкость «подхвата»). Диаметр компрессора турбины был увеличен на 3 мм. в то время как диаметр ротора остался прежним.
CX650T многие мотоциклисты рассматривали как альтернативу атмосферному 1100 см3 (хотя после 100 км/ч турбо-Honda имела преимущество).
Турбина у Honda от IHI могла выдерживать давление до 1.2 бар. После увеличения объёма Honda стала превосходить турбовые Yamaha и Suzuki по ходовым характеристикам.
Всего было построено около 5400 шт. CX500T и менее 1800 шт. CX650T.
В целом, мотоциклы серии CX-T можно было охарактеризовать большими, сложными и дорогими. СХ650T не стал популярным на рынке, так как был дороже и сложнее, чем конкуренты.
В 84-м году Honda свернула производство турбовых.
Для сравнения, прикладываю "живые" фотографии самого прототипа в естественной среде обитания.
Постройка данной модели длилась пять с половиной года, с большими перерывами.
Модель собиралась "из коробки". От себя добавлен только номерной знак, взятый от H&D Fat Boy Lo, так как комплектные совсем "унылые".
Более подробно можно посмотреть на страницах форума данного сайта: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_42052.html
На данный момент, производство данной модели прекращено.
А теперь полученный результат...
Конструктивная критика приветствуется.
С уважением, Евгений.
» Автор | |
---|---|
alter_ego_ru | |
Опыт: | 312 |
Репутация: | +8 |
boxer в 28.02.2018 - 12:57 С Завершением! Ждем фото сессию,.. |
ZheShe в 16.03.2018 - 10:57 Тема: Tamiya 1/6 Honda CX500 Turbo Приятная, добротная модель. Радует глаз. Можно было бы на выхлопах какой-нибудь нагар изобразить.... |
boxer в 16.03.2018 - 13:45 Шикарный мотоцикл получился!
Фара только как-то блекло выглядит,.. но это уже придиризм :) |
Lavrenov в 16.03.2018 - 18:58 Тема: Tamiya 1/6 Honda CX500 Turbo С удовольствием прочитала статью и с ещё большим полюбовался моделью мотоцикла. Очень реалистично получилось. |
hans1 в 17.03.2018 - 09:35 Тема: Tamiya 1/6 Honda CX500 Turbo Мои поздравления, очень классная работа!
Выглядит как живой на полу магазина! Понравилось, что нет "подтеков и грязи", отличные фотографии. |
alter_ego_ru в 20.03.2018 - 11:56 alter_ego_ru
а какие краски использовались "металлики"? Испорльзовал металлики от самой Тамии, TS-83 и TS-84. Наносил на чёрную глянцевую базу. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|