Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Наверное, что-то случается с моделистом, у которого накапливается очень много несобранных коробок. Нет, я не говорю о желании забросить постройку моделей и стать «коробочником», этаким боксером от моделизма («боксер» в значении "тот, кто в коробке" , англ. Box – в данном контексте в значении «коробка»). Или другая крайность – начать менять и распродавать.
Согласитесь, очень часто происходит так, что купив модель, и добыв весь мыслимый к ней «афтемаркет», теряешь интерес к самой модели. Ведь столько сил, средств потрачено на поиски и приобретение этих пресловутых «дополнительных наборов», что желание собрать модель исчезает безвозвратно. Или превращается в своеобразную фобию – «а вдруг испорчу». А еще может выясниться, что сам «афтемаркет» сделан с ошибками. И все! - забыты потраченные средства, рассыпалось желание творчества и модель с дополнениями переходит в лучшем случаев раздел «фарцовки». А в худшем – объектом своеобразного поклонения : это когда модель с дополнительными наборами периодически извлекается из хранилища и любовно рассматривается, при этом мечтается, нет просто ощущается собранная со всеми «наворотами» модель! Но желания в намерения не переходят, и все это великолепие прячется до лучших времен.
Б-р-р-р… Ужас! Это я посмотрел на свои «закрома Родины» - боюсь считать несобранные модели! Судя по их количеству, я буду жить вечно!
Но когда собранные «коробки» достигают критической массы, наступает некая точка бифуркации (пик наибольшего количества возможных вариантов развития событий и принципиальная необратимость происходящих изменений) – и происходит следующее: я пока не знаю как назвать это явление, но опишу его следующим образом. Вот, хочешь ты построить модель в некоей модификации, но эта модификация у тебя уже лежит в коробке. Так, вместо того, чтобы построить «из набора», ты роешься в запчастях (неиспользованных элементах от разных моделей которые самым бессовестным образом копятся) и собираешь элементы для переделки другой модели в эту модификацию. Каково, а? Пример, ну, хочется достроить всю «линейку» германских штурмовых орудий. Ну, есть уже у тебя драгоновский набор StuG III A. Так бери и строй! Ан, нет! Нужно, ведь, чтоб «не как у всех». Так берешь StuG IIIВ и переделываешь ее в «А».
И скажите, чем это можно объяснить?? А я про себя скажу – «зажрался»…
Так произошло с StuG IIIВ Tamiya. Была она приобретена в свое время как новинка и несколько лет пролежала ожидая метаморфозы из набора деталей в стендовую модель. С какой целью она была куплена, я уже не помню. Однозначно, не для конверсии.
В далеком 1995 были построены и модификации В и D. То есть, особой нужды в «тамиевской» самоходке не было. И собраны и покрашены они были по меркам начала 90-х очень даже прилично. Да особой нужды я в модификации «А» не испытывал – предпочитаю относительно крупносерийные модификации, а три десятка построенных «А-шек» не вдохновляли.
И тут – на тебе, «вдруг надо!».
Решено было построить из тамиевской «В» раньше ненужную «А».
В общем, объем переделок не велик: гусеница из 36-см траков, ведущее колесо с круглыми отверстиями. Перенос подальше от ведущего первого (по ходу) поддерживающего катка. Цилиндрические кожухи не полностью закрываю амортизаторы первого и последнего опорных катков. Иная конструкция «коробки» дымовых гранатометов. Немного отличное от модификации «В» взаиморасположение лючков перископического прицела. Да ящики для имущества на кормовой секции надгусеничных полок. Вот собственно и все!
От многочисленных драгоновских «троек» осталось значительное количество неиспользованных траков. Опытным путем установил, что с пяти «наборов» остается неиспользованных траков еще на одну модель. Это если не тратить их на изготовление запасных траков на модели и касаемо наборов «меджик». А из старых драгоновских наборов, где траки на литниках, из четырех наборов остается траков еще на одну «тройку» или самоходку.
Траков хватило едва – пришлось использовать пару оставшихся траков от Pz IV C Tristar.
Аккуратно срезал бронировку оси первого поддерживающего катка и перенес его ближе к среднему. Установки амортизаторов первого и последнего опорных катков затруднений не вызвала. Единственно, с них надо срезать посадочные штифты – они с тамиевскими посадочными отверстиями не совпадают.
Набор дает возможность собрать действующую подвеску опорных катков. Но поскольку модель предполагалась не в диораму и виниловые 38-см гусеницы были заменены на 36 см пластиковые эта опция оценена мною как бессмысленная, и была проигнорирована.
Ящики для имущества на кормовой части надгусеничных полок выкроил из 0.3 мм полистирола. В закромах запасных деталей нашелся только один такой ящик, но я решил сделать оба самостоятельно. Подумал, что самоходка должна чем-то выделяться в ряду ее многочисленных уже построенных товарок. Решил, пусть таким отличие будут откинутые крышки корпусов фар. Сами фары подобраны по размеру из наборов фирмы Эльф – очень точно подошли.
В использованном при постройке наборе №35281 имелись фототравленные сетки на кожухи охлаждения двигателя. Их отсутствие в известных наборах №№ 35197 StuG IIIG и 35215 Pz IIIL является одним из существенных недостатков, но существенно повышают цену модели. Так если я могу купить 35215 Pz IIIL примерно за сумму близкую к 700 рублям, то 35281 StuG IIIВ обойдется более 1200, а 35290 Pz IIIN – около 1100.
Оптимальный вариант если уж покупать «сеточки» так это от фирмы Мир моделей (там фототравление фирмы Voyager) и цена вопроса – 80 рублей.
Впрочем, вернемся к самоходке. Дымовые гранатометы и их система установки были заимствованы из драгоновского набора. Но фототравленным цепочкам на крышках мортирок упорно не везло – я их несколько раз упорно обламывал при сборке и последующей покраски. Прямо-таки напасть - обычно делаю аккуратно, а тут вот. Поэтому, густые потеки суперклея – это мои следы борьбы со строптивыми цепочками. Мое терпение кончилось и потеряв две из цепочек в многочисленных попытках вернуть их на место, я выполнил две мортирки «как-будто стреляными».
Фара Нотек на модификацию «А» еще не устанавливали и поэтому она с надгусеничной полки была удалена. Но воспроизведена проводка к фарам, которую японцы не воспроизводят
Японцы в модели самоходки выполнили минимально видимый через люки интерьер, его я установил в рубку – не пропадать же добру, так сказать. В открытые люки буду помещены фигуры командира и заряжающего.
Окрашена модель красками тамия (акрил) и АКАН (нитро) методом цветовой модуляции, который многократно описан, и его описание в повторении не нуждается. Загрязнение гусениц и ходовой части выполнено «Мастер-пигментами».
Опознавательные знаки батареи штурмовых орудий в составе «Лейбштандарта СС Адольф Гитлер» периода французской компании 1940 года. Тактический знак батареи «точка в круге» был воспроизведен с помощью декали (остатки обозначений от какого-то самолета) а жирная белая точка аккуратно нарисована акриловой белой краской.
Сборка самой модели не сложна. Конверсия из «В» в «А» не более трудоемка, чем сборка «из коробки». Вот только эти цепочки гранатометов …
Оцениваю работу как «модель-конверсию выходного дня»!
В итоге «линейка» штурмовых орудий в моей коллекции обрела прародительницу. А упомянутые модели штурмовых орудий модификаций В и D, построенные в середине 90-х, станут героинями очередной статьи.
» Автор | |
---|---|
inkvizitor | |
Опыт: | 5673 |
Репутация: | +199/–4 |
URL Сайта: | http://www.iskusstvo... |
Откуда: | Ульяновск |
Volga867 в 03.07.2014 - 17:50 Тема: Tamiya 1/35 StuG IIIB - простая конверсия из В в А Очень симпатичный StuG и отличная статья ! Вообще у Вас превосходная подача материала . С уважением ! |
alex-fur в 03.07.2014 - 22:15 Тема: Tamiya 1/35 StuG IIIB - простая конверсия из В в А Модель понравилась, но есть два косячка, у модификации А , не было желоба антенны, люк телескопического прицела был больше, у меня есть драгоновская эта деталь, если нужна готов выслать. с Вас только почта. |
VovaN в 04.07.2014 - 00:39 Тема: Re: Tamiya 1/35 StuG IIIB - простая конверсия из В в А В итоге «линейка» штурмовых орудий в моей коллекции обрела прародительницу.
Так, вроде, прародительница была не на торсионной подвеске еще. Или ошибаюсь? |
alex-fur в 04.07.2014 - 01:08 Тема: Tamiya 1/35 StuG IIIB - простая конверсия из В в А Прародительница была 0 серии, построено 5 машин, а здесь обсуждение модификации А, построено 30 машин. У 0 серии была рессорная подвеска танка т-3B. У серии А подвеска торсионная танка т-3F. |
Oleg83tt в 04.07.2014 - 12:40 Тема: Tamiya 1/35 StuG IIIB - простая конве...(#7527) - обсуждение Хорошо смотрится. |
alex-fur в 06.07.2014 - 19:32 Тема: Tamiya 1/35 StuG IIIB - простая конверсия из В в А inkvizitor , я посмотрел чертежи, литературу и сделал вывод, это конверсия из поздней В , в раннюю, единственное траки на ранней были 380мм и не было желоба антенны. Если нужны фото, готов предоставить. У А таких люков ,телескопического прицела не было. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/35 StuG IIIB - простая конве...(#7527) - обсуждение
М-да, я так и не *вкурил*, зачем делать из одной модификации другую, если эта другая уже куплена и лежит в коробке... Извращение какое-то :) Ну да дело хозяйское.
Бифуркация это просто раздвоение, разветвление (bifurcatio, onis f раздвоение), ибо смысл того, что под этим термином упомянуто в статье расплывчат и приходиться догадываться.
Сама модель хороша, удалась. Про цепочки в клею уже все описано.
Единственный минус-серебрятся подложки декалей.