Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Это прозвище он у меня заслужил в процессе работы над ним. Сама модель была начата три года назад, по постоянное отвлечение на другие проекты никак не давало возможности «сесть» за неё капитально, но после возвращения с очередного слёта было решено взяться за неё плотно, тем более, что и соответствующий ГБ подвернулся. Однако, по иронии судьбы, во время стройки я оторвался от него на три с лишним месяца, на другого «кровососа» - Тада. Но данное обещание – привезти его на следующий слёт надо выполнять, посему, засучив рукава и вздохнув поглубже, принялся за работу.
Описывать весь процесс нет смысла, желающим более детально изучить его можно зайти на ветку постройки - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_60081.html. В статье я постараюсь коснуться только основных моментов строительства и покраски. При выборе варианта окраски руководствовался желанием оставить часть фюзеляжа неокрашенной, то есть с видимой структурой древесины. Повторяться за кем-то не хотелось, хотя сделанных моделей этого самолёта можно по пальцам пересчитать, а «красивеньких» вариантов раскрасок столько, что глаза разбегаются! В итоге был выбран вариант на котором летал Доменико Арчидьяконо и получившем прозвище «летающий дракон». Большой плюс в том, что на нём капоты мотора не устанавливались и есть возможность показать всю красоту 160-ти сильной «Изотты Фраскини».
Итак, к делу. Пластик представляет собой ЛНД, с небольшим количеством смолы, ценность которой весьма сомнительна. Мотор же только отдалённо напоминает прототип и даже закрытие его капотами не решает проблемы. Все несущие и управляющие плоскости были обработаны на предмет стачивания задних кромок и придания им более правильных обводов. Количество нервюр на крыле не считалось!!! Элероны были отпилены от крыла и после установлены на штырьки из медной проволоки, тоже самое произошло и с рулями высоты и направления. Мелкие детали из набора не использовались – проще сделать новые самому, нежели пытаться выточить из них что-либо похожее на правду.
Основной объём работы предстоял с фюзеляжем. Помимо изготовления силового набора, пришлось полностью « с нуля» изготавливать начинку. Из родной смолы были использованы только подушка сиденья и короба пулемётов. Наиболее существенным переделкам подверглась носовая часть - уж очень характерные обводы у неё. Закабинная часть тоже оставляет желать лучшего – неверны по форме гаргрот и углубление под вращающийся воздушный винт (он заходит за теоритический контур фюзеляжа).
А вот и детали «начинки»:
Но самое интересное в выборе технологии изображения фактуры древесины. Мне решительно не хотелось связываться с маслом и я решил поэкспериментировать с цветным лаком. После строительных работ остался у меня вот такой, опытным путем к нему был подобран растворитель, не сворачивающий его:
Поэкспериментировав на кусочке пластика, принялся за фюзеляж. Суть в обработке очень грубой шкуркой (80-ка, если даже не 60-ка, водостойкая, та что на грубой тряпичной подложке - автомаляры используют такую для очень грубой подготовки поверхности к шпатлеванию). Риски наносились вдоль осевой линии с небольшой непараллельностью. После этого, чтобы придать после шпатлёвки однородный цвет фюзеляжу, был нанесён тонкий слой краски песочного цвета. После этого нанёс слой футуры и после просушки, не стесняясь, откровенно "завазюкал" тёмно-коричневой тамиевской смывкой и отмыл тиккуриловским 1050 уайтспиритом. Покрыл красно-коричневым лаком через аэрограф всю поверхность фюзеля. Небольшой недостаток этого лака заключается в его "быстросохнущности" - даже при минимальном напоре воздуха и тяжёлом 650 растворителе начинает образовывать "паутину" на выступающих частях. Я смирился с этим и довёл покраску как смог. После этого задул толстым слоем автомобильного лака (дабы залить все царапины от грубой шкурки) и отправил фюзель на просушку. Поплавки сделал немного по-другому, более прогрессивным (на мой взгляд ) методом. После нанесения "царапин" и смывки, была произведена обработка мелкой шкуркой, что позволило получить на выходе более качественную поверхность, с более "чётким" рисунком и потребовавшей небольшого количества красного и прозрачного лаков.
В верхнем крыле был «выбран» пластик в месте смотровых окошек. Все поверхности покрыл белой тамиевской грунтовкой, после задул нижние в песочный цвет, а также нанёс красный и зелёный на законцовки.
Потом наклеил полоски на нервюры, лонжероны и кромки крыла. Покрасил светло-серым и осветлёнными зелёным и красным.
Покраску верхней поверхности начал с нанесения опознавательных знаков. На белый цвет была наклеена маска, потом закрашен центр, потом подходящим зелёным всё крыло и только затем, приклеив маску под внешний круг обозначения – зелёным.
Заклеил нервюры полосками и прошёлся смоуком. После серии экспериментов с оттенками и «проявками», финишный результат после покрытия футурой выглядел вот так:
А потом он ушёл на покой……………………….
Продолжение последовало только за полтора месяца до окончания ГБ. За это время всё успело хорошенько высохнуть. Работу начал с изготовления новых подкосов крыла, идущих от рамы мотора к верхнему крылу. На этом этапе очень важным было проконтролировать положение верхнего крыла - правильность установки нижнего будет напрямую зависеть от этого. После определённых «мытарств» мне удалось это сделать.
Работа с крыльевыми стойками прошла как по маслу - чего по накатанной дорожке-то не ходить! А вот изготовление талрепов помучало меня.
Покраска фюзеляжа началась с нанесения масок и задувки белым низа. После я «вошел в штопор». Дело всё в том, что пошли трещины по белому цвету и мне стоило немалых усилий заставить себя настроиться на борьбу с ними, преодолев желание отправить модель в стенку или в окошко.
После того, как я справился со стрессом, были накрашены бортовые кокарды и жёлтый нос. Прорисовка чёрных линий осуществлялась акриловой краской при помощи кисти, дальше, при помощи масок были нанесены глаза и пасть, подправлено кистью.
Отдохнуть решил на двигателе - правильно сделал, надо иногда менять этапы. «Родной» - ни в тятю, ни в мамку. После удаления всего лишнего и монтажа вновь сделанного стало выглядеть так:
Возвращение к фюзеляжу началось с надписи – вырезал трафарет и нанёс красный цвет. Меня заинтересовало прочтение этой надписи, посидев в переводчике и перечитав несколько десятков фраз с использованием этих слов, пришёл к такому варианту - I CASI SONO DUE, VIVERE O MORIRE - ОДНО ИЗ ДВУХ, ЖИТЬ ИЛИ УМЕРЕТЬ. Коллеги предложили мне другие – «живи свободным или умри», "двум смертям не бывать", "пан или пропал". Но смысловая нагрузка от этого не меняется, в дебрях же итальянского языка пусть разбираются другие. После настроился и докрасил «морду лица» и пятна на фюзеляже.
Потом началась финишная сборка с доделкой поплавков, разной мелочёвки, правкой надписей и нанесением серийников, натяжкой тросов.
Чуть не забыл сделать ремешки в кабину пилота:
После сборки бипланной коробки (затратил на это пять минут! - благодаря заранее проведённой подгонке), доделал подкосы и натянул расчалки - скоро сказывается, да не скоро делается, причём, с использованием ненормативной лексики. В качестве логического завершения была сделана транспортная тележка с козелками.
И вот он – ФИНАЛ !!!
Таким вот состоялось моё возвращение в эпоху 100-летней давности, к дереву, полотну и растяжкам, в эпоху, когда у людей не прошло ещё чувство удивления от того, что человек может летать!
Ну и ещё немного информации по аппарату. Первые самолеты были переданы в военно-морскую авиацию Италии летом 1917г. Всего было построено 244 машины. Последние серийные самолеты имели измененную конструкцию поддерживающих поплавков и усовершенствованный капот двигателя, а на самолете, известном как М.5mod, был установлен более мощный двигатель Isotta-Fraschini V.6 мощностью 250 л.с., обеспечивавший максимальную скорость 205 км/час. Самолетов этого типа было построено около 100 экземпляров. В боях М.5 оказался маневренным и эффективным. Можно утверждать, что это был наиболее известный самолет итальянского производства времен Первой мировой войны, соперничавший с бомбардировщиками Caproni.
Приятного всем просмотра! Кто же заинтересуется более детально, есть процесс, надеюсь, что там Вы найдёте ответы на все интересующие вопросы. Если нет, то никто не отменял кнопку личных сообщений. С уважением ко всему модельному сообществу, Альберт.
ALEKSS в 09.04.2016 - 10:04 Как обычно ...без слов!!! |
Bertych в 09.04.2016 - 18:53 Анатолич, благодарю Вас за шикарную оценку моего творения. Сам в восторге от вашего "Джейка" на катапульте, обязательно ещё вернусь к этой теме. У самого есть желание сделать Арадо 196 на катапульте, только вот "догнать" её не получается и ценник "кусается". :mrgreen:
ALEKSS, Лёша, ты как всегда, краток и лаконичен! :wink: Как же хочется уже посидеть вместе с Вами всеми, посмотреть модели живьём, попить пивка и не только............. :mrgreen: Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд: Usatiymen, привет, Игорь! Совсем меня в краску вгоняешь........:oops: :grin: |
Anonymous в 09.04.2016 - 22:56 Тема: Fly models 1/48 Macchi M.5 - Маленький кровопийца Альберт, все супер! внимательно прочел статью, очень четко, по деловому.
Понравился вариант с имитацией деревянных поверхностей. Мастер! |
bilbosumkin в 11.04.2016 - 09:22 Восхищен проделанной работой, замечательный получился "летающий дракоша"! Как-то и в голову не приходило, что такие длинные надписи можно задуть по трафаретам. Некоторы моменты создания модели потащил в "чулан памяти". С уважением, Сергей. |
Bertych в 12.04.2016 - 05:25 Usatiymen,:grin:
Поздравляю тебя с серебром, Игорь! lavka Спасибо большое, Саша! У тебя учусь :cool: , когда буду делать хорька, обязательно на твой смотреть буду. bilbosumkin Спасибо тебе, Сергей! Поздравляю с заслуженной победой в ГБ. |
Mig-29 в 16.04.2016 - 20:39 Bertych
Альберт, замечательная лодка получилась! Очень понравился процесс имитации текстуры древесины. Особенно на промежуточном этапе. Вот тут: Суть в обработке очень грубой шкуркой (80-ка, если даже не 60-ка, водостойкая, та что на грубой тряпичной подложке - автомаляры используют такую для очень грубой подготовки поверхности к шпатлеванию). Риски наносились вдоль осевой линии с небольшой непараллельностью. После этого, чтобы придать после шпатлёвки однородный цвет фюзеляжу, был нанесён тонкий слой краски песочного цвета. После этого нанёс слой футуры и после просушки, не стесняясь, откровенно "завазюкал" тёмно-коричневой тамиевской смывкой и отмыл тиккуриловским 1050 уайтспиритом. Честно говоря, нужно было на этом этапе и останавливаться. Однако закладочку Вы заложили. :) Обязательно попробую добиться такого результата. |
bilbosumkin в 16.04.2016 - 23:33 Спасибо тебе, Сергей! Поздравляю с заслуженной победой в ГБ.
Альберт, спасибо за поздравление. Взаимно тебя с серебром! Хотя я думаю (без ложной скромности), что у меня модель получилась не лучше, чем у лидеров ГБ, в частности твоя. Возможно прототип сыграл роль. Поэтому все эти места в данном случае условны)). |
Bertych в 17.04.2016 - 04:59 Честно говоря, нужно было на этом этапе и останавливаться.
Мне тоже в этом месте больше всего нравилось, но прототип выглядел по другому и оставлять так было нельзя. :cry: :mrgreen: Но эту методу буду отрабатывать, хоть и не фанат первой мировой, но штук 20-30 одномоторников сделаю. Очень рад, Дима, что Вам понравилось, постараюсь и в будущем не разочаровывать. :grin: Хотя я думаю (без ложной скромности), что у меня модель получилась не лучше, чем у лидеров ГБ, в частности твоя. Возможно прототип сыграл роль. Поэтому все эти места в данном случае условны)). Абсолютно солидарен с твоим мнением, Сергей! :cool: Мне вообще хотелось, чтобы и Харриер Сашин, и СиХок Сергея были бы, наряду с твоей моделью, на пьедестале. Моя первая мировая как-то не вписывается в Вашу тройку, это отдельная тема, поэтому и стараюсь смотреть на это, как на пройденный этап - впереди столько ещё вкусного! :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|