Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
К сожалению и в отличие от Ан 2 и Ан 14 воплощенных в пластике неоднократно и в огромном количестве, Ан-28 в 72 масштабе выпускался только Польской фирмой Broplan. Этот набор представляет собой две вакуумно-формированные панельки. Партийный номер Broplan MS-31. Видимо большой популярностью не пользовался. Ситуация изменилась когда в начале 2015 года Польская фирма Aeroplast выпустила серию наборов для постройки модели Ан-28 в 72 масштабе.
Ан-28 является инженерным продолжением самолета Ан 14 «Пчелка», разработанного ОКБ Антонова еще в конце 50-х годов 20 века. Если Ан 14 был разработан для замены Ан 2, то Ан 28 изначально создавался как модификация Ан 14.
Есть мнение, что ОКБ Антонова создавало Ан 28 в конкуренции самолетом Бе-30 ОКБ Бериева. Это соревнование Ан 28 выиграл…
Первый модифицированный Ан 14, в последствии получивший самостоятельно наименование Ан 28 взлетел в сентябре 1969 года. Внешними новшествами модифицированного Ан-14 являлось удлинение фюзеляжа, увеличенный размах крыла, использование газотурбинных двигателей, вместо поршневых.
Примечательно, что с разработкой Ан 28 ОКБ Антонова не спешило – второй предсерийный самолет взлетел только через шесть лет, в 1975 году.
А в 1978 году производство Ан 28 вовсе было передано в Польшу, на завод ПЗЛ-Мелец.
Серийное производство Ан-28 началось в 1983 году.
Примечательно также, что сертификат летной годности, то есть самый главный документ для каждого типа летательного аппарата, Ан-28 получил лишь 1986 году. То есть на территории СССР этот тип летательного аппарата не летал до 1986 года, хотя, именно в СССР этот тип ЛА был разработан! Шикарно жили, товарищи!
Следует заметить, что, первое детище ОКБ Антонова – самолет Ан 2, растиражированный в количестве 1700 экземпляров, существенно ограничил потребность в Ан-28.
Не следует забывать и о широком применении Чехословацкого самолета L-410 TURBOLET. Этот тип так же выпущен в количестве более 1000 экземпляров, огромное количество которых приобретено СССР.
На фоне таких объемов производства конкурентов, Ан-28 был просто экзотикой - было построено всего лишь 170 машин Ан-28. Это соревнование АН 28 уже невыиграл…
Все эти обстоятельства привели к тому, что Ан-28 получил репутацию «самолета – призрака»: все знают, что этот самолет есть, но мало кто его видел, и уж, тем более мало кто летал на Ан-28. Часто приходится слышать, когда ностальгируют по прошлому, вспоминают, в первую очередь Ан-2, потом L-ку, то есть Чешский L-410 TURBOLET. А вот, про Ан-28 никто ничего не помнит. Или вовсе ничего не знает об этом добротном самолете.
Не смотря на это, единичные экземпляры Ан-28 летают по всему миру. В Российском Севере, на Украине в ОКБ Антонова, Латинской Америке и Южной Африке. Военные версии Ан-28 применяются США в Афганистане.
На базе Ан-28 создано 7 модификаций Ан-28. В том числе C-145A, с семилопастными винтами и подфюзеляжным багажником по аналогии с Цессной 172. Крайняя модификация Ан-38, выпущен в количестве 11 экземпляров.
К сожалению и в отличие от Ан 2 и Ан 14 воплощенных в пластике неоднократно и в огромном количестве, Ан-28 в 72 масштабе выпускался только Польской фирмой Broplan. Этот набор представляет собой две вакуумно-формированные панельки. Партийный номер Broplan MS-31. Видимо большой популярностью не пользовался.
Ситуация изменилась когда в начале 2015 года Польская фирма Aeroplast выпустила серию наборов для постройки модели Ан-28 в 72 масштабе. Всего четыре набора:
1. Aeroplast 90040 – Ан 28/PZL An-28RM, варианты: ВВС Польши в окраске 60-летнй юбилей битвы за Атлантику.
2. Aeroplast +90041 – самолет M-28/PZL M-28, варианты: ВВС, полиция, ВВС Индонезии 1974 год, ВВС Непала 2008г.
3. Aeroplast 90042 – М-28. варианты бортовой номер SP-PDG, Польская береговая охрана.
4. И, последний набор, Aeroplast 90043 C-145. он же Ан 28РТ. Декали на 17 версий. Хотя я насчитал только 16 вариантов декалей. Варианты: военный 318-я эскадрилья специальных операций, Афганистан 2012 год, декали - 90317, 00321. Остальные гражданские варианты. Их огромное множество: американские номера N362NN, N322PW, N319TW, N317DD, N323NN, N329NN, N279DH, N310MV, N824NN, N305ST, N335RH, N341ML, N 338CH, а также польский вариант SP-DDA.
Для любителей гражданской авиации наибольший интерес представляет набор Aeroplast 90043 C-145.
Коробка из тонкого гофрокартона. Размерность коробки 22Х33Х5см. Глянцевая крышка с указанием вариантов декалей, количеством деталей. В наборе – 143 детали. Общий вес примерно 250-300 грамм. Эти сведения могут понадобиться для тех, кому не чужда интернет торговля и соответственно, определение транспортных расходов.
• полуглянцевая цветная инструкция на 12 листов. Согласно инструкции подвижными в модели могут быть колёса, винты и закрылки, элероны, рули направления, рулевое колесо. Правда, об этом нужно догадываться. Текстовых пояснений по сборке модели в инструкции нет.
• Литники упакованы в герметичный полиэтиленовый пакет. «Пластик» модели это высококачественное ЛНД.
• Пластик модели состоит из четырех литников разных размеров. Расшивка внутренняя. Но нет имитации заклепок. Не все пластиковые компоненты могут быть использованы для постройки конкретной модели. Литники универсальны для всех четырех наборов для постройки модели Ан 28, как гражданский вариантов, так и военных. Разница между наборами в варианте декалей. Например, в наборе два варианта носового обтекателя, два варианта обтекателя рулежной фары, обтекатель РЛС для варианта береговой охраны, несколько аварийных люков, две приборных доски, прозрачный обтекатель видеокамеры. Но есть одно «НО»! комплект винтов только один, пятилопастные винты для С-145А, трех лопастных винтов в этом комплекте нет.
• Предполагается, что модель будет строиться с интерьером. Даны пол, перегородка кабины экипажа, боковые панели кабины экипажа, штурвалы и штурвальные колонки по отдельности, закрылки и элероны.
• В отдельном пакете прозрачные детали. Примечательно, что изготовители потрудились изготовить не только прозрачное остекление, но и обтекатели навигационных огней. Это прибавит в копийности готовой модели. Прозрачные детали чистые, без мути. Лобовые стекла выполнены отдельным элементом. Два боковых стела кабины экипажа выгнуты, то есть блистеры.
• Декаль: тонкий слой лака. Техничка в изобилии. Для варианта с бортовым номером SP-DDA, декаль дана двойным цветом – для облегчения окраски перехода от синего к светло-голубому.
новизна, модель редкого самолета, качество литья, хорошая деталировка интерьера и экстерьера, многообразие вариантов окраски, качество декали.
нет фототравления, нет резиновых колес, нет металлических стоек шасси. Политический аспект - на коробке отсутствует описание прототипа и истории создания машины. Ясно, что, указав на историю создания прототипа, пришлось бы сослаться на советское, то есть ненадежное происхождение. А это уже политика!
ПЛАСТИК
ИНСТРУКЦИЯ
MV в 13.04.2015 - 15:18 Тема: Обзор Aeroplast 1/72 Ан-28/C-145 Хорошая новость!
Коллеги, не подскажите, у Ан-28 закрылки с дефлекторами, как и на Ан-14? Смотрю, в этом ките или поляки упростили этот момент, или так и должно быть. |
Vig-gen в 13.04.2015 - 16:05 Ну, если обзор хороший, то пожалуйста. Это вам спасибо за ценное дополнение!
Добавлено спустя 46 минут 21 секунду: Re: Обзор Aeroplast 1/72 Ан-28/C-145 Хорошая новость! Коллеги, не подскажите, у Ан-28 закрылки с дефлекторами, как и на Ан-14? Смотрю, в этом ките или поляки упростили этот момент, или так и должно быть. С дефлектором должно быть. По крайней мере согласно чертежей и замечаний знатоков |
MV в 13.04.2015 - 17:48 Тема: Обзор Aeroplast 1/72 Ан-28/C-145 Там закрылки, те, что на центроплане, вот они с дефлекторами. |
Serg62 в 13.04.2015 - 18:36 За обзор - огромное спасибо!
Но немного поворчу: Цитаты из Обзора: "............ Литники универсальны для всех четырех наборов для постройки модели Ан 28, как гражданский вариантов, так и военных. Разница между наборами в варианте декалей. ................ Но есть одно «НО»! комплект винтов только один, пятилопастные винты для С-145А, трех лопастных винтов в этом комплекте нет......" А на самом деле - литники разные.Заглянул на JadarHobby,там указано: Aeroplast 90040 1/72 PZL An28 Bryza Box contains: Best quality plastic model kit for assembly and painting. Box contains 139 plastic parts.. Aeroplast 90041 1/72 PZL M28 Bryza Box contains: Best quality plastic model kit for assembly and painting. Box contains 143 plastic parts. Aeroplast 90042 1/72 PZL M28 Bryza, Patrol Version Box contains: Best quality plastic model kit for assembly and painting. Box contains 161 plastic parts Aeroplast 90043 1/72 PZL C-145 Bryza, Transport Version Box contains: Best quality plastic model kit for assembly and painting. Box contains 143 plastic parts. 042 самый "богатый" набор,но мне он точно не интересен. 040 - трехлопастной |
Vig-gen в 13.04.2015 - 20:53 Тут видите какая ситуация. В предложенном мною наборе есть элементы для военной версии.
Нет только трёхлопастных винтов. Добавлено спустя 1 час 1 минуту 44 секунды: MV! Поскольку закрылки из двух половин, то дефлекторы можно выполнить из тонкого пластика. |
boroda76 в 13.04.2015 - 21:10 Тут видите какая ситуация. В предложенном мною наборе есть элементы для военной версии.
Нет только трёхлопастных винтов. На М28 поляки ставили Pratt & Whitney Canada PT6A-65B, а этот двигатель комплектовался только пятилопастными Hartzell HC-B5MP-3M10876ASK. Так что, кроме первого набора, содержащего мотогондолы ТВД-10Б, ни один другой не может похвастаться трёхлопастными винтами. Хотя изначально литники показывали полными - с двойным набором мотогондол и винтов. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Aeroplast 1/72 Ан-28/C-145(#8390) - обсуждение
Во-первых Спасибо за хороший обзор! Для меня это отличная новость - Ан-28 был моим первым большим Самолетом - первая работа и опыт и все-все-все. Буду брать, только видимо первую коробочку с ТВД-10Б и трехлопастными винтами. Хорошо бы что-бы кто-то из отечественных производителей оперативно нарисовал под него декали на "советский вариант" (они были и класический "Аэрофлот" и "полярный"-красный), ну и может еще чего добавили.
Добавлю к "нескольким словам о прототипе" - если быть совсем уже точным, то Ан-28 "соревновался" и с Бе-30 и Л-410. Каждый из них был хорош по своему, но в конце концов выбрали Л-ку по программе СЭВ и Ан-28, как подходивший для "сложных условий". Серийное производство разворачивалось медленно, потому что ОКБ было постоянно занято "большими самолетами" Ан-32, Ан-72/74, Ан-124, а Ан-28 развивался чуть ли не как "молодежный проект" в послерабочее время.
С описанием "советсткого происхождения" на коробке - после развала СССР и СЭВ поляки отказались признать любые Антоновские права на этот самолет, АНТК с ними пыталось судиться, но они просто переписали название самолета своими буквами... Сейчас конечно они его хорошо раскрутили и модернизировали, но в принципе там планер все тот же Ан-28. Но вобщем поэтому они стараются ни где лишний раз "оригинальное происхождение" не вспоминать и даже модель не стала исключением.
Ну и с количеством выпущенных Ан-2 - явная опечатка, их должно быть 17000.
P.S. Если кому уж совсем интересно, то об Ан-28 и работе на нем можно почитать здесь: http://flying-elk.livejournal.com/15774.html (и далее три части...). Сорри за нескромность ;-)