Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени, уважаемые коллеги! Позвольте представить вам свою очередную работу – Ил-18В в ранней окраске Аэрофлота.
16 ноября 1967 г. вошло в историю уральской гражданской авиации, как дата крупнейшей авиакатастрофы, жертвами которой стали 107 человек (99 пассажиров и 8 членов экипажа).
В 21 час 02 минуты 40 секунд местного времени экипаж самолета, выполнявшего полет по маршруту Свердловск (Кольцово) – Ташкент (Южный), доложил о взлете. Самолет взлетал с полосы 08 (сейчас 08R) с магнитным курсом 76 градусов. На высоте 140 - 150 м самолет неожиданно резко развернулся вправо и с интенсивным снижением (вертикальная скорость составила порядка 20 м/с) столкнулся с землей.
В те годы самолеты еще не были оборудованы бортовыми самописцами – первые МСРП-12 начали устанавливать после 1970 г., когда СССР вступил в ИКАО. И то, в первую очередь ими оборудовались самолеты, выполнявшие регулярные международные рейсы. Поэтому точной причины той катастрофы мы, скорее всего, уже никогда не узнаем. Комиссия по расследованию авиакатастрофы не пришла к однозначному выводу, в частности, по причине полного разрушения всех узлов и агрегатов самолета.
Мне удалось пообщаться с одним из пилотов 120 летного отряда, который как раз в те годы летал на Ил-18 – он высказал предположение, что имел место отказ системы регулирования четвертого двигателя. В "Руководстве по летной эксплуатации" этот момент прописан крайне скупо: "В исключительных случаях, когда в результате отказа регулятора оборотов винта на работающем двигателе лопасти винта переходят на малый шаг, самолет в течение короткого промежутка времени приобретает большой угол крена и резко разворачивается в сторону неисправного двигателя." На практике этот "короткий промежуток времени" - от момента отказа до момента падения - составил менее 8 секунд. Тем не менее, комиссия по расследованию посчитала, что эта причина могла привести к катастрофе лишь в сочетании с одновременным действием других факторов. Не исключено, что тут сыграла роль и загрузка машины - 99 пассажиров плюс багаж (Ил-18В имели два варианта компоновки - на 89 и 110 пассажиров; вероятно, разбившийся самолет был рассчитан именно на 110).
Впоследствии, на кладбище в поселке Кольцово был открыт мемориальный комплекс в память о погибшем экипаже. В этом году катастрофе исполнилось 45 лет.
Сборка этой модели принципиально ни чем не отличается от сборки Ил-18 б/н СССР-75857, которую я описывал ранее – наборы абсолютно идентичные, отличается только цвет отливок (в этом наборе он был кремовый, а в предыдущем – зеленый). При окраске использовались компоненты немецкой фирмы Standox.
Для достижения листового эффекта было применено несколько «металликов». Декаль от Бегемота не без огрехов – читлайн не подогнан по модели и загибается вниз, подложка толстая и категорически отказывающаяся продавливаться в расшивку, шрифты – из базового набора Windows ’95 и т.д. Членение декали не особенно удачное, в результате чего попытки состыковать в носовой части сразу четыре элемента одновременно (из которых два – это читлайн, идущий через весь фюзеляж) потребовали значительных усилий. Надпись «Аэрофлот», заводские и бортовые номера, окантовки лючков и пр. были изготовлены самостоятельно на бумаге «Freedecor», которая легла на 10 баллов, не потребовав при этом никаких химических средств. Иллюминаторы были оставлены родные – декальные, но при этом пришлось каждый из них вырезать, т.к. подложка декали сильно серебрилась. При расстановке иллюминаторов столкнулся с нетривиальной проблемой – разные модификации Ил-18 имели различное количество иллюминаторов. Более того, в разные годы на одних и тех же самолетах количество иллюминаторов также могло отличаться. Пришлось переработать немало источников, чтобы определить наиболее вероятное их число на машине, копию которой я строил.
Именно здесь я впервые попробовал применить технологию, секрет которой мне подсказал коллега Алексей Волков (Wolf), за что ему отдельное спасибо – на каждый иллюминатор была нанесена капля прозрачного тамиевского лака Х-22. Аналогичная операция была проделана и с остеклением кабины пилотов, однако тут меня результат, если честно, разочаровал. И я в очередной раз убедился в правоте тех, кто критикует декальные иллюминаторы.
Возможная неточность, на которую мне укажут коллеги – окраска законцовок крыла и стабилизатора. Тут я, вполне вероятно, допустил промах, т.к. в 1967 году они, скорее всего, были серебристого цвета – красным их начали красить позднее. Однако, поскольку точной информации по этому вопросу мне найти не удалось, я решил оставить как есть.
В общем, такая вот получилась модель – не сильно удачная, но, на мой взгляд, достаточно точно передающая облик прототипа.
P.S. Более подробно о событиях 16 ноября 1967 г. можно прочитать на сайте Airdisaster.ru
» Автор | |
---|---|
Maximus1981 | |
Опыт: | 1677 |
Репутация: | +98 |
Nazar в 03.12.2012 - 10:57 Тема: RusAir 1/144 Ил-18В Аэрофлот СССР-75538 Отлично получилось, поздравляю.
Батя рассказывал мне о этой катастрофе и у памятника я у этого был, а чуть дальше за ним, похоронены мои бабушка и дед, родители отца.... |
Maximus1981 в 03.12.2012 - 10:58 Тема: Re: RusAir 1/144 Ил-18В Аэрофлот СССР-75538(#5849) - обсужде Отличная модель!
Спасибо! Расскажите пожалуйста, каким образом изготовили фары в носовой части фюзеляжа?) Фары изготовлены следующим образом: 1. Намечаем иглой место, где будет находиться фара; 2. Высверливаем сверлом диаметром 1,5-2 мм небольшое углубление; 3. Торцевой частью этого же сверла выбиваем из фольги будущий отражатель; 4. Матрицей, изготовленной из зубочистки путем затупления ее шкуркой от 400 до 2500, придаем отражателю нужную выпуклую форму; 5. Вклеиваем отражатель в высверленное углубление на маленькую капельку суперклея (лучше геля - обычный очень быстро сохнет); 6. Трехминутной двухкпомпонентной прозрачной эпоксидной смолой заливаем углубление с вклееным отражателем. Следим чтобы не было пузырьков. Заливаем с запасом. 7. После полной полимеризации стачиваем лишнее нафилем и шкуркой (сильно не трём, чтобы не снять лишнее), под занавес шлифуем шкуркой 2500, смоченной в воде. Можно слегка полирнуть. 8. Закрываем получившуюся фару маской из клея ПВА, аккуратно нанесенного зубочисткой. Желательно делать каплю пожирнее - потом удобно снимать, аккуратно поддев острием ножа. 9. Грунтуем, красим фюзеляж. 10. Очень аккуратно слегка надрезаем маску, не вылезая ножом за внешний контур фары. Лучше оставить лишнее. 11. Снимаем маску, острием ножа выбираем лишнюю краску изнутри, придавая фаре идеально круглую форму. 12. В завершение можем капнуть футурой или каким-либо другим лаком - на этой модели я этого не делал. |
Антоныч в 03.12.2012 - 14:15 Красивая модель,я тоже много слышал об этой катастрофе,мама тогда только начинала летать стюардесой и многоих из экипажа знала |
Petr1 в 05.12.2012 - 04:48 Тема: RusAir 1/144 Ил-18В Аэрофлот СССР-75538 Очень акуратный и качественый Ил у вас получился ! Мне очень понравился ,просто супер!Вам + |
baks в 10.12.2012 - 12:31 Тема: RusAir 1/144 Ил-18В Аэрофлот СССР-75538(#5849) - обсуждение Аккуратно и красиво получилось. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: RusAir 1/144 Ил-18В Аэрофлот СССР-75538