Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская АПЛ 2-ого поколения проекта 671РТМ «Щука» (по классификации НАТО – Victor III), выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Hobby Boss.
Бурное развитие науки, техники и промышленности создали предпосылки для более радикального совершенствования многоцелевых подводных лодок. Резко ужесточились требования к шумности АПЛ, появились более совершенные виды оружия (противолодочные ракетоторпеды, мины и т.д.). Быстро менялась элементная база и сами электронные комплексы вооружения (штурманское, гидроаккустическое) и боевая информационно-управляющая система, радиосвязь. Параллельно с началом работ по созданию принципиально новых субмарин проекта 945 и проекта 971, в Советском Союзе предприняли весьма успешную попытку «выжать» все возможное из конструкции подлодок проекта 671 и проекта 671РТ. В связи с этим СПМБМ «Малахит» во главе с его начальником – главным конструктором Г.Н. Чернышовым была создана еще одна модификация АПЛ 671 проекта с новейшим радиоэлектронным вооружением, получившая индекс 671РТМ. В основе модернизированного проекта 671РТМ (был присвоен шифр «Щука») лежали проработки по установке нового радиоэлектронного вооружения – мощного гидроакустического комплекса, навигационного комплекса, боевой информационно-управляющей системы, аппаратуры разведывательного комплекса, автоматизированного комплекса средств связи, а также мер по уменьшению демаскирующих полей корабля. Фактически проект 671РТМ, также как и РПКСН проекта 667БДРМ являлся переходным из 2-ого в 3-ье поколение атомоходов.
Главная энергоустановка лодки (31 тыс. л. с.) была фактически аналогична энергоустановке атомных подлодок проекта 671(РТ): два водоводяных реактора ВМ-4, ГТЗА-615, винт на 290 об., два вспомогательных электродвигателя, мощность каждого 375 л. с.
«Скат-КС» – гидроакустический комплекс, разработанный под руководством главного конструктора Б.Б. Индина – обеспечивал обнаружение, классификацию целей, и автоматическое их сопровождение при шумопеленговании в инфразвуковом и звуковом диапазонах частот. Комплекс давал возможность обнаруживать цели при помощи эхопеленгования с измерением расстояния до них и выдавал торпедному оружию исходные данные целеуказания.
Комплекс «Скат-КС» по своим возможностям втрое превосходил гидроакустические комплексы предшествующего поколения и приближался к комплексам американской разработки (хотя продолжал уступать по массогабаритным характеристикам). Дальность обнаружения цели при нормальных гидрологических условиях равнялась 230 км. Были использованы бортовые приемники шумов, которые работали в пассивном режиме, и буксируемая протяженная инфразвуковая антенна, которая в свернутом виде размещалась в бульбообразном спец. контейнере, который расположен над вертикальным оперением подлодки.
Автономность АПЛ увеличилась до 80 суток, наибольшая длина достигла 107,1 м. Титановый обтекатель ГАС заменили на неметаллический.
В процессе постройки серии было решено перейти от 7-ми лопастного гребного винта к менее «шумной» схеме «тандем» (два соосных 4-хлопастных гребных винта противоположного вращения), что привело к удлинению лодки на 1 м.
Большое количество мероприятий было проведено на АПЛ пр. 671РТМ для того, чтобы шумность этого корабля была не больше, чем американских многоцелевых АПЛ типа «Los-Angeles». Был принят дополнительный комплекс мер, призванный увеличить скрытность атомной подводной лодки за счет введения принципиально новых решений по амортизации (так называемое «отключение фундаментов»), акустической развязке конструкций и механизмов. Субмарина получила размагничивающее устройство, которое затрудняло обнаружение АПЛ авиационными магнитометрами. На лодке были применены вертикальные шпигаты, создающие меньший гидродинамический шум.
Вооружение атомной подводной лодки проекта 671РТМ включало 4 торпедных аппарата калибра 533 мм и 2 калибра 650 мм с боекомплектом, состоящим из 18 боеприпасов калибром 533 мм (торпеды 53-65К или СЭТ-65, подводные ракеты М-5 и ракето-торпеды 81Р), а также 6 дальноходных торпед 65-76 калибром 650 мм. Вместо торпед лодка могла нести до 36 мин типа «Голец» и средства гидроакустического противодействия.
Также атомная подводная лодка несла специальные управляемые диверсионные снаряды «Сирена» а также другие средства «спецназначения», большинство из которых не имело аналогов в мире. В частности, в ОКБ им. Камова в 1975 году создали одноместный складной вертолет Ка-56, который был предназначен для переброски диверсантов, и способный выстреливаться из 533-миллиметрового ТА погруженной подлодки.
Новые американские субмарины по-прежнему превосходили аналоги Советского Союза по характеристикам гидроакустического комплекса и уровню скрытности. Но данный разрыв, по признанию американцев, сократился значительно и не носил больше «драматического» характера. При этом АПЛ ВМС США фактически сравнялись с субмаринами СССР по максимальной скорости подводного хода (но уступали по максимальной глубине). «Щуки» при этом имели лучшую боевую живучесть и маневренность. В вооружении они обладали и некоторым преимуществом. Благодаря более высокому уровню комплексной автоматизации субмарины проекта 671РТМ имели меньший экипаж по сравнению с «Лос-Анджелесом», что дало возможность создать на борту «Щук» лучшие условия обитаемости. По оценкам специалистов подлодки проекта SSN-688 и 671РТМ в целом являлись равноценными кораблями.
Всего было построено 26 лодок данного проекта. Строительство велось на Адмиралтейском ССЗ (Ленинградское Адмиралтейское Объединение) в г. Ленинграде (Санкт-Петербурге) и на заводе имени Ленинского Комсомола в г. Комсомольск-на-Амуре.
ТТХ АПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 4 900 (4 780?) т
подводное: 6 280 (7 250?) т
Длина: 106,1(107,1 – с винтом «тандем) м
Ширина (корпуса): 10,6 (10,8?) м
Осадка (средняя): 7,5 (7,8?) м
Скорость:
надводная: 11,6 уз.
подводная: 31 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 320 м
предельная: 400 м
Экипаж: 96 (103?) человек
Автономность: 80 суток
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (боезапас 18 торпед)
2х650 торпедных аппарата (боезапас 6 торпед)
Информацию взял отсюда: ИСТОРИЯ ПРОТОТИПА
Прототипом выбрал головную лодку серии – К-524.
Заложена 07 мая 1976 г., спущена на воду 31 июля 1977 г., вступила в строй 28 декабря 1977 г.
17 февраля 1978 г. включена в состав КСФ с базированием в п. Западная Лица.
11 октября 1982 г. лодке присвоено наименование «60 лет шефства ВЛКСМ» (снято в 1991 г.).
Март-май 1987 г. участвовала в ППО «Атрина» по вскрытию районов патрулирования ракетных и многоцелевых АПЛ ВМС стран НАТО и выявлению тактических приемов сил ПЛО вероятного противника в Саргасовом море и Атлантическом океане.
15 февраля 1992 года переименована в «Б-524».
1996 г. – лодке присвоено наименование «Западная Лица».
2000 г. – выведена из эксплуатации в связи с израсходованием запаса ядерного топлива.
2002 г. исключена из боевого состава флота.
2007-2008 гг. утилизирована.
Более подробно о службе корабля здесь: ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ КОРАБЛЯ
Обзоры лодки уже подготовил наш уважаемый коллега Данила ака Danila77. Посмотреть можно здесь:
СМОТРИМ ОБЗОР
Длина модели составляет 306 мм, ширина (корпуса) – 30,8 мм.
К основным недостаткам набора можно отнести:
Критических как видим нет, что-то можно легко поправить, что-то нет – тут уж зависит от личных пожеланий самого моделиста.
Сборка проходила в рамках GB: Советско-Российский ВМФ на дружеском сайте каропка.ру.
Сборку начал с доработок корпуса и рубки. В носовой и кормовой части верхней половине корпуса, а также в верхней части рубки пришлось изрядно поработать шкуркой удаляя стык пресс-форм. На корпусе высверлил посадочные места АСБ и из пластика изнутри подклеил пластины, сформировав посадочные места. Из фольги самоклейки сделал створки люка на палубе лодке за рубкой. Из этого люка в подводном положении выпускалось устройство связи по внешнему виду похожее на самолет. Китайцы изобразили люк в виде оконной рамы с перемычкой посередине, я это дело изменил, приведя в соответствие с прототипом. Поскольку шпаклевать и шлифовать расшивку не хотелось, использовал фольгу. Сборка корпуса прошла нормально, не идеально, но терпимо, шпаклевка потребовалась в небольших количествах. Затем восстановление утраченной расшивки и монтаж кормового оперения и водозаборников. Водозаборники рассверлил, сделав отверстие и закруглил у них переднюю кромку, таким образом они стали больше похожи на те, которые были на прототипе.
Далее очередь кормового оперения. Вертикальное оперение особых проблем не вызвало, просто клеим, стыки шпаклюем, шлифуем. Горизонтальное оперение потребовало небольших доработок. Расшивкой имитировал малые горизонтальные рули, странно, что китайские товарищи проигнорировали этот момент. Также срезал ступицы вспомогательных рулей. К ним приклеил травленые лопасти, которые также отрезал от соответствующих деталей травления.
Затем настала очередь доработки гребного винта. Травленые лопасти обточил, убрав излишнюю «пузатость» лопастей и немного завернул их винтом. Получилось не идеально, но чуть больше похоже на прототип. На ступице винта сточил торцевые гребни и сделал их из пластика 0,13 мм – так более масштабно.
На рубке сточил имитацию поручней и сделал их из проволоки 0,2 мм, попутно добавив отсутствующие поручни в носовой части. Также удалил наплывы с крыши рубки под т.н. «рога», поскольку у меня будет РТМ, а не РТМ(К).
Штоки НГР заменил на металлические трубки D = 0,9 мм.
Некоторые ВУ изготовил заново, у некоторых заменил штоки, некоторые просто покрасил. В качестве материалов использовал медицинские иглы различных диаметров, а также что-то из запасов.
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем подводная часть и, наконец, надводная. Следы эксплуатации – пудреницы Tamiya, жидкости АК.
Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, я пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Но в данном наборе есть пару обидных косяков.
1-ый: линеек марок углубления только 2 пары, а нужно 3, т.к. они располагаюся не только в носу лодки и на кормовом оперении, но и в средней части корпуса, сразу за ограждением рубки. Поскольку у меня есть еще одна РТМ-ка, то взял декали оттуда.
2-ой: Декали марок углубления сделаны все на один борт и если для декалей № 2 это не проблема (они симметричны по высоте и их можно перевернуть вверх ногами) то для дек № 1, которые размещаются на кормовом оперении это заметно.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Usatiymen в 04.03.2014 - 16:07 вы сами читали, то что копировали?
А Вас что задело-то я не пойму описание или винт моей модели? А то сначала претензии к винту, теперь к описанию. |
alexxa007 в 04.03.2014 - 16:19 да это не претензии! просто Вы сами себе противоречите - пишите что делали по источнику информации и тут же делаете ошибку в модели. я Вам просто указал на ошибку - и все.
как я уже писал - модель действительно отлично сделана. но мне, как проектировщику-судостроителю, глаз сразу резануло. спец бы не заметил. а по винту - неужели нельзя просто повернуть лопасти одного из винтов в другую сторону - это же травленка? Вам же это, подозреваю, делов всего максимум на час, зато было бы правильней. |
Usatiymen в 04.03.2014 - 16:43 Фото на которое я ориентировался, я показал, насколько я увидел там, лопасти развернуты в одну сторону у обоих винтов. Это что касается модели. Вот еще фото нашел: - насколько могу судить лопасти развернуты в одну сторону на обоих винтах.
Что касается описания, я Вам так же ответил, что не сам выдумывал термины, а скопировал их из интернета, отразив в статье источник, откуда брал информацию. Образование у меня тоже кораблестроительное, но специализация судоремонт, поэтому в тонкости терминов "винт-тандем" и "соосный винт" я не вдавался, когда копировал материал. |
alexxa007 в 04.03.2014 - 17:17 фото достаточно нечеткое - пытался увеличить чтобы рассмотреть поточнее - все расплывается... :( склоняюсь все-таки к обману зрения.
тандем - это два винта друг за другом. соосник - тандем противоположного вращения. я Вас прекрасно понимаю - хотелось сделать как на фотографии, но, по крайней мере, обратили хотя бы внимание на литники - пластиковые винты -правильные по углу атаки лопастей, да и на травлении видно что имелось в виду противоположное вращение. ладно, не буду дальше разводить бодягу :smile: модель действительно классная. жаль, что у нас она из продажи пропала :( |
Котофеич в 04.03.2014 - 22:07 Вот еще фото нашел: http://postimg.org/image/3v0wrwfyr/ - насколько могу судить лопасти развернуты в одну сторону на обоих винтах.
Обратите внимание на то, в какую сторону они скручены - это хорошо видно по правым верхним лопастям. alexxa007 Вам об этом как раз и говорит. |
Danila77 в 05.03.2014 - 19:57 Отличная лодка, винты и правда не совсем похожи получились.
Обратите внимание на то, в какую сторону они скручены А что не так по направлению вращения винта? Ошибки ИМХО нет Винты у Игоря конечно не айс получились, но в пластике они даны противоположного вращения, что не верно. С травлением проще - гни куда надо, но нет в них объема. |
Usatiymen в 05.03.2014 - 23:46 Коллеги, спасибо за внимание к моей работе.
Что хочу сказать, по поводу винтов. Я ни разу и не говорил, что у меня они получились на "отлично". Что смог, то сделал. Лопасти в "изкоробочном" варианте, слишком округлые как у надводного корабля (как пластиковые, так и травленые). Постарался их подточить, но придать им более правильную форму (еще более зауженную к ступице) не получается, т.к. травленые лопасти отвалятся от основания. Вывернуть же их винтом так как у прототипа у меня просто не получилось. Что касается угла установки лопастей, то я по прежнему считаю, что сделал все правильно, как на фото. В инструкции, считаю, что указано неверно. |
Ares в 06.03.2014 - 04:00 Молодец, Игорь! Отличная лодка! И винты тоже. :wink:
Радуйте нас новыми красивыми моделями. И про надводные не забывайте. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
"В процессе постройки серии было решено перейти от 7-ми лопастного гребного винта к менее «шумной» схеме «тандем» (два соосных 4-хлопастных гребных винта противоположного вращения), что привело к удлинению лодки на 1 м. "
вы сами читали, то что копировали?