Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, коллеги по хобби! Представляю Вашему вниманию амфибийный восьмиколесный аппарат с двумя водительскими местами и двумя винтами: SpPz 2 Luchs A1. Рысь.
Данная модель была куплена для отвлечения от предыдущего проекта (VT-34 ССЫЛКА) в возможные моменты «уставания» от него. Однако в процессе изготовления конверсии VT-34 от этого процесса утомления не произошло и Рысь так и оставалась в коробке. И вот, изготовление конверсии завершилось, а время выпускать Рысь наступило…
Данная модель была выбрана «в пару» к конверсии по причине относительной несложности и не очень большого количества деталей. Для отдыха. К тому же и прототип интересный.
Так, в 1960 году оборонное министерство ФРГ передало фирмам, производящим боевую технику, требования, которым должна удовлетворять современная на тот период времени боевая разведывательная машина. Среди требований были высокая максимальная скорость, проходимость на суше и возможность преодолевать водные преграды, маневренность на суше и воде. Через 8 лет начались испытания двух опытных образцов машины. Первый был создан объединенным конструкторским бюро, куда входили представители фирм «Хеншель», МАН, «Крупп», вторая машина была создана фирмой «Даймлер-Бенц». В результате испытаний вторая машина была выбрана в качестве победителя. Она и получила название Luchs (Лукс). В 1973 году оборонное министерство ФРГ подписало контракт на поставку 408 машин Luchs.
Такова краткая история создания машины. Из технических особенностей следует отметить следующее:
• Крутящий момент к раздаточной коробке передается валом, расположенным внутри машины, а к мостам – через валы снаружи машины.
• Пары осей соединены балансирами, которые выравнивают нагрузку между колесами.
• Машина имеет два места управления. В роли второго водителя по приказу командира может выступать радист.
• Управляемыми могут быть 4 пары колес. При большой скорости машина может быть неустойчивой и при скоростях более 50 км/ч поворачивать могут только передние колеса.
• Фильтровентиляционная установка способна создавать избыточное давление в корпусе машины и обеспечить защиту экипажа от оружия массового поражения.
• 10-цилиндровый V-образный многотопливный двигатель ОМ 403 VA с турбонагнетателем развивает при 2500 об/мин мощность 390 л. с. – на дизельном топливе, 360 л. с. — на бензине.
Во вращающейся башне имеется 20-мм пушка МК20 DM5, по бортам – по 4 гранатомета для постановки дымовых завес.
Достаточно интересная с инженерной точки зрения машина. До 2015 года ее должен заменить разведывательный автомобиль Fennek.
Перед самой сборкой немного изучил вопрос в Сети. В основном встречаются модели данного аппарата в версии А2 и трехцветным камуфляжем. Поэтому решено было собрать версию А1 в одноцветной зеленой окраске. Можно и в цветовой модуляцией поупражняться.
В целом больших проблем не доставила. При этом, как мне кажется, сборка в полном соответствии с порядком в инструкции будет не совсем удобна. И вот почему:
• В 1-вом пункте инструкции предлагают приклеить к нижней части корпуса амортизаторы (подсборки А1 и А2, детали А31, А30). При этом точной угол их положении не указан. Фиксация амортизаторов под некорректным углом в дальнейшем не позволит приклеить к ним мосты. Решение: сначала крепить мосты и рулевой механизм, затем амортизаторы.
• Также в 1-вом пункте должны крепиться элементы защиты рулевого механизма (подсборки С1 и С2). Оставшееся при этом пространство, как мне кажется, слишком мало для комфортного крепления тяг рулей (детали А11, В75), проходящих внутрь корпуса. Решение: крепить подсборки С1 и С2 после установки рулевых тяг.
• Пункты 3, 4, 7, 8. Невозможно точно определить углы установки деталей А41,А43, А42, А44 (тяги от мостов к корпусу). Крепить же их после установки моста к элементам подвески очень затруднительно, так как они оказываются между мостами и корпусом. Решение: крепить мосты вместе с указанными деталями сразу после нанесения клея (не следует делать паузу на этом этапе).
• Шестой и девятый пункты предлагают устанавливать карданные валы (детали А59, А53). Их установка между двумя мостами и между мостом и раздаточной коробкой осложнены тем, валы не влезают. Решение: убрать «штырьки» на концах, по необходимости шлифовать торцы валов.
• 11-тый пункт отражает установку поворотных ступиц (детали А25) и внутренней части колес (детали А22, А29, А27). При смонтированных мостах на нижней части корпуса производить достаточно тонкую установку ступиц и колес не удобно, по причине то, что детали эти небольшие и для их правильного положения нужно одновременно удерживать и колесо и часть ступицы. Еще и поворачивать. Решение: части колес собрать отдельно, затем крепить их к мостам и ступицам. При этом мосты крепятся к корпусу уже со ступицами.
Буду рад, если указанные моменты помогут коллегам в их стройках данной модели.
Не смотря на указанные спорные моменты сборки, следует похвалить и производителя:
• за отсутствие ошибок в пунктах сборки мостов (4 моста двух видов, достаточное количество деталей в этих пунктах – пластиковых и фототравленых) Фототравленые кольца обеспечивают хорошую сборку подвижных соединений и страхуют их от излишнего нагрева при «заплавке».
• Возможность сделать поворотными колеса всех мостов и их синхронизация (передние колеса поворачиваются с задними). При этом следует указать, что для сохранения «поворачиваемости» пришлось не приклеивать по еще одной детали на каждом мосте. Также, мне кажется, что для моделиста с небольшим опытом может быть затруднительно осуществлять «заплавку» плоским нагретым предметом подвижных соединений в рулевых механизмах мостов. На данном этапе автором использовался гвоздь и плоскогубцы (плоская шляпка имеет не слишком большую площадь, чтобы не поплавить расположенные рядом детали, а плоскогубцы уберегут от нагретого металла гвоздя).
• Наличие двух комплектов колес, для версии А1 и А2.
• Наличие стальных пружин.
После сборки ходовой части настало время присоединить верх корпуса. Выяснилось, что при этом образуется щель.
Ручки на корпусе заменены на детали из проволоки (телефонный провод), закрепленные супер-клеем.
Пластиковый трос был заменен на самодельный, который изготовлен из витого провода, крепления троса – жесть из банки газированного напитка.
Сборка башни не вызвала затружнений.
После сборки модель выглядит следующим образом:
Первым слоем при окраске был нанесен грунт Tamiya Fine surface primer (L) из баллона. Далее – «прешейдинг» цветом XF-69 NATO BLACK. В качестве основного цвета использовался XF-58 OLIVE GREEN (хотя по инструкции, скажу честно, следовало использовать XF-67 NATO GREEN, но его в достаточном количестве на этапе окраски не оказалось). Думаю, ничего критичного в этом нет. Высветления и последующая тонировка должны несколько скрыть разницу тонов.
28
Цветовая модуляция делалась основным цветом и добавлением малого количества белого цвета XF-2 FLAT WHITE. Шанцевый инструмент окрашивался кистью на модели (ручки - XF-68 NATO BROWN, металлические части и тросы - Mr.Color H38 STEEL RED, «сухая кисть» - XF-16 FLAT ALUMINUM). На приведенном ниже фото модель покрыта глянцевым лаком X-22 CLEAR перед нанесением декалей и «смывки».
«Смывка» производилась на основе черной акварели и капли средства для мытья посуды. После высыхания излишки убирались влажной ватной палочкой.
Также акварелью, но уже песочного цвета были сделаны потеки на корпусе. Акварель наносилась полосами различной ширины, после высыхания растушевывалась чуть влажной ватной палочкой.
Сколы выполнены тонко заточенной деревянной палочкой цветами Mr.Color H38 STEEL RED, XF-16 FLAT ALUMINUM.
В конце окраски для защиты всех слоев наносился матовый лак X-86 FLAT CLEAR.
Получилась такая Рысь.
В процессе сборки этой относительно несложной модели было получено много положительных эмоций. Модель катается, колеса и башня поворачиваются, ствол качается.
Думаю, что при внимательном изучении инструкции (много симметричных деталей), эту модель можно рекомендовать и начинающему моделисту (аккуратней на этапе «заплавки» соединений рулевых тяг).
По модели приму конструктивную критику и отвечу на возникшие вопросы.
Приятного и Вам времяприпроваждения за постройкой моделей!
С уважением, Marakar.
P.S. Следующим проектом вновь стала модель «Звезды». И снова танк. На этот раз сделаем что-нибудь для раздела «Фантастика».
Anatoli в 21.02.2016 - 10:04 Тема: Takom 1/35 SpPz 2 Luchs A1 – Рысь Модель интересная.
По поводу шпаклевки швов - правда беда...подубила все впечатление. И кажется что-то с цветопередачей при съемке - желтого многовато. А ствол металлический кто выпускает? |
Marakar в 21.02.2016 - 18:57 Тема: Takom 1/35 SpPz 2 Luchs A1 – Рысь gromoboy, Anatoli, спасибо за отзывы!
По поводу швов согласен. Баланс белого на части фото регулировал вручную, видимо на них он немного и "ушел" в сторону желтого. С уважением, Marakar. |
Anatoli в 23.02.2016 - 21:38 А ствол металлический кто выпускает?
Я от RB ставил. Спасибо. У самого лежит полусобранный от Revell. Надо собраться с духом и доделать... |
дальнобойщик в 15.11.2019 - 22:36 Тема: Takom 1/35 SpPz 2 Luchs A1 – Рысь Живая модель получилась. Класс |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Takom 1/35 SpPz 2 Luchs A1 – Рысь(#9543) - обсуждение
Я конечно понимаю, что модель «для отдыха», но все же швы зашпаклевать надо было. Даже если это новая модель от Таком :roll:
Крышки гранатометов и кожухи зеркал даже на музейных машинах мне не встречались окрашенными.
Подобную Рысь планировал собрать на даче в режиме выходного дня, но в процессе работы выяснилось, что на «модель выходного дня» она не тянет. Гранатометы и особенно унылый ствол так и напрашиваются на замену.
Моя Рысь сейчас в таком виде.
Жду травление от Вояджера, чтобы заменить убогое искоробочное травление и антенные вводы, не ожидал такого от Такома. :sad: