Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму...

Тяжело писать о том, что было сделано достаточно давно, и о чем почти забыл. Но ведь надо как то начинать. Года 2 или 3 назад на сайте был объявлен ГБ Мото. Собственно говоря, под него и была сделана эта модель. До этого я практически не делал мотоциклов в 1/12, предпочитая им винтажные байки и варциклы в 1/35. Однако с чего-то надо было начинать.

О прототипе

В принципе ничем не примечательный японский «недохарлей». 400 кубиков явно маловато для круизера, но это объясняется японским законодательством, которое запрещает новичкам садится на мотоциклы большего объема, если у тебя нет стажа вождения четырехсоткубовика. Мопэд производился с 1988 по 1998 год. Двигатель этого байка не совсем прост. Он сидит в рамах целой кучи хондовских мопэдов. Это и кастом Shadow, эндурики двойного назначения Transalp и AfricaTwin, турист Bros, турер Pacific Coast, родстер VRX400. Ресурс этого двигла 250тыс км, что для мотоциклетного движка более чем достаточно. А сам мопэд является самой тюнингуемо-кастомайзерной моделью в Японии. Эдакий Урал по-японски, из которого лепят что ни попадя.

О модели

Сама модель достаточно старая. Этот пластик у Аошимы достаточно давно и на основе его сделан мультикит под разные двигатели мотоцикла, разные вилки и т.д. Как я и говорил, модель достаточно часто подвергающаяся кастомайзингу, а заводских модификаций ее только штук 6, так что как говорится - сам бог велел. Мне достался обычный самый первый вариант выпуска этой модели. Кит рассчитан на людей не особо заморачивающихся по части сборки и окраски. Поэтому вся облицовка уже отлита из пластика «под цвет». Точно так же все металлические детали выкрашены родным «хромом». Все что можно технологически упрощено для удобства сборки. Благо масштаб позволяет. Сразу что бросается в глаза, и это болезнь большинства моделей мотоциклов – спицевание колес. Толсто и немасштабно. Декалей минимум.

О сборке, и окраске

Собиралось все изкоробки. Спокойно, без проблем. Единственно, что было – треснула от непролива облицовка аккумуляторного отсека. Японцы, чего говорить. Отсутствие опыта с мотоциклами 1/12 удержало от переспицивания колес. А ручки чесались, и сильно. Надо было переспицевать. Ибо потом «Остапа понесло…»


Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму... Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму... Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму...

Понесло меня еще на стадии сборки колес. Надо было сделать вайтволлы на колесах. Чем это сделать на резине? Кто бы знал…Традиционное мозголомство в поисках материалов для окраса резины. Решение нашлось само в шиномонтаже. У монтажников прокатывающих мне на зиму диски я увидел маркер, которым они подписывают покрышки. Далее продолжать думаю не надо :)

Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму...

Следующий занос пошел на стадии сборки оптики. Увидев место внутри осветительных приборов, было решено вкорячить подсветку всюду, где это только можно. Получилось 7 точек. 4 поворотника, фара, стоп-сигнал, подсветка номера. При этом не сделать поворотники моргающими, как при аварийной остановке (Гы-гы! На мотоцикле…) было бы просто преступлением. Сразу же встал вопрос, а куда девать проводку и питание? И вообще всю электрическую требуху? Постепенно начал вырисовываться мотоцикл «в интерьере».
Моргающие поворотники решались просто. Подключением 4 светодиодов последовательно через мигающий светодиод, который служил прерывателем питания и прятался в основании диорамы. С питанием вообще никаких проблем – есть диорама – можно использовать блок питания, разъем и выключатель, который бы тоже внешне не нарушал бы образ. Вопрос как быть с проводкой? Как развести эту кучу проводов, так чтобы это не бросалось в глаза. Решением стал лакированный намоточный провод 0,012мм, который удалось добыть из разгромленного автомобильного реле. Вся эта требуха проводов, толщина каждого из которых в человеческий волос была брошена вдоль рамы и собрана в общий жгут в районе заднего колеса. Оттуда она разводилась уже по питанию

Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму...

Попутно все еще и красилось. Окраска это отдельная песня, на которой стоило остановится отдельно. Основная проблема это хром. Все детали в наборе просто залиты 2мя типами заводского хрома, который якобы должен одновременно изображать и литой алюминий, и алюминий полированный и хромированные части. Сразу влетаем в разные сорта металликов и лаки разной степени матовости. Но это еще полбеды. Основная беда это удалить родной хром с пластика, не повреждая его. Где то прочитал, что для этого подходит смывка для ногтей. Метод оказался действенным. Применялись металлики Alclad, Bosny Silver, Bosny Chrome, что-то из тамиевских XF, акановские лаки, футура, лаки PPG. Основной цвет – эмаль Motip подобранная как раз по каталогу для Хонды Стид. Активно применялась масляная смывка на частях двигателя.
Следующая моча мне стукнула в голову на стадии нанесения декалей. Как обычно поводом для всяких подобных подвигов служит какой-то косяк. В этом случае это была развалившаяся декаль на бензобаке. Собрать полностью ее не удалось. Надо чем-то этот косяк закрывать. На тот момент я очень активно пытался экспериментировать с водой на диорамах. Фиг с ним, пусть будет мокрая тряпка. А весь мотоцикл будет в процессе помывки. Плюс еще к этому меня давно подмывало поэкспериментировать с везерингом на крупных масштабах авто и мототехники, которые традиционно считаются «глянцевыми». Итак, половина мопэда будет матовой, со следами грязи и дороги, половина «мокрой» глянцевой. В ход пошли матовые акановские лаки и пигменты. Как тоскливо было задувать свежеотполированные поверхности. На вторую половину пошла футура и хэви-гель валеджио, призванный имитировать воду. Повторюсь, вся эта свистопляска была затеяна только для того чтобы прикрыть маленькую трещинку в декали :)

Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму... Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму...

Украшательства

В качестве асфальта на подставке была взята наждачка подходящей зернистости. Знак мотоциклетной стоянки нарисован и распечатан на принтере. Ведро склеено из обычной бумаги. Запихано шпаклевкой, и тем же самым валеджиевским гелем, поверх которого было налито чуточку тамиевского смоука для придания темноты воде. Струи воды – тянутый прозрачный литник, выкупанный в том же геле валеджио. Лужа – футура поверх оттеночного серого. Масленки и прочие бутылки – малость модифицированный радиотехнический лом.
Как это все делалось можно посмотреть здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_43283_start_0.html Наверное я что-то пропустил, если что и вспомню, то отпишу в комментариях . Пожалуй, что на этом и все. Приятного просмотра.

Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму... Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму... Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму... Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму... Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму...
Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму... Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму... Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму... Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму... Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму...
Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму...

 

» Информация о статье
Anonymous в 03.03.2015 - 07:26
Тема: Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама м...(#8213) - обсуждение

Удачно.Да уж,видно долго пришлось собирать этот аппарат.
pavka-s в 03.03.2015 - 08:06
Тема: Aoshima 1/12 Honda Steed 400 - Мама мыла раму...
Остапа перло не по детски! ))) Красивая работа! С удовольствием поразглядывал.
Вот только рамка подставки в цвет мотоцикла мне не очень нравится. Как-то слегка разрушает гармонию созерцания, отвлекая взгляд от мотоцикла.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy