Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день!
Хочу рассказать Вам о проекте, который я только что закончил. Это Vespa 125 Primavera от компании Protar в масштабе 1/9. Всегда нравились Веспы, особенно старые модели.
Будучи в командировке в Финляндии, зашел в магазин хобби. И в корзине уценённых товаров нашел потрепанную коробку, замотанную скотчем и с наклейкой на финском языке. От сотрудника магазина узнал, что надпись означает, что какие-то части утеряны. Цена 5 евро.
Сразу стало ясно, что как минимум не хватает инструкции ))) Пособирав, попрокладывав части друг к другу, понял, что основные части присутствуют и решив, что эта модель не должна умереть вот так, решил взять.
Позже с сайта scalemates.com узнал, что в 1989 году фирма Protar выпустила данный набор, который впоследствии перепаковывали и Revell в 1995 и Italeri в 2008.
В интернете нашел инструкцию от Italeri, и стало ясно, что все части на месте.
Мне хочется верить, что мой кит 1989 года выпуска ))) И не безосновательно, так как самой сложной проблемой оказался пластик основных частей (корпуса, обтекателей, переднего крыла и тд.). От старости он стал как стекло. Малейший нажим, и он трескается в нескольких местах и разлетается осколками. Обрабатывать ножом или сверлами возможности нет, только потихоньку стачивать шкуркой.
После того, как я раза 3 сломал пластик, решил, что собирать буду просто из коробки, от слова совсем. Но в итоге пару болтиков все же добавил )
Для меня было удивительно, что номера деталей есть не только на литнике, но часто находятся на самих деталях.
Понимал, что красить изгиб корпуса будет сложно, но на сухую щели были огромны (а быть их там не должно), поэтому склеил все детали корпуса вместе и шпаклевал-шкурил раза 3-4.
Для крепления заднего маятника-двигателя предусмотрен штифт и петли на корпусе. Штифт был толстоват, и я подумал рассверлить петли в корпусе, забыв о хрупкости пластика. Один поворот сверла и половина петли улетела в неизвестном направлении.
Восстанавливал следующим образом. Склеил вместе 3 кружочка из пластика толщиной 1 мм. Просверлил отверстие в центре. Закрепил на бормашине и сточил до необходимого диаметра. Отрезал отлетевший кусок и приклеил.
Некоторые детали были со сколами, некоторые детали были уже отделены от литника. Судя по состоянию, их откусывали зубами ))) Восстанавливал эпоксидной шпатлевкой от тамии. Также решил заменить болтики на дисках.
Далее все стандартно. Загрунтовал, покрасил TS-8, покрыл 2к автолаком Duxone, отполировал и натер ваксой от тамии.
Все остальное покрасил в разные металлики. Для себя решил, что хром Alclad лучше, чем SM06.
Добавил фототравленных болтиков и хомутов из металлического скотча. Из него же сделал молдинги на подножках.
Приятного просмотра, надеюсь, Вам будет интересно.
Roman-Nord в 29.11.2016 - 11:17 Тема: Protar 1/9 Vespa 125 Primavera Очень хорошо сделано и покрашено! Спасли и дали новую жизнь Веспе! |
zamovnik в 01.12.2016 - 00:21 Тема: Protar 1/9 Vespa 125 Primavera А, мотороллер "Вятка"? в СССР это не он? |
maxcyprus в 06.12.2016 - 13:29 Тема: Protar 1/9 Vespa 125 Primavera Очень наглядно металлик показаны..коробки и результат.. +
Покрашен здорово! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Protar 1/9 Vespa 125 Primavera(#10492) - обсуждение
Здорово. Нравиться Ваша работа!