Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую, уважаемые коллеги!
Все началось с того, что очень захотелось поработать в крупном масштабе, почувствовать мощь больших моделей Для "пробы пера" была выбрана модель Spitfire Mk.IIa от фирмы Revell. Набор довольно свежий, что вселяло надежду на хорошую собираемость и богатую деталировку. Многие надежды не оправдались, это и традиционное для Revell литье с утяжинами, и скудная деталировка кабины, и недостаточно прозрачный фонарь. Хотя, в целом, набор оставил приятные впечатления, а все недостатки с лихвой компенсируются невысокой стоимостью.
Описывать прототип не вижу смысла, тема Спитов была раскрыта не раз. Вариант оформления выбран изкоробочный, детали соответствия выбранному прототипу выяснялись по ходу дела и местами модель дорабатывалась. Желающие могут посмотреть процесс постройки модели более подробно здесь. В этой же статье, я хочу изложить лишь краткую ретроспективу проделанной работы.
Как обычно сборка началась с кабины. Были добавлены шланги и проводка из проволоки. Сделана имитация недостающих приборов из пластиковых деталей от других моделей. Затем, все это было окрашено акрилом Tamiya XF-71, переведены декали, раскрашена мелочевка и покрыто слоем матового лака.
При сборке планера, шпаклевки потребовалось совсем немного. Утяжины были залиты Mr. Surfacer, и зашлифованы. В результате, все готово к покраске.
Первым делом, модель была покрыта белым грунтом с добавлением небольшого количества краски. Поскольку, сам пластик белый, то грунтовать белым же грунтом довольно сложно и непродуктивно, а другого грунта у меня на тот момент не оказалось.
Следующим этапом было нанесение прешейдинга, темно-коричневым сверху, и темно-серым - снизу.
Окраска камуфляжа выполнена красками из тематического набора RAF Color 2 от Mr. Hobby, любезно предоставленными мне Вячеславом Демченко.
Опознавательные знаки, было решено накрашивать. Большой масштаб позволяет обойтись без применения декалей, да и выглядеть будет более натурально. Описывать процесс не буду, все понятно из картинок. Ничего сложного нет, главное - все делать аккуратно и не спешить.
Затем, модель была покрыта двумя слоями футуры и переведены декали. Собраны и окрашены внешние детали.
В завершение, на модели сделана смывка, тонировка масляными красками по полуматовому лаку. Нанесены некоторые следы эксплуатации, такие как потеки тех. жидкостей, потертости и сколы.
В заключении хочу поблагодарить Вячеслава Демченко за приобщение к новому для меня масштабу, и всяческую помощь и поддержку
Хотя, со времени постройки модели уже прошел год, выкладываю ее только сейчас...
С уважением,
Виталий Федорец.
» Автор | |
---|---|
Geophysicist | |
Опыт: | 2800 |
Репутация: | +249 |
lican666 в 31.08.2016 - 16:25 Модель красивая получилась. Хотел только спросить почему ниши, стойки и диски в металле покрашены? От чего исходили?
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд: Кок который дает Ревел не соответствует прототипу (должен быть Ротол а на деле Де Хэвилленд) Добавлено спустя 5 минут 43 секунды: Я ревелл брал только из за того что он идеально подойдет в Mk.I (кок не надо искать) Добавлено спустя 8 минут 17 секунд: Вот фото в подтверждение слов, QV-W приводится только на момент действия прототипа в данный период. Пилот стоит возле прототипа вашей модели. Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд: P.S. Я не из тех кто придирается (Повторюсь что модель собрана на ура), я просто следую веяниям сайта что надо искать истину в постройке модели))) Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд: Палец прикрыл имя пилота, Sergeant Cox pictured with 19 Squadron's Armagh in june 1941. Книга Dilip Sarkar Spitfire a photographic biograph, 2013 ISBN 9781445605852 |
Geophysicist в 01.09.2016 - 10:23 lican666 Спасибо за комментарий!
Хотел только спросить почему ниши, стойки и диски в металле покрашены? От чего исходили? Ни из чего не исходил, считал, что на всех Спитах диски и стойки были некрашеными. А как надо было? Ниши окрашены в цвет низа. Кок который дает Ревел не соответствует прототипу (должен быть Ротол а на деле Де Хэвилленд) Да, есть такое дело, но, изготовление правильного кока не планировалось. :) Спасибо за фотографии, у меня таких не было! P.S. Я не из тех кто придирается А я, не из тех, кто обижается на критику, изложенную в корректной форме :) |
lican666 в 01.09.2016 - 11:21 Geophysicist - я пересмотрел много фото модели Ревел в сети и странно, но все кто собирал данный прототип сделали те же ошибки.) Шасси красились в цвет низа (но есть исключения, на ранних моделях Mk.I (ввиду того что были перекрашены (серебро) в цвет низа а стойки оставались того же цвета) и индивидуальные экземпляры) |
semalevik в 20.10.2016 - 11:32 Спит отличный а вот выхлоп по левому борту немного вверх должен смотреть ну или прямо, вы не учли поток воздуха от винта с завихрением чуть идёт. посмотрите куда винт воздух толкает при вращении. |
кастон в 13.12.2017 - 01:37 Тема: Revell 1/32 Spitfire Mk.IIa очень красивая работа у меня такой же дожидается своего часа |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Виталий, чем вырезан трафарет для красных кругов на бортовых кокардах?
Тем-же Олфовским циркулем. Просто установил нож под углом, подложив кусочки пластика между обратной стороной ножа и зажимом.
Наверное, лучше - ведь я модели не видел Wink Хотя разница между картинками небольшая - моя в центральном квадрате
Так, и я не видел, как она выглядит на вашем мониторе :) Сейчас смотрел на свои фотки из статьи на другом компьютере - действительно смотрятся очень темными... Видимо, придется довериться функции автоматической коррекции, во всяком случае до тех пор, пока не разберусь с калибровкой своего монитора.