Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию свою крайнюю работу - модель самолета ЛаГГ-3 от ICM. На данную работу, как и в предыдущей работе, меня подвигла статья на сайте «Летчикам - защитникам Заполярья посвящается» о найденном в 2007 году в районе Титовского перевала (Мурманская область) обломков самолета ЛаГГ-3 с не захороненными останками летчика. Им оказался зам. командира эскадрильи 145-го ИАП старший лейтенант Сергей Николаевич Соколёнков.
Соколёнков С. Н. был кадровым военным. Родился в 1916 году в г. Горький (ныне Нижний Новгород), в Красной Армии служил с 1936 года, участвовал в советско-финской войне. К началу Великой Отечественной считался уже опытным лётчиком, способным выполнять сложные боевые задания. Как записано в книге учёта самолётов и экипажей 145-го истребительного авиаполка (после 4.04.1942 г. — 19-й гвардейский истребительный авиаполк) «4.08.1941 г. зам. командира эскадрильи, старший лейтенант Соколёнков Сергей Николаевич… на самолёте ЛАГГ-3 № 3121410… пропал без вести в районе Сальмиярви-Петсамо-Титовка».
В тот роковой день, 4 августа, авиаполк производил разведывательные полёты, а также осуществлял прикрытие действий наземных войск и место своего базирования. Три самолёта ЛАГГ-3, одним из которых управлял Сергей Соколёнков, вылетели на разведку, но потеряли друг друга из виду, попав в зону большой облачности. Обратно вернулись только двое: машина Соколёнкова была подбита немцами.
Останки Сергея Николаевича Соколёнкова были преданы земле в 2008 году. Через 67 лет после своей гибели советский лётчик нашёл последнее пристанище на воинском захоронении в Заполярном.
В кокпите, собранного «скрещиванием» смолы и травленки, добавлены тросики, из тянутого литника. Стекло прицела вырезано из прозрачного тонкого листа пленки. Заменил «родные» стойки шасси на «Звездинские» от Ла-5 (от ICM не понравились совсем). На стойках и цилиндрах выпуска-уборки шасси штоки амортизаторов заменил на мед.иглы, так же из игл изготовлены стволы пулемётов. Сдвижная часть фонаря, как и стекло прицела, вырезана из прозрачного листа пленки, на которую наклеена окрашенная в основной цвет маска из набора трафаретов для окрашивания самолета ЛаГГ-3 (название фирмы не помню). Посадочную фару установил от «ELF», сделав стекло закрывающие её так же из прозрачного листа пленки. Так как, люк с левого борта для доступа к радиостанции задумывался в открытом положении, то слегка добавил внутренности фюзеляжа - взял от Звездинского Ла-5 пару шпангоутов и сделал из тянутого литника стрингеры, а из остатков деталей от МиГ-3 собрал радиостанцию. Из тянутого литника к травленым закрылкам добавлены тяги. Нить антенны – расщепленная до нужной толщины зубная нить.
При сборке возникли трудности при стыковке крыла к фюзеляжу – пришлось немало стачивать, шлифовать и подгонять, хотя у других коллег, по их отзывам, таких проблем не возникало.
На фото оригинала по окраске мало, что можно разглядеть, поэтому взял за основу боковик самолета А.П. Зайцева (друга и однополчанина Соколёнкова), т.к. ЛаГГи полк получил в конце июля 1941 года, соответственно и Зайцев с Соколёнковым, да и Гальченко тоже (у Гальченко номер самолета 3121406, а у Соколёнкова - 3121410)!
По покраске…. Грунт – «Тамия» из баллончика. Окраска водным «АКАНом» на сей раз не совсем удалась…на макросъемке видна нехорошая шероховатость(((. Лак – водный «АКАН».
В конце повествования хотел бы выразить огромную благодарность всем друзьям-коллегам помогавших в постройке модели . Отдельную ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ хочу выразить Олегу aka REXx за предоставленные выхлопные патрубки!!!
DimaADA в 14.01.2014 - 18:01 Хороший ЛаГГ! Я недавно на Дише голосовал, поставил Вашей модели третье место. |
alex_reft в 14.01.2014 - 21:59 в кабине желтым цветом трубопровод или проводка окрашена?
Спасибо за отзыв! Это топливный трубопровод... А он разве в желтый окрашивался? Мне кажется у нас этой "ерундой" не занимались, не до желтизны было :cry: |
Canoner в 14.01.2014 - 23:44 Тема: ICM 1/48 ЛаГГ–3 белая 72 ст.лейтенанта Соколёнкова Мне очень понравилось! Здорово! |
Andrew_BAD в 15.01.2014 - 02:19 Тема: ICM 1/48 ЛаГГ–3 белая 72 ст.лейтенанта Соколёнкова Простите великодушно, но - исторически - в 1916 году г. Горький (ныне Нижний Новгород) тоже был Нижним Новгородом.
PS Красивая, лаконичная модель |
Aesha в 15.01.2014 - 12:14 А он разве в желтый окрашивался? Мне кажется у нас этой "ерундой" не занимались, не до желтизны было :cry:
Это не я сам придумал :smile: Когда искал информацию что и в какой цвет окрашивалось смотрел как у других окрашено, вопросы задавал на форумах, ну и в итоге вычитал в этой книге... Добавлено спустя 39 секунд: DimaADA Canoner Спасибо большое! :smile: Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд: Andrew_BAD Спасибо за отзыв! Извините за путаницу с названием города...не внимательно скопировал текст с сайта... :oops: |
Redstar_72 в 17.01.2014 - 01:29 Отличная модель и статья!
Одна небольшая поправка к исторической части: Соколёнков С. Н. был кадровым военным. Родился в 1916 году в г. Горький (ныне Нижний Новгород) В 1916 году это таки тоже был Нижний Новгород :wink: . |
Aesha в 17.01.2014 - 10:20 Спасибо, Александр! По поводу исторического названия города я уже покаялся двумя постами выше...впредь постараюсь быть внимательнее:grin: Спасибо!
Добавлено спустя 39 секунд: Andrew_BAD Спасибо за отзыв! Извините за путаницу с названием города...не внимательно скопировал текст с сайта... :oops: |
avcooper в 17.01.2014 - 18:25 Очень симпатичный ЛаГГ построили, Алексей, и статья информативна.
+1 :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|