Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/24 Citroen 2CV

Компания Citroen начинала свою деятельность с выпуска недорогих компактных моделей, рассчитанных на широкий круг потребителей. Однако к середине 30х годов подобные машины в программе компании отсутствовали – выпускался только знаменитый Citroen 7CV Traction Avant – машина несомненно выдающаяся, но относившаяся к среднему классу, и потому не самая дешевая. Новое руководство компании (в 1934 году контроль над ней перешел к шинному гиганту «Мишлен»), естественно не могло мириться с подобной ситуацией…

Предыстория


В 1935м году директор-распорядитель «Ситроена» Пьер Буланже поставил перед конструкторами задачу – разработать компактный автомобиль для широкого круга клиентов, простой, надежный и дешевый. Машина должна была иметь 2 места, вмещать 50 кг груза, разгоняться до 60 км/ч и «нужно, чтобы при езде в ней по пашне можно было бы перевезти корзину яиц, не разбив ни одного».

Группу конструкторов, занимавшихся проектов, возглавил Андре Лефевр, создавший также модели Traction Avant и послевоенный Citroen DS. Результат работы конструкторов был представлен публике перед самой войной, на Парижском салоне 1939 года. Прототип Citroen TPV (tres petit voiture – совсем маленький автомобиль) являл собой триумф функциональности – очень постой кузов (даже не верится, что его создателем был Фламинио Бертони – автор знаменитых моделей Ситроен 7CV и DS), сиденья, более напоминавшие шезлонги, запуск мотора тросом, одна фара и стеклоочиститель. Однако конструкция была передовой – машина была переднеприводной, оснащалась несущим кузовом, независимой торсионной подвеской с рычагами из алюминия. В движение ее приводил оппозитный 2хцилиндровый мотор водяного охлаждения. Дальнейшему развитию новинки и ее запуску в серию помешала война. Во время оккупации часть прототипов уничтожили, часть спрятали в надежное место (до нашего времени сохранилось 5 экземпляров модели TPV), так что разработка продолжилась после освобождения Франции.

Серийный образец машины показали в Париже в 1948 году. Механически автомобиль изменился не сильно – пришлось заменить дефицитный алюминий в подвеске сталью, а охлаждение мотора сделали воздушным. Зато машина получила новый кузов, опять-таки работы Фламинио Бертони, значительно более привлекательный, чем у модели TPV. Тип кузова можно определить как седан-фастбэк (то есть с покатым задком) с большим матерчатым люком в крыше. Силовой агрегат объемом всего 375 см3 мощностью 9 л.с, при помощи 4хступенчатой КПП разгонял весившую 560 кг машину до 65 км/час. Так называемая налоговая мощность, исходя из которой рассчитывалась ставка налога на машину, составляла всего 2 л.с., отсюда и название новинки – Citroen 2CV (произносится «де-шво»), то есть 2ЛС.

Автомобильные журналисты смеялись над машиной, парижские интеллектуалы ее презирали (Борис Виан, например, утверждал слишком большое количество 2СV на улицах – причина пробок в Париже), но дешевый и надежный автомобиль полюбился публике. Спрос на машину был ажиотажным, и первые несколько лет, пока на «Ситроене» восстанавливали и расширяли производство, на машину были очереди в несколько лет длиной, так что подержанный «де-шво» стоил больше нового.


Несмотря на специфический внешний вид и простоту, машина получила культовый статус. Без нее невозможно представить французские фильмы 60х-70х годов (достаточно вспомнить, например, комедии с Луи де Фюнесом), а фильме «Только для ваших глаз»1981 года ее не без успеха использовал агент 007.

За долгую историю машины ее конструкция изменилась не сильно – в 1955 году объем мотора увеличился до 425 см3, мощность примерно до 20 л.с., скорость возросла до 70 км/ч. В 1968 году появился новый, еще более крупный мотор – 602 см3, мощность 28 л.с. Оснащенные им модели получили название 2СV6. В 70м году мощность мотора возросла до 33 «лошадей», а в 1979 – была снижена до 29 л.с., но мотор стал более экономичным. Кроме обновлений мотора, единственным большим изменением конструкции стало появление в 1982 году дисковых тормозов. Попытки «Ситроена» снять «гадкого утенка» (та-кое прозвище получила машина во многих странах) с производства в 60е и 70е заканчивались ничем. 2CV благополучно пережил мере 3 модели «Ситроена», которые должны были его заменить (Citroen Ami – 1961-76 годы, Citroen Dyane – 1967-83 годы, и Citroen LNA – 1976-1986 годы). За время изготовления на кузове время от времени добавлялись элементы декора, в 1970м появилось окно в задней стойке, салон становился комфортабельнее, но в целом «утенок» узнавался безошибочно.

Citroen 2CV стал базой для различных модификаций. Самая редкая – двухмоторный полноприводной Citroen 2СV Sahara со вторым мотором в багажнике – за 10 лет ее сделали чуть меньше 700 штук. Гораздо более распространенными были пикапы и развозные фургончики, а также внедорожник Citroen Mehari. В настоящее время в Европе существе ряд кузовных ателье, которые строят версии «утенка» с 2хместным кузовом «родстер».

Производство 2CV во Франции закончилось только в 1988 году, а в более бедной Португалии машину делали еще 2 года! Из машин, появившихся одновременно с ним, его пережил только легендарный «Фольксваген Жук». Всего за 42 года выпуска было изготовлено около 4х миллионов 2CV.

Модель

Модели Citroen 2CV делают несколько фирм. Одна из них – это дуэт Heller/Airfix, у которых несколько вариантов машины - в 43м масштабе у Heller есть модель варианта 50х годов, в 24м – начала 70х, а также варианты 80х годов с дорогой отделкой (у Heller – 2CV Charlston, у Airfix – 2 СV Dolly). Также модели этой машины делали японские Imai и Gunze – это достойные модели, с хорошей деталировкой, также существующие в нескольких вариантах, но не выпускающиеся уже давно и как следствие труднодоставаемые. Более широко известна модель 2CV от Tamiya. Она была разработана в середине 90х в рам-ках так называемой Historic Cars series – серии моделей автомобилей 50х-60х годов и носила номер по каталогу 24164. В начале 2000х годов ее сняли с производства, и в 2006 начали перевыпуск под номером 89654, продолжающийся до сих пор.

Tamiya 1/24 Citroen 2CV Tamiya 1/24 Citroen 2CV

Модель представляет собой машину начала 70ых - у нее уже есть окно в задней боковой стойке кузова. Как и все модели Historic Cars series, эта отличаются подробной деталировкой, у нее дан детальный моторный отсек, хорошо проработаны шасси и салон. Машину можно собрать в варианте с закрытым или открытым люком в крыше, я выбрал второй вариант – салон лучше видно.


Tamiya 1/24 Citroen 2CV Tamiya 1/24 Citroen 2CV

Сборка модели (как и большинства китов от Тамии) не вызвала никаких проблем, все состыковалось легко. Характерной особенность этой модели является сборка отдельных узлов шасси на винтах, что, впрочем, никак не усложняет процесс.

Tamiya 1/24 Citroen 2CV Tamiya 1/24 Citroen 2CV

Кузов машины окрашен спреем Tamiya TS-15 Blue и полировался компаундами Tamiya, салон – аэрозольной черной грунтовкой Games Workshop Chaos Black для фигурок Warhammer. Хромированные элементы декора – Bare-Metal Foil. Я позволил себе своеволие – штатно на заводе окантовка дверей не хромировалась, но фото подобных машин мне попадались (доработки хозяина), так что я решил воспроизвести окантовку на модели.

Tamiya 1/24 Citroen 2CV Tamiya 1/24 Citroen 2CV

В общем перед нами достойная и не сложная в сборке модель очень интересного автомобиля, которую можно порекомендовать моделисту среднего уровня. Если кто-то захочет приобрести такую себе в коллекцию, советую поспешить – переиздание большинства моделей Historic Cars series уже закончилось, похоже и эту тоже скоро снимут с производст-ва…

» Информация о статье
Просмотров: 7426
Опубликовано:
Doktor в 20.07.2008 - 17:20
Тема: Tamiya 1/24 Citroen 2CV(#1063) - обсуждение

Машинка отличная! Прекрасная модель. Единственное, всетаки на кузове просматривается шагрень... Ее бы еще полирнуть...
Sebastian в 22.07.2008 - 21:44
Ха! Прикольный ! Стас ты освоил БМФ????
MV в 22.07.2008 - 23:34
Ха! Прикольный ! Стас ты освоил БМФ????
Уважаемый Sebastian, не подскажите, что такое это БМФ и насколько трудно его "освоить"????
inex81 в 15.09.2009 - 15:31
Тема: Re: Tamiya 1/24 Citroen 2CV
Отличная красавица! Очень понравилась! Что бы я посоветовал на будущее, так это сделать небольшую тонировочку колес и подкапотного пространства и заменять форточку – уж больно толстовата. А так все с душой)
Michael_XIII в 15.09.2009 - 15:35
что такое это БМФ
http://scalewiki.ru/bmf

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy