Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Tamiya 1/48 Spitfire Mk.I(#772) - обсуждение

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Великобритания
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 10 пользователей
Начал собирать модель тамиевского Спитфайра, который когда-то, больше года назад, "обозрел" в этой статье http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_200.html.
Прошедшее время было потрачено на собирательство различных дополнений.
В итоге, на момент начала работ, имеется в наличии следующее:
Травление Part (интерьер и экстерьер в одном наборе);
Травление Eduard (закрылки);
Смоляная кабина Cutting Edge;
Декаль Sky Models (очень много вариантов на различные модификации, но на "единичку" всего 2);
Колёса Эльф ("резина" очень хороша, но вот диски "родных колёс мне нравятся больше, возможно, буду комбинировать);
Патрубки Москит (со смоляными деталями крепления).
Работу начал, как и положено, с кабины. Смола подгонки почти не требует, надо только аккуратно отделить детали от литников и приклеить. Борта ставятся прямо на рельеф внутренних стенок половинок фюзеляжа, так что их стачивать не нужно. Просто и удобно. Smile
Далее занялся приборной доской из партовского набора, к которой даётся плёнка с нарисованными шкалами приборов.
Кистью, тамиевской эмалью, окрасил детали. Делать это удобно прямо на плате, до отделения деталей:


После высыхания краски, острым ножом отделил детали от платы:

На плёнке со шкалами, с изнаночной стороны, в местах расположения шкал, поставил точки белой эмалью:

Вырезал плёночную часть по контуру и склеил все детали Супер Моментом, по приципу бутерброда. Лёгкая тонировка сухой кистью и красные точки, призванные имитировать то ли лампочки, то ли таблички, завершили создание образа "приборки":

Имея отличное кресло пилота из набора смолы, решил таки собрать его и из травления. Хотя бы, для сравнения. Smile Сгибание чашки сиденья производил с помощью подходящего сверла, окончательная сборка - на том же Супер Моменте:

Ну, и все три имеющихся в наличии кресла. Слева направо: Part, "родное" из набора, Cutting Edge:

С большим перевесом, победила смола. Smile
Продолжение следует...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Слава супер.....с такими дополнениями к набору....должен получиться отличный Спитфайр Very Happy
я бы смолу тоже выбрал впечтляет
^
    


в игноре у 1 пользователей
Интересно , чтоже будет дальше , ждем продолжения Smile
P.S. да смола выглядит лутше , одназначьно Very Happy
^
    


в игноре у 10 пользователей
brendy197131
Спасибо, тёзка!
Набор Cutting Edge неплохой, дальше увидишь. В нём нет той строгости и точности, как у Aires, и сделан он так, что бы можно было ставить с минимальными трудозатратами и нервотрёпками. Американский подход, в общем. Smile
Продолжаю по модели.
В травлении есть два лючка в открытом положении, с левого и правого бортов хвостовой части фюзеляжа. Я решил сделать один, по левому борту, сразу за кабиной. Значит, надо убирать толщину пластика. Сам проём вырезал традиционно - ряд отверстиий по периметру, с небольшим отступом, затем ножом "соединил" отверстия, удалил вырезанную часть и довёл проём до нужного размера, обозначенного расшивкой. Тем же ножом снял изнутри фаску по периметру.

Внутрь вклеил окантовку люка и некую конструкцию, изображающую раму для оборудования. Я подозреваю, что для радиоборудования, но самих блоков аппаратуры у меня нет, как нет и информации по ним. В принципе, туда можно поставить всё, что угодно и после сборки фюзеляжа.

В носовой части приклеил смоляные переходники для патрубков:

Вклеил смоляные борта кабины, добавил элементы из набора травления, собрал шпангоут с креслом пилота. Доработанная кабина выглядит так:


Уже что-то получается и можно приступать к покраске... Smile
^
    
Cлава! Как всегда, работа кипит! Very Happy Но стоит поискать фотки кабин Спитов. Потому как и индикаторные лампы, и таблички должны имет СВОЙ цвет! То же можно и по окраске другой деталировки. Есть стимул покопаться в собственных архивах (сам то до Спита не знаю, когда доберусь...) Crying or Very sad Ждем продолжения!!!
^
    


в игноре у 10 пользователей
УченикЧкалова
По окраске мелочей в кабине сильно голову не забивал, всё равно, многого потом просто не будет видно. Хотя, я планирую сделать открытыми сдвижную часть фонаря и дверцу.
А продолжение вот.
Все внутренние части задул чёрным цветом (полуматовый АКАН):

После этого нанёс основной цвет интерьера (тоже АКАН). Краску развёл пожиже и наносил тонким слоем, стараясь держать аэрограф под одним углом к окрашиваемой поверхности. Результат вот:

Собранные из травления дверцу и лючок окрашивал на полоске скотча, прикленного к куску полистирола:

После тонировки и окраски мелочей, внутренние части приобрели свой окончательный вид:

Склеил половинки фюзеляжа:

В нижней части крыла вырезал проёмы под закрылки и приклеил к фюзеляжу:

На внутренней поверхности верхних половинок крыла, из травления имитировал силовой набор, видимый в нишах шасси...

...и собрал крыло полностью:

Понадобилось немного шпаклёвки для заделки небольших щелей на законцовках крыла снизу и на стыке центроплана с фюзеляжем (там образовалась небольшая ступенька). Я думаю, это следствие того, что из-за смоляной кабины фюзеляж немного раздуло в нижней части. Обычно, Тамия таким не болеет...


И, в завершении данного этапа, наклеил фототравленые детали, имитирующие внутренние поверхности крыла при выпущенных закрылках. Силовой набор из того же набора травления пока приклеивать не стал, в процессе зачистки мелкие детали могут отскочить и безнадёжно потеряться.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Слава ...а чем тонировку внутренностей делал?
^
    


в игноре у 10 пользователей
brendy197131 писал(а):
а чем тонировку внутренностей делал?

Лаком X-19 Smoke, только жидко его развёл.
Вот ещё одна фотка внутренностей перед склейкой фюзеляжа.

Пока со Спитфайром не сделал ничего интересного. Только зачистил швы, местами восстановил расшивку и, снова, намного подшпаклевал...
^
    
Слав, продвижение есть какое? или не до модели сейчас?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
Вот ещё одна фотка внутренностей перед склейкой фюзеляжа

Браво!Слов нет.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Работа над моделью идёт, но медленно. Расшивку неудачно восстановил, пришлось исправлять шпаклёвкой. На днях продолжу работу - впереди 3 празднично-выходных дня... Smile
^
    


в игноре у 3 пользователей
а вообще потрясющая работа.....жду когда будет продолжение
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
Работа над моделью идёт, но медленно.

Здравствуйте, уважаемый мастер!
Скажите пожайлуста, как собираетесь оформлять модель, какие декали будете использовать, родные Тамиевские?
С уважением, Павел.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вячеслав_Демченко(Witaj) а вот на этом фото http://www.postimage.org/image.php?v=Pq17CUA9
баллоны по левому борту точно окрашены в интерьерный цвет? не в голубой?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Миш, кислородные баллоны только в Росии красились в голубой... На западе в чёрный....
^
    


в игноре у 10 пользователей
Paulito писал(а):
Скажите пожайлуста, как собираетесь оформлять модель, какие декали будете использовать, родные Тамиевские?

Спасибо за титул! Embarassed
Использовать буду декаль Sky Models. Она напечатана Cartograf'ом, т.е. очень качественная. По "единичке" там только два варианта, какой именно буду делать - пока не определил. Но один из них мне нравится больше, а именно с окраской части нижних поверхностей чёрным цветом...
Michael_XIII писал(а):
баллоны по левому борту точно окрашены в интерьерный цвет? не в голубой?

Были сомнения на этот счёт, но в инструкциях Тамии и ИСМ указан именно интерьерный и я им легкомысленно доверился. Smile
Karter писал(а):
Миш, кислородные баллоны только в Росии красились в голубой... На западе в чёрный....

Но голубые - красивше! Smile

Добавлено спустя 18 минут 34 секунды:

По работе с моделью. За прошедшее время сделал немного.
Занялся пулемётными портами. Имитации стволов были потеряны при обработке передних кромок крыла, пришлось исправлять это дело. Сначала высверлил отверстия по диаметру портов.

После нарезал из литника, растянутого до близкого к просверленным отверстиям диаметра, цилиндрики длиной по ~5мм, вставил в крыло, немного "утопил" вглубь и капнул в каждое отверстие супертекучего клея Тамия.

После высыхания клея, просверлил в цилиндриках сквозные отверстия диаметром, близким к диаметру будущих стволов. В моём случае, подобрал подходящую трубочку из набора Модел Пойнт.

Саму трубку нарезал на куске полистирола с помощью ножа. Лезвие ставится в место желаемого среза и лёгкими движениями, почти без нажима, трубка катается под ножом, пока не отрежется нужная часть.


Кусочек трубки отрезается ровно, но, желательно, внутри сделать проход подходящим сверлом, что бы убрать заусенцы. После этого отрезки вставляются в пулемётные порты. Я решил это сделать после покраски всей модели и пока лишь примерил один "ствол" по месту.
^
    
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
За прошедшее время сделал немного

Ну ничего себе, "немного" Smile

С нуля воссоздать крыльевые пулеметы... это же не мало!

Жду продолжения и новых фото процесса и описания используемых технологий!
^
    


в игноре у 10 пользователей
После шпаклевания и зачистки стыка крыло-фюзеляж неудачно попытался восстановить расшивку по зализу. Пришлось снова шпаклевать и зачищать. Не искушая судьбу, просто наклеил полоски из фольги-самоклейки и продавил имитиции заклёпок.


В порыве собирательской горячки, совсем забыл вырезать лючки у задней кромки крыла под выступающие тяги закрылков при их выпущенном положении. А сделать это надо было до сборки! Пришлось исправлять, хотя и поздновато. Высверлил по периметру лючков отверстия, соединил их ножом и вывел кромку. Насколько смог, снял изнутри фаску.


Наступила очередь закрылков. На крыле приклеил имитации нервюр.

Сами закрылки решил собрать прямо на плате и вырезать их отуда уже после окраски, непосредственно перед установкой на модель.
Ось поворота закрылков имитировал тянутым литником и медной проволокой, изогнутой по месту.

Осталось подготовить разную мелочёвку, закрыть кабину и можно грунтовать...
^
    


в игноре у 10 пользователей
Работа над Спитфайром ни шатко, ни валко, но продолжается. Сейчас идёт самый, на мой взгляд, нудный процесс – доводка мелочёвки.
Дошла очередь до стоек шасси. В травлении Парт есть створки основных стоек, вернее, их внешняя часть. Соответственно, надо сточить их пластиковые аналоги.

Делать это удобно на точильном камне. Деталь следует прижимать равномерно и водить круговыми движениями. Кто застал волну вакушек, тот не откроет для себя ничего нового. Smile

После механической обработки, травлёные детали приклеил к пластиковым. Вернее, к тому, что от них осталось…


В колёсах от Эльфа очень понравились покрышки и решительно не понравились диски (они на снимке самые верхние), «родные» от модели гораздо интереснее. Посему, решил «обуть» модель только белорусской «резиной». На модели отдельными деталями даются наружные (и довольно тонкие) части дисков, внутренние отлиты, как одно целое с покрышками. Выход – разрезал пополам (поперёк оси вращения) эльфовские диски, отрезанные внутренние части которых приклеил к тамиевским наружным.

На стойках приклеил травлёные петли. Осталось имитировать проводку привода тормозов.
В нижней части фюзеляжа имеется фара (или сигнальный огонь?). Высверлил отверстие, вклеил туда фару из набора того же Эльфа, в которую поставил «лампочку» (отрезок тянутого прозрачного литника). Закрыл всё это хозяйство кружком прозрачного скотча, т.е. застеклил.


Хвостовую опору шасси сделал сборную – стойка от модели, вилка из набора травления, само колесо – Эльф.

На воздухозаборник карбюратора приклеил травленую сеточку. В правильности этого шага сомневаюсь, но смотрится это дело довольно неплохо…

И завершение данного этапа – подготовка модели к натяжению антенна после завершения всех работ (а до этого ещё далеко!). В фюзеляже просверлил отверстия, самым маленьким из имеющихся у меня свёрел.

На киле, стабилизаторе и на мачте вклеил кольца из медной проволоки.

Пока это всё. Но впереди ещё целых два празднично-выходных дня! Smile
^
    


в игноре у 3 пользователей
Слава...здорово! Жду когда праздники твои закончатся, что бы увидеть продолжение Very Happy
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy