Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Получил заказанный некоторое время назад наборчик от AML, и так как его обзора до сих пор нигде не встречал - представляю вашему вниманию свои впечатления о нём. Возможно, этот обзор кому-то поможет с выбором.
Собственно сам набор по каталогу AML имеет номер AMLA 72004. В наборе содержатся: лист декалей, смоляные детали для конверсии модели ICM в модификацию с двигателем M-82, смоляные детали для модификации с двигателем М-88Б, а также вакуумформированный фонарь для постройки Су-2 М-88Б с турелью ТСС-1 - итого три различные модификации, помимо раннего Су-2 из набора ICM. Я взял данный набор чтобы было из чего выбирать. Но при желании можно приобрести его отдельные составляющие - набор для М-82 (смоляные детали+декали), каталожный номер AMLA 72002; набор для М-88Б (смоляные детали, фонарь и декали), каталожный номер AMLA 72003; и сами декали из этих наборов - AMLD 72 008.
Содержимое набора упаковано в небольшую аккуратную коробочку из плотного картона.
Внутри её - два пакетика со смоляными деталями и фонарём, лист формата А5 со схемой сборки, лист декалей, цветной лист формата А4 с отличной полиграфией и схемами окраски для машин, на которые даны декали.
Качество печати отличное - края четкие и ровные, смещения цветов нет, цвета выглядят достаточно яркими и нормальными, без пожелтения и тп. Лаковая подложка на вид тонкая и прозрачная, не очень сильно выступает за край. Декаль на 5 вариантов - 1 вариант для машины с М-82, 3 варинта для Су-2 М-88Б, и 2 варианта для Су-2 М-88Б с турелью ТСС-1. Единственное, что вызывает сомнения - это то, что номера для трёх вариантов (15, 38 и 100) даны серебристого цвета... На первый взгляд выглядит крайне сомнительно - ведь обычно номера наносились белой краской, а не серебристой. Так что этот нюанс надо будет уточнить в литературе.
На схемах представлено 5 машин, для которых даны декали, есть вид со всех 4 сторон. Вызывает сомнение "красная восьмёрка", у которой якобы поверх зимнего смываемого камуфляжа на фюзеляже нанесена светло-серая окраска. Тоже надо будет уточнить.
На обратной стороне указаны номера красок в палитре Humbrol, Model Master и Agama для представленных вариантов, а также соответствие цветов по стандарту FS-595b.
В качестве источников информации приведены:
Листик, на одной стороне которого изображена схема сборки на оба варианта двигателей, а на другой стороне - проекции Су-2 М-88Б с турелями МВ-5 и ТСС-1. Такое впечатление, что листик многократно копировался - качеством печати не блещет. Впрочем, всё вполне разборчиво.
Вакуумформированный фонарь для варианта Су-2 М-88Б с турелью ТСС-1. Радует, что дано сразу два - на случай порчи одного из них. Материал, из которого выдавлены фонари - на глаз примерно 0,4 мм, достаточно твёрдый и не слишком тонкий, не мнётся от любого нажатия, но в то же время не слишком толстый, чтобы искажать изображение. Поверхность фонарей не идеально гладкая и прозрачная, но нанесение акрилового лака или "Футуры" наверняка это исправит. Что касается самого фонаря - такое впечатление, что за основу брался фонарь из исходного набора ICM, на наиболее выступающих частях, например на сдвижной части у пилота, отчётливо проступают заклёпки. Ближе к хвостовой части они постепенно замыливаются и становятся совсем незаметны.
А вообще качество фонарей достаточно хорошее.
Были разложены в два отдельных пакетика соответственно для разных вариантов.
На фото вверху - детали для М-88Б, внизу для М-82.
Для М-88Б есть капот, воздухозаборник, новый кок винта, обтекатель редуктора двигателя (ставится за коком, судя по всему вместо редуктора из набора), выхлопной патрубок (сплошной, без отверстия), и высокий гаргрот для варианта с ТСС-1 в поднятом положении.
Для М-82 даны капот, выхлопные патрубки (без отверстий), кок винта и заглушка, вклеиваемая в кок после винта.
Общее качество литья - очень хорошее. Поверхность идеальная, видимых дефектов не имеет. Облой не очень много, он тонкий и легко удаляется. Расшивка тонкая и аккуратная, хотя возможно её надо будет немножко углубить.
Жаль, что производитель поленился сделать нормальные выхлопные патрубки и сделал их сплошными. Рассверлить довольно хрупкую смолу до получения тонких стенок наверняка будет непросто, так то патрубки из набора можно смело выбрасывать и заменять на самодельные из металлических трубочек подходящего диаметра.
Так как капоты уже отпилены от литьевого основания - необходимо обратить внимание на перпендикулярность заднего края капота с продольной осью. В моём экземпляре капот для М-82 отпилен слегка наперекос, надо будет подровнять.
На скорую руку проверил стыкуемость капотов с фюзеляжем Су-2 - М-88Б стыкуется очень хорошо, а вот капот М-82 примерно на 0,5 мм шире, чем надо, и образует небольшую ступеньку с фюзеляжем. Но это наверняка можно будет легко исправить.
В целом, я набором доволен и могу порекомендовать его всем любителям Су-2.
dps в 07.05.2008 - 20:58 Тема: Re: Обзор AML 1/72 Су-2 ICM - конверсионный набор и декали ( Номера серебристого цвета - это конек производителя, даже Либор не смог убедить его про белый цвет наших номеров. ВОТ ТАК ЧЕЛОВЕК ВИДИТ - это проходит у него и в других машинах |
tag в 09.05.2008 - 19:49 Тема: Re: Обзор AML 1/72 Су-2 ICM - конверсионный набор и декали ( Заинтересовал меня данный наборчик.Когда-нибудь закончу все свои долгострои и соберу такую "Сушку" (= |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор AML 1/72 Су-2 ICM - конверсионны...(#901) - обсуждение
Коллега, спасибо. Отличный обзор. Есть вся необходимая информация.