Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Компания Citroen начинала свою деятельность с выпуска недорогих компактных моделей, рассчитанных на широкий круг потребителей. Однако к середине 30х годов подобные машины в программе компании отсутствовали – выпускался только знаменитый Citroen 7CV Traction Avant – машина несомненно выдающаяся, но относившаяся к среднему классу, и потому не самая дешевая. Новое руководство компании (в 1934 году контроль над ней перешел к шинному гиганту «Мишлен»), естественно не могло мириться с подобной ситуацией…
В 1935м году директор-распорядитель «Ситроена» Пьер Буланже поставил перед конструкторами задачу – разработать компактный автомобиль для широкого круга клиентов, простой, надежный и дешевый. Машина должна была иметь 2 места, вмещать 50 кг груза, разгоняться до 60 км/ч и «нужно, чтобы при езде в ней по пашне можно было бы перевезти корзину яиц, не разбив ни одного».
Группу конструкторов, занимавшихся проектов, возглавил Андре Лефевр, создавший также модели Traction Avant и послевоенный Citroen DS. Результат работы конструкторов был представлен публике перед самой войной, на Парижском салоне 1939 года. Прототип Citroen TPV (tres petit voiture – совсем маленький автомобиль) являл собой триумф функциональности – очень постой кузов (даже не верится, что его создателем был Фламинио Бертони – автор знаменитых моделей Ситроен 7CV и DS), сиденья, более напоминавшие шезлонги, запуск мотора тросом, одна фара и стеклоочиститель. Однако конструкция была передовой – машина была переднеприводной, оснащалась несущим кузовом, независимой торсионной подвеской с рычагами из алюминия. В движение ее приводил оппозитный 2хцилиндровый мотор водяного охлаждения. Дальнейшему развитию новинки и ее запуску в серию помешала война. Во время оккупации часть прототипов уничтожили, часть спрятали в надежное место (до нашего времени сохранилось 5 экземпляров модели TPV), так что разработка продолжилась после освобождения Франции.
Серийный образец машины показали в Париже в 1948 году. Механически автомобиль изменился не сильно – пришлось заменить дефицитный алюминий в подвеске сталью, а охлаждение мотора сделали воздушным. Зато машина получила новый кузов, опять-таки работы Фламинио Бертони, значительно более привлекательный, чем у модели TPV. Тип кузова можно определить как седан-фастбэк (то есть с покатым задком) с большим матерчатым люком в крыше. Силовой агрегат объемом всего 375 см3 мощностью 9 л.с, при помощи 4хступенчатой КПП разгонял весившую 560 кг машину до 65 км/час. Так называемая налоговая мощность, исходя из которой рассчитывалась ставка налога на машину, составляла всего 2 л.с., отсюда и название новинки – Citroen 2CV (произносится «де-шво»), то есть 2ЛС.
Автомобильные журналисты смеялись над машиной, парижские интеллектуалы ее презирали (Борис Виан, например, утверждал слишком большое количество 2СV на улицах – причина пробок в Париже), но дешевый и надежный автомобиль полюбился публике. Спрос на машину был ажиотажным, и первые несколько лет, пока на «Ситроене» восстанавливали и расширяли производство, на машину были очереди в несколько лет длиной, так что подержанный «де-шво» стоил больше нового.
Несмотря на специфический внешний вид и простоту, машина получила культовый статус. Без нее невозможно представить французские фильмы 60х-70х годов (достаточно вспомнить, например, комедии с Луи де Фюнесом), а фильме «Только для ваших глаз»1981 года ее не без успеха использовал агент 007.
За долгую историю машины ее конструкция изменилась не сильно – в 1955 году объем мотора увеличился до 425 см3, мощность примерно до 20 л.с., скорость возросла до 70 км/ч. В 1968 году появился новый, еще более крупный мотор – 602 см3, мощность 28 л.с. Оснащенные им модели получили название 2СV6. В 70м году мощность мотора возросла до 33 «лошадей», а в 1979 – была снижена до 29 л.с., но мотор стал более экономичным. Кроме обновлений мотора, единственным большим изменением конструкции стало появление в 1982 году дисковых тормозов. Попытки «Ситроена» снять «гадкого утенка» (та-кое прозвище получила машина во многих странах) с производства в 60е и 70е заканчивались ничем. 2CV благополучно пережил мере 3 модели «Ситроена», которые должны были его заменить (Citroen Ami – 1961-76 годы, Citroen Dyane – 1967-83 годы, и Citroen LNA – 1976-1986 годы). За время изготовления на кузове время от времени добавлялись элементы декора, в 1970м появилось окно в задней стойке, салон становился комфортабельнее, но в целом «утенок» узнавался безошибочно.
Citroen 2CV стал базой для различных модификаций. Самая редкая – двухмоторный полноприводной Citroen 2СV Sahara со вторым мотором в багажнике – за 10 лет ее сделали чуть меньше 700 штук. Гораздо более распространенными были пикапы и развозные фургончики, а также внедорожник Citroen Mehari. В настоящее время в Европе существе ряд кузовных ателье, которые строят версии «утенка» с 2хместным кузовом «родстер».
Производство 2CV во Франции закончилось только в 1988 году, а в более бедной Португалии машину делали еще 2 года! Из машин, появившихся одновременно с ним, его пережил только легендарный «Фольксваген Жук». Всего за 42 года выпуска было изготовлено около 4х миллионов 2CV.
Модели Citroen 2CV делают несколько фирм. Одна из них – это дуэт Heller/Airfix, у которых несколько вариантов машины - в 43м масштабе у Heller есть модель варианта 50х годов, в 24м – начала 70х, а также варианты 80х годов с дорогой отделкой (у Heller – 2CV Charlston, у Airfix – 2 СV Dolly). Также модели этой машины делали японские Imai и Gunze – это достойные модели, с хорошей деталировкой, также существующие в нескольких вариантах, но не выпускающиеся уже давно и как следствие труднодоставаемые. Более широко известна модель 2CV от Tamiya. Она была разработана в середине 90х в рам-ках так называемой Historic Cars series – серии моделей автомобилей 50х-60х годов и носила номер по каталогу 24164. В начале 2000х годов ее сняли с производства, и в 2006 начали перевыпуск под номером 89654, продолжающийся до сих пор.
Модель представляет собой машину начала 70ых - у нее уже есть окно в задней боковой стойке кузова. Как и все модели Historic Cars series, эта отличаются подробной деталировкой, у нее дан детальный моторный отсек, хорошо проработаны шасси и салон. Машину можно собрать в варианте с закрытым или открытым люком в крыше, я выбрал второй вариант – салон лучше видно.
Сборка модели (как и большинства китов от Тамии) не вызвала никаких проблем, все состыковалось легко. Характерной особенность этой модели является сборка отдельных узлов шасси на винтах, что, впрочем, никак не усложняет процесс.
Кузов машины окрашен спреем Tamiya TS-15 Blue и полировался компаундами Tamiya, салон – аэрозольной черной грунтовкой Games Workshop Chaos Black для фигурок Warhammer. Хромированные элементы декора – Bare-Metal Foil. Я позволил себе своеволие – штатно на заводе окантовка дверей не хромировалась, но фото подобных машин мне попадались (доработки хозяина), так что я решил воспроизвести окантовку на модели.
В общем перед нами достойная и не сложная в сборке модель очень интересного автомобиля, которую можно порекомендовать моделисту среднего уровня. Если кто-то захочет приобрести такую себе в коллекцию, советую поспешить – переиздание большинства моделей Historic Cars series уже закончилось, похоже и эту тоже скоро снимут с производст-ва…
MV в 22.07.2008 - 23:34 Ха! Прикольный ! Стас ты освоил БМФ????
Уважаемый Sebastian, не подскажите, что такое это БМФ и насколько трудно его "освоить"???? |
inex81 в 15.09.2009 - 15:31 Тема: Re: Tamiya 1/24 Citroen 2CV Отличная красавица! Очень понравилась! Что бы я посоветовал на будущее, так это сделать небольшую тонировочку колес и подкапотного пространства и заменять форточку – уж больно толстовата. А так все с душой) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/24 Citroen 2CV(#1063) - обсуждение
Машинка отличная! Прекрасная модель. Единственное, всетаки на кузове просматривается шагрень... Ее бы еще полирнуть...