Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Данный обзор познакомит Вас с содержанием коробок моделей МиГ-15 и МиГ-15УТИ от Kopro(КР)
Обновлено
В коробке несколько литников из темного серого пластика и один прозрачный с фонарем и традиционной подставкой. Ниже приведены сканы литников.
Основные детали (половинки фюзеляжа, стабилизаторы, крылья) отлиты довольно аккуратно, покрыты тонкой внешней расшивкой и клепкой. А мелочевка оставляет желать лучшего. Стойки и створки шасси дорабатывать. Колеса очень примитивны. Кабина пилота представлена пустой ванной, примитивным креслом и приборкой с имитацией циферблатов приборов внешней расшивкой. Кроме того приборка почему-то показывает расположение приборов МиГ-15бис, хотя сама модель представляет собой ранний МиГ-15. Детали пушек безобразно оплывшие, довести их до ума так же легко, как и сделать полностью новые. Кстати КР унифицировало литники с фюзеляжем для раннего МиГ-15 и МиГ-15бис. Соответственно, на литниках также находится 4 РС-а LR-130, две кассеты с РС-ами Р-55 и два стартовых ускорителя. Фонарь чистый, прозрачный, достаточно точен.
Сравнивать модель буду с чертежами из М-Хобби №39. Также можно использовать чертежи из Армады №10. Чертежи из М-Хобби отличаются тем, что на них показана клепка. Правда на фото МиГ-15 мне разглядеть ее не удалось - видны лишь линии стыков листов обшивки. Категорически не стоит использовать чертежи от 4+. Они неверны.
Итак, что же нам даст вкладывание модели в чертеж? (линии чертежа показаны красным, модели - синим)
Крыло ложится хорошо.
Стабилизатор чуть уже и чуть длиннее. Можно его слегка укоротить, недостаточная ширина сильно в глаза не бросается, поэтому если не стремиться к максимальной копийности, то на это можно закрыть глаза.
Самая большая проблема с фюзеляжем, а точнее со стреловидностью и высотой киля. На модели он выше и имеет меньшую стреловидность, чем требуется.
Если верить инструкции, то комплект позволяет сделать один из четырех МиГов.
На самом деле на декали присутствует еще ряд бортовых номеров.
Декаль содержит опознавательные занаки на Корею и СССР и бортовые номера технички нет. Подложка элементов декали матовая, цвета декали яркие, просвечивать не должны. Смещения цветов не обнаружено.
Кабину рекомендуется заменить на изделие от "НеОмега":
Содержимое коробки отличается от одместного новыми литниками с половинками фюзеляжа и литником остекления. Качество отливок того же уровня, что и у одноместного варианта, правда колеса шасси просто ужасны.
Для проверки геометрии можно использовать тот же 10-й выпуск Армады или М-Хобби №53. Ошибки те же что и в одноместном, то есть киль выше и меньшей стреловидностью. Кроме того фюзеляж несколько полнее чем на чертежах.
Фонарь у модели чистый, но по хорошему его надо менять. Эта проблема и у модели "КР", и у модели от "Грань". О обеих моделях козырек фонаря у УТИ такой же, как у одноместного варианта. На самом деле он выше и другой формы. На следующей картинке показаны фрагменты фото настоящего УТИ МиГ-15 и фото фонаря от модели.
В комплекте декаль на два вьетнамских борта. Схема окраски на цветном вкладыше.
Качество декали такое же, как обычно.
Кроме кабины от Неомеги на одноместный вариант (см.выше), у меня есть колеса от Эльфа и Экипажа, и травленка от Интеравиа.
Колеса настоятельно рекомендую использовать для замены штатных, мне больше по душе Экипаж. Травленку имеет смысл брать, если вы готовы потрудиться и сделать выпущенными тормозные щитки и закрылки.
(c) 2006. Пилль А.В. (flanker).
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|