Истребитель американской фирмы “Curtiss” P-40, пожалуй, один из самых известных и узнаваемых самолетов времен 2-ой мировой войны. Производившийся с 1939г. по 1944г и выпущенный в количестве 15 тыс. экземпляров, этот самолет состоял на вооружении не только армии США, но и Великобритании, по ленд-лизу он поставлялся и в СССР.
Столь известный самолет не обойден вниманием модельных фирм, выпускающих пластиковые копии практически всех массовых модификаций этого самолета во всех популярных масштабах. Однако, до недавнего времени, ранний вариант P-40 B/C “Warhawk” в наиболее массовом масштабе 1/72 практически не производился, если не считать древнего FROGа и кита от «Академии», изобилующего ошибками и мало похожего на свой прототип. Впрочем, существует еще и очень неплохая модель от AML, однако, она выполнена по технологии ЛНД и требует от моделиста немалых усилий и опыта, для достижения приемлемого результата.
По этой причине недавно появившийся в продаже Р-40B/C от известного китайского производителя сразу привлек мое внимание.
Упаковка
Аккуратная небольшая коробка из тонкого картона, неплохая графика, на боковых стенках даны боковики 2-х из 3-х предлагаемых вариантов окраски, однако, без какой-либо информации о том, кто летал на этих самолетах.
Два литника с пластиковыми деталями упакованы в пластиковый пакет, детали из прозрачного пластика, а так же декали упакованы отдельно.
Пластик
Светло серый пластик, довольно легко обрабатывается, на отливках практически отсутствует облой, «мелочевка» пролита аккуратно, утяжины и следы толкателей отсутствуют. Расшивка внутренняя, подробно и практически точно воспроизводит мелкие детали на поверхности самолета. Впечатление немного портит имеющаяся в некоторых местах внутренняя «паровозная» клепка, впрочем, данная проблема легко устранима.
Многие накладные лючки даны не расшивкой, а сделаны именно «накладными», что только «в плюс» производителю. Неплохо проработаны ниши шасси и воздухозаборник радиатора, на руле поворота неплохо имитировано провисание полотна, однако, на рулях высоты и элеронах провисание утрировано в стиле «Тамии». При таком качестве проработки поверхности вызывает удивление наличие жуткой толщины и размеров тяги на руле поворота, к тому же, с обеих сторон руля, не имеющей ничего общего с реальным.
То же самое относится и к странному «наросту» на трубке ПВД.
Интерьер кабины проработан слабо, силовой набор и боковые пульты на стенках кабины показаны очень абстрактно и каких-либо узнаваемых деталей не содержат.
Колеса основных стоек имеют странный, неестественный рельеф и требуют существенной доработки или замены. Неплохо проработаны выхлопные патрубки, они вполне узнаваемы и соответствуют заявленной модификации самолета
В целом, все мелкие дефекты не портят хорошего впечатления от пластика.
Прозрачные детали
От изучения прозрачных деталей осталось двойственное впечатление:
Остекление в целом, вполне прозрачное, однако, толщина пластика, особенно, сдвижной части фонаря, явно избыточна. Козырёк кабины совершенно правильно сделан «панорамным», для установки внутреннего бронестекла (чью окантовку на фотографиях часто принимают за переплёт) с внутренней стороны сделаны приливы, однако, само бронестекло в наборе отсутствует, и его изготовлением придется озаботиться самому моделисту. Сдвижную часть фонаря, в принципе, можно установить в открытом положении, но с его избыточной толщиной придется, что-то сделать…
Соответствие чертежам
К вопросу соответствия модели чертежам всегда стоит подходить с известной осторожностью, особенно при большом количестве различной литературы по прототипу модели. В данном случае модель сравнивалась с чертежами из монографии серии In Detail «P-40 Warhawk Part 1» Берта Кинси и «AJ-Press Monografie Lotnicze 64 Curtiss P-40 cz 1», информация в этих изданиях мне кажется наиболее достоверной.
В целом можно сказать, что модель чертежам соответствует, исключение составляет только размах крыла, который у модели примерно на 2 мм меньше, впрочем, вполне возможно, это вызвано погрешностью при масштабировании и последующей печати чертежей. По крайней мере, заметных искажений пропорций и относительных размеров деталей я не заметил.
Контрольная «сухая» сборка также проблем с искажением силуэта машины не выявила, если не считать сдвижной части фонаря, которая в любом случае, требует доработки.
Декали
Декаль в комплекте весьма неплохого качества, без смещения цветов, дан минимум «технички», впрочем, на большинстве фотографий ранних машин ее вообще не видно.
Предлагается 3 варианта окраски, включая один вариант на машину из группы американских волонтеров в Китае, британскую машину и машину, поставлявшуюся по ленд-лизу в Советский Союз. Наибольшее удивление у меня вызвал тот факт, что ни в инструкции, ни на коробке нет никакой информации о том, в каких частях, кто из пилотов и в какое время летали на этих самолетах! Поскольку меня более всего заинтересовал «китайский» вариант, то удалось выяснить, что на этой машине летал л-т Томас Р. Смит, пилот 74 истр. эскадрона 23 истр. группы, аэродром Канминг, Китай, сентябрь 1942г.
При тщательном изучении предлагаемой схемы камуфляжа выяснилось, что она неверна во многих деталях, неверно расположение пятен, а вид сверху на схеме камуфляжа не соответствует боковикам на этой же схеме.
То же самое относится и к британскому варианту. «Советский» вариант схемы камуфляжа в инструкции отсутствует, есть только один боковик с левого борта, вот такая «дискриминация по признаку национальной принадлежности».
Цвета указаны в палитре «Mr. Hobby», привязка к каким либо стандартам отсутствует.
Инструкция
Инструкция на 2-х листах формата А4 вполне понятна, указаны цвета для окраски отдельных деталей и внутренних поверхностей. Дополнительно 2 листа цветной инструкции по окраске.
AfterMarket
К сожалению, к данной модели дополнения еще не появились, но можно использовать существующие наборы фототравления от Эдуард (73221 и 72347) и Part (s72122) для модификации P-40E, закрылки от Part для ранних P-36P-40,(s72106) а так же смоляной интерьер кабины от CMK (7002), так же для модификации P-40E. Естественно, все это с учетом различий в модификациях.
В Интернете можно отыскать довольно много различных декалей, главным образом, на все тех же «летающих тигров», например от Eagle Cal и Tally Ho.
Вывод
Весьма качественная модель интересного самолета, мелкие дефекты и недоработки легко устранимы. Может быть рекомендована как начинающим, так и опытным моделистам.
Александр Гришин
Facebook
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Масштаб не мой, но статью прочитал с интересом и на одном дыхании. Не знаю кто как, но я получил полную информацию о модели, не держа её в руках. Именно такими и должны быть обзоры.
Молодец, Саша! Так держать! :)
В этой модельке, к сожеленью, есь одна ложка дегтя. Ценик её перевалил за 300 рублей (это у "Моделиста"). Дальше , только больше.
Трумпу уже не надо доказывать, что они могут делать модели, поэтому дешевый "китай" уходит в историю.
Согласно книге "Английские военные самолёты 2МВ"Даниеля Марча данный британский камуфляж с номером "GE-H" соответствует патрульному "Томэхоку"349-йэскадрильи в Нигерии,укомплектованной бельгийцами в 1943г.
Тема: Trumpeter 1/72 P-40 B/C Warhawk(#652) - обсуждение
Да, респект братьям с востока. Сухая сборка хороший показатель качества, а здесь, судя по фото, проблем с ней не возникло.