Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, коллеги по увлечению.
Позвольте представить на ваш суд мою первую после долгого перерыва модель. Увлечение моделизмом, как и у многих, началось в школьные годы с моделей НОВО и Plasticart, затем с появлением широкого ассортимента моделей собрал несколько моделей американских истребителей в 72 масштабе, а потом как-то всё затихло - институт, работа, друзья, семья.
Правда параллельно продолжал собирать коллекцию автомобилей в 43 масштабе, но это немного другое, модели готовые - купил и сразу на полку. В общем, недавно снова зачесались руки, захотелось творчества. Посмотрев форумы, почитав специализированную литературу (главным образом М-хобби) решил начать с Ил-86 от Звезды, но первая попытка оказалась не очень удачной, безвозвратно запорол модель при окраске. Но ничего, мы упорные, купил ещё одного Ила - результат перед вами. Сам, в целом, результатом остался доволен и мысленно ставлю себе 4 за сборку (с поправкой на долгий перерыв и первый опыт общения с аэрографом).
Подробно описывать Звездовский набор наверное нет смысла, он достаточно давно выпускается и разобран буквально по косточкам и в специализированной литературе и в интернете. Модель хорошо передает образ прототипа, проста в сборке, детали неплохо стыкуются, но есть ряд каверзных моментов. Половинки фюзеляжа требуют шпаклевки на стыке, насколько много видимо зависит от везения (со второй моделью ситуация лично у меня была намного лучше, чем с первой), при установке плоскостей крыла соблюдение правильного поперечного V требует определенных усилий, стойки шасси на фюзеляже нельзя вклеить после сборки самого фюзеляжа, что доставляет определенные неудобства. В разряд недостатков модели я также отнес бы разную толщину расшивки (на крыле она более толстая, чем на фюзеляже и хвостовом оперении), относительно слабую деталировку (двигатели, отсутствующие антенны) и очень простую декаль (только один вариант борта и полностью отсутствуют мелкие надписи). Впрочем всё это справедливо только в сравнении с более поздними моделями самой Звезды, всем остальным моделям пассажиров в 1/144 модель Ил-86 легко даст фору (во всяком случае тем что мне довелось видеть). Но общее впечатление, несмотря на перечисленные замечания, осталось положительным - модель вполне под силу собрать и новичку. Что касается дополнений, приобрел маски от KAV-models (остекление, шасси, антиобледенительные поверхности) и декаль от PAS-Decals (хотелось советскую ливрею). Впечатление от работы с масками приятные, попадание в размер практически 100%. На будущее решил для себя, что готовые маски остекления в 1/144 масштабе практически незаменимы, для шасси желательны, а для антиобледенителей вполне могут быть заменены обычным скотчем. Декаль, также, оставила приятные впечатления, хотя "мелочевки" можно и побольше (по моему у PAS-decals есть другие варианты декалей для Ил-86, с хорошей техничкой, просто мне не попались).
Процесс сборки модели подробно описан здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_66860.html
Собирал "из коробки" с небольшими доработками: сделан обтекатель в верхней части фюзеляжа, стекатели на носовом обтекателе, трубки слива топлива, цветные прозрачные навигационные огни, посадочные фары из прозрачной эпоксидки и воздухозаборники турбохолодильников в основании крыла. Окраска: сначала передние кромки крыла и оперения эмалью Tamiya X-11 chrome silver, затем после нанесения масок на антиобледенители белой эмалью Tamiya X-2, после маскировки белых элементов окрасил низ фюзеляжа, крыло и стабилизатор серым акрилом Звезда №30. Звездовский акрил оставил двоякое впечатление, с одной стороны краска очень не стойкая, местами приходилось подкрашивать в процессе дальнейшей сборки (царапины, локальные отслоения от скотча), с другой стороны излишки краски попавшей под маски легко устраняются ватной палочкой с этиловым спиртом без вреда для поверхностей окрашенных эмалями. Да и попадание в серый цвет Аэрофлота понравилось. В общем на будущее посчитал подобное сочетание красок для классического Аэрофлота вполне приемлемым. Декаль PAS-Decals предлагает 4 борта CCCP-86095, CCCP-86103, RA-86113 и RA-86124, я остановился на варианте СССР-86095. По сравнению со штатной звездовской декалью, PAS-Decals не только позволяет воспроизвести советский вариант, но и более точен в мелочах: учтено пересечение надписи Аэрофлот с окантовкой одной из боковых дверей, сами двери даны более подробно, есть маленькие бортовые номера для створок передней стойки шасси. Сама декаль достаточно тонкая и в тоже время прочная и эластичная. Из немногих замечаний небольшое смещение отверстий иллюминаторв и большая толщина советских флагов, пришлось изрядно постараться, чтобы через них было видно расшивку. Еще один момент, который не учтен на декалях, и который пропущен на большинстве попавшихся мне в сети моделей Ил-86 - на шайбах в основании стабилизатора (возможно неправильно их назвал, имею ввиду детали на фюзеляже перемещающиеся вместе со стабилизатором) линии читлайна отсутствуют, я после нанесения декали срезал эти участки. В завершении работы немного затонировал створки шасси, люки на фюзеляже и механизацию простым карандашом, задул модель полуматовым акриловым лаком Tamiya, после чего удалил маски с остекления кабины и поставил модель на колеса.
Остановившись на варианте борта СССР-86095, заинтересовался историей этого самолета. Немного поискав в сети выяснил следующее: самолет изготовлен в июне 1988 года на Воронежском авиазаводе (как собственно и все остальные серийные Ил-86), 7 июля того же года передан ЦУМВС (Центральное управление международного воздушного сообщения), базировался в Шереметьево-2 и эксплуатировался на международных авиалиниях. Непосредственно эксплуатацией Ил-86 в ЦУМВС занимался 216 летный отряд.
С распадом СССР самолет сменил регистрацию на RA-86095, соответственно красный советский стяг на киле заменили на российский триколор, естественно произошло это не сразу, есть фото датированное летом 1992 года, где самолет ещё имеет советскую ливрею и регистрацию. Спустя какое то время киль окрасили в серый цвет, видимо, чтобы белый цвет на триколоре не сливался с общим фоном. Самолет выполнял рейсы в Великобританию, США, Германию, Испанию, Венгрию и другие страны. В середине нулевых Ил-86 стали массово выводить из эксплуатации, причиной тому стали двигатели не удовлетворяющие требованиям по уровню шума и экономичности. В Аэрофлоте на смену им еще в 90-е стали приходить Airbus A310 и Boeing 767.
Борт 86095 перестал летать и был отправлен на хранение в сентябре 2006 года, 1 февраля 2007 самолет списали, а в июле 2007 порезали на металлолом. Как оказалось самолет был уничтожен не полностью, кабину экипажа сохранили и теперь она выставлена в музее ВВС в Монино.
Жду ваших оценок.
С уважением,
Цыганов Александр, г. Нижний Новгород.
Alex2006 в 19.12.2016 - 10:13 Alex2006
В отечественной традиции говорить "стабилизатор" Исправил. Традиции нужно уважать))) |
Илья_Велижанин в 19.12.2016 - 10:40 Первый вопрос - насколько необходима грунтовка, и если без нее никак, то какой грунт лучше использовать. Вчера по ошибке купил Тамиевский грунт в баллончике, который оказался для металла и бесцветный (я так понимаю он не подойдет).
Второй вопрос - совместимость звездовского акрила с эмалями и лаком Tamiya. Третий вопрос - чем и как разводить краски для аэрографа (соответственно эмали Tamiya, и акрил Звезда). Для эмали я так понимаю подойдет растворитель Tamiya X20, вопрос больше по пропорциям. Чем разводить акрил (в наличии - вода, водка, этанол медицинский) и в каких пропорциях. Четвертый вопрос - сколько лучше дать просохнуть краске перед нанесение масок. Заранее спасибо. Если поможет, то вот такие личные наблюдения 1. Грунтовка позволяет выявить косяки на модели, царапины, сходы, заезды с расшивки и т.д. Как проявитель. Также грунт позволяет краске лучше сцепляться с поверхностью (адгезия); 2. Если эти краски (Звезду и Тамию) между собой не смешивать, то одно на другое ложиться нормально. Хоть так, хоть эдак; 3. Тамиевские эмали разводятся Tamiya X20 (пахнет уайт-спиритом), Тамиевские акриловые краски - Tamiya X20А (пахнет ИПС). Если нет фирменного, то можно развести и этиловым спиртом. Но тогда желательно добавить ретардер. Пропорции различны - от 1 к 1 до 1 к 5, где 1 и 5 соответственно условные части краски и разбавителя. Все зависит от задачи покраски и других факторов.Надо понимать, что чем гуще краска, тем труднее ей выдуваться из аэрографа и увеличение вероятности появления клякс. Но при этом лучше укрывистость. Чем жиже разводите, тем показатели меняются наоборот. Краска лучше вылетает, но покрывает поверхность более прозрачными слоями. Тут только опытным путем, под конкретную краску надо индивидуально подстраиваться. 4. В идеале - двое суток. Но и за сутки, краска прекрасно полимеризуется. Бывали случаи, когда выдерживал полчаса и клеил Тамиевский скотч. Но это скорее форс-мажор, чем обычная ситуация. |
Andrey130469 в 26.01.2017 - 04:20 Тема: Звезда 1/144 Ил-86 Аэрофлот СССР-86095 Хорошая, аккуратно сделанная модель, нашего знаменитого лайнера получилась. Очень понравилась история о прототипе, познавательно. Самое главное коротко и понятно. С удовольствием посмотрел Ваш обзор и + в репу. Удачи и успехов в других проектах. |
Илья_Велижанин в 26.01.2017 - 07:26 Тема: Звезда 1/144 Ил-86 Аэрофлот СССР-86095 Красивый лайнер. Поздравляю!!!
Можно сказать, что "обкатка" аэра прошла успешно |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
В отечественной традиции говорить "стабилизатор"