Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго всем! Предлагаю вашему вниманию японский военный транспорт «Kaiwo Maru». Модель базово комплектуется фототравлеными леерами, вантами и парусной оснасткой. Также в комплекте есть катушка черных ниток для такелажа с подписью Sailing ship.
В переводе с японского Kaiwo - Нептун. Корабль носит прозвище «Леди морей».
В магазинах модель датируется 2008-м годом, но на коробке ничего не сказано.
В дополнение к модели я взял деревянную палубу от Artwox models для однотипного транспорта «Nippon Maru». Палубы для «Kaiwo Maru» не было.
Историческая справка о модели приводится только на японском языке, но кое-что можно рассмотреть по датам. Исторический прототип был построен 14 февраля 1930 года в г. Кобе (Япония), как учебный корабль. Был мобилизован 8 декабря 1941 года в качестве военного транспорта. В 1943 году с корабля убрали парусную оснастку. В 1955 году парусная оснастка возвращена на корабль.
Черно-белый снимок датируют 1936 годом.
За время эксплуатации прошёл 1,060,000 морских миль (~1,963,000 км, 49 длин Земли по экватору). С 1971 года находится на якорной стоянке в городе Имидзу (префектура Тояма, южная часть залива Тояма Японского моря, о. Хонсю, Япония). Является плавучим музеем в «Кайво Мару парке». На ходу. Периодически выходит в море.
Стоящий в «Кайво Мару парке» «Kaiwo Maru» можно разглядеть при помощи карт Google, выведя его в 3D просмотр. Окраска и оснастка «мирного времени». Просмотр возможен только с пирса.
Официальный сайт: http://www.kaiwomaru.jp/. Есть русская версия сайта. Ни слова про военную карьеру.
В интернете в основном говорится о характеристиках «Kaiwo Maru II», который построен в 1989 году. В целом они похожи, но всё-таки это другой корабль, но я нашел данные об изменениях.
Класс корабля: 4-хмачтовый барк. Материал корпуса: сталь.
Водоизмещение: 2257 брт (4343 т). Длина максимальная: 97 метров. Длина корпуса: 93,5 метра. Ширина: 12,95 метра. Осадка: 6,9 метра. Максимальная высота всей надводной части (от ватерлинии до клотика): 46 метров. Мощность двигателя: 2 по 600 л.с. Движитель: 2 винта. Скорость: 13 узлов. Экипаж в мирное время: 199 человек.
Вооружение: безусловно корабль был вооружен и коллеги называют тип установок и их количество, но на коробке среди иероглифов это не просматривается. Решил оставить без вооружения.
В Aoshima решили лишний раз не заморачиваться над коробкой и изобразили на ней не «Kaiwo Maru», а «Nippon Maru». Они хоть и однотипны, но внешняя видимая разница есть.
Модель возможно собрать как в полный корпус, так и по ватерлинию.
Большой ошибкой является соединение верхней и нижней частей в самом начале сборки, как это часто делают. Во время протяжки такелажа на фок-мачте надо будет шнуром опускаться под палубу через отверстия.
Облоя не много, но на большом числе деталей хорошо видны литьевые швы, которые надо зачищать ножом.
Сборочная инструкция состоит из 13 пунктов. В начале и в конце даются схемы расположения лееров, парусной оснастки и протяжки такелажа. Всё пронумеровано. Самих парусов нет, но есть весь рангоут. В сборочной инструкции хоть и даны 2 изображения со схемами установки лееров, но всё равно они не снимают всех вопросов по протяжке.
Установить деревянную палубу на место не составляет большого труда. Она отлично подогнана под модель корабля. Возле надстроек наблюдается натяг. Также требуется небольшая подработка на мостике под модель «Kaiwo Maru». У «Nippon Maru» на мостике по 2 консоли с каждого борта, а у «Kaiwo Maru» только 1. Также верхний ярус мостика на «Kaiwo Maru» шире, чем на «Nippon Maru». На крыше пришлось поработать бежевой краской (Tamiya XF-78).
Двери, окна и иллюминаторы в основном серые (Tamiya XF-77) - закрашены в цвет борта. Не закрашены только окна на мостике. В данном случае они черные (Tamiya XF-1).
К сожалению не удалось обойтись без шпатлевки. Работал на носу рядом с бушпритом и мостике. Стык палубы полубака с корпусом выполнен не совсем удачно. Остаются 2 щели по бортам напротив кофель-нагельной планки.
У базового леера не отработано взаимодействие с 2-мя носовыми шлюпочными балками правого борта. Для установки балок я сделал 2 выреза в леере.
Для установки леера под мостиком надо подточить деревянную палубу, которая немного выступает за габарит пластика. Базовые леера я дополнил леерами от Flyhawk model для IJN на мостике. Я не знаю почему несколько мелких лееров не сделали на фирме. У коллег, чьи работы я видел, судя по виду лееров, изначально свои подгонки лееров. По поводу разрыва в леерах на миделе это к производителю.
Шлюпки сделаны удачно. Они собираются из 2-х продольных половин. Одна половина чуть больше другой. Когда соединяешь, то внизу и на концах шлюпки образуется осевой киль, переходящий в форштевни на оконечностях, а вверху - перегиб тента. Тенты окрашены в бежевый цвет (Tamiya XF-55). Каждая шлюпка также имеет боковые кили. Не понятно, за что цеплять шлюпки к кран-балкам и оставил без верёвок. Историческому прототипу шлюпки, к счастью, не пригодились. Для своего времени корабль был достаточно шустрым, как транспорт, но высота…
Поскольку корабль находится в движении, то логично нахождение на палубе экипажа корабля. Фигурки взял от Fujimi с окраской в зимнюю униформу синего цвета.
Белые точки на корабле, особенно на носу - это имитация снега и льда. Корабль находится в северных широтах в районе Алеутских островов. Подтеки ржавчины сделал пигментом Rust streaks от AK Interactive.
Обычно на самоходных кораблях протяжка такелажа - это процесс весьма муторный, но здесь он интересный. Производитель достаточно чётко показал протяжку такелажа. Главная сложность заключается в том, что не указана требуемая длина шнура и приходится работать вслепую. Сам шнур не гладкий, а скорее наоборот. Каждую секцию надо отдельно подтягивать. Шнур, как оказалось, растягивается. Вот и растянулся, хотя я натягивал рискуя сломать мачты.
Не стал тянуть абсолютно весь такелаж, который предлагает Aoshima. Тем более, что на фотографиях на коробке нет вообще такелажа. Даже вант.
Флага у модели корабля почему-то нет. Только декальные таблички с названием. Я взял военный японский морской флаг от Fujimi, а таблички вовсе не стал ставить.
К сожалению, фототравлёные бизань-ванты не дотягиваются до крюйс-марса на бизань-мачте (англ. jigger mast). Если говорить об этом по-рабоче-крестьянски: на задней мачте фототравленые детали не дотягивается до площадки в середине мачты. Косяк производителя однако. С другими вантами проблем не было.
Производитель предлагает сделать стыковку нижней и верхней частей в самом конце, но внимательно просмотрев место стыка, я увидел расхождения по длине. Также есть заметное расхождение по ширине в кормовой части. Решил сделать корабль по ватерлинию. Тем более, что у меня как раз был кусок волнистого пластика подходящего размера от Tamiya и пасты эффектов воды (Pacific blue) и пены от Vallejo. О нужном объеме водной пены ориентиром было моё путешествие на паромах по маршруту Турку-Стокгольм-Турку летом 2013 года, когда я специально снимал воду на разных скоростях хода. Транспорт удерживается на подставке только пастой.
А вот у этих товарищей водяной пены нет, хотя гребут изо всех сил.
Подставка - это массив дерева из строительного магазина.
Это была 1-я съемка новой фотокамерой Fujifilm S8400, которую приобрел в начале января.
Сначала особых эмоций во время сборки у меня не было, но потом я втянулся и разошёлся. Сборкой «убил» 3-х зайцев: парусник, механика и период. Также обогатился знаниями по оснастке парусных кораблей и несколькими красивыми фотками для рабочего стола компа.
Спасибо за внимание.
YuraVS в 16.03.2014 - 00:02 Константин, в-целом - весьма симпатично. Водная поверхность определенно удалась, а вот такелаж, действительно, выглядит грубовато. |
Oleg83tt в 17.03.2014 - 13:02 Тема: Aoshima 1/350 Транспорт IJN Kaiwo Maru,1943 Прекрасная работа, просмотрел с удовольствием. |
omega в 18.03.2014 - 00:50 И такая хренотень каждый день, каждый день...
Так это, коллега - свобода слова. Ну, нравится человеку всё, так что с ним делать? |
Anonymous в 18.03.2014 - 01:26 Так это, коллега - свобода слова
Ну, освобождение слова от разума, это не свобода слова ))) Благо последние дни - это в тренде. А нравится ли - это уж от ума :wink: |
Anonymous в 18.03.2014 - 01:36 Мне срочно бежать грехи замаливать? Надо ещё с конфессией определиться, кто более ортодоксален и кто грехи лучше отпустит )))
А вообще, пусть цветут посты о "ниочем" ))) Они так информативны :mrgreen: |
omega в 18.03.2014 - 01:59 А вообще, пусть цветут посты о "ниочем" ))) Они так информативны
Вот и я об этом. Хоть слово о кораблике мой жовто-блакитный коллега сказал? :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Более всего бросилась в глаза толщина тросов, которые ещё и не гнутся там, где положено... 0,5 мм в 350 масштабе? Это ещё больший перебор :mrgreen: