Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте. Представляю Вашему вниманию большой редкости смоляную модель последнего тяжелого танка СССР (Ис-8,9,10) Т-10М от «Навигатора».
Во первых строках своего письма, хочу поблагодарить за помощь в создании этой модели своих друзей:
Т-10 является прямым наследником линейки танков Ис-3. Это последний созданный в СССР танк классифицирующийся как тяжелый. На авансцену, после, вышел основной боевой танк….
Меня всегда, можно сказать с детства, интересовала эта машина, редко мелькавшая в СМИ, сверхсекретная, манившая своими доселе неизвестными формами, и какой-то инопланетянской пушкой.
В серию танк был запущен в начале 60ых годов и на момент выпуска не имел себе равных. На западе и в США не было на вооружении более мощьного танка. Высокие эксплуатационные характеристики и своевременные модернизации позволили ему находиться в строю 40 лет – приказ о снятии с вооружения отдан только в 1993 году! Танк не поставлялся на экспорт и другим странам ОВД, и не участвовал в боевых действиях. Единственная крупная операция, в которой пришлось участвовать танкам Т-10М, это операция «Дунай» — ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году, подавление Пражского восстания.
Официально машина получила название Ис-8, но после смерти Сталина в 1953г., переименована в Т-10, последняя и самая мощная модимодификация которого получила название Т-10М.
На Т-10М были внедрении следующие, на тот момент передовые новшества:
Было создано новое 122мм орудие М-62-Т2 (2А17) с высокой начальной скоростью бронебойного снаряда – 950 м/с. Оборудованная двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень». Лучшая пушка на тот момент! Предусмотрели специальный механизм досылания. Заряжающий только укладывал снаряд на специальный лоток сбоку от казённой части орудия, а затем включался электропривод цепного досылателя, загоняя его в ствол. С 1967 г. в боекомплект Т-10М был включен и бронебойно-подкалиберный снаряд с начальной скоростью 1600 м/с, пробивавший 320-мм броню на дальности 2000 м!
Новый танк также оснастили полным комплектом ночных приборов: командирским ТКН-1Т, наводчика ТПН-1-29-14 («Луна II») и механика-водителя ТВН-2Т. Наведение спаренного пулемета осуществлялось с помощью прицела Т2С-29, имевшего для этого специальную шкалу. Зенитный пулемет оснащался коллиматорным прицелом ВК-4, а для стрельбы по наземным целям - оптическим прицелом ПУ-1.
Крупнокалиберный пулемёт КПВТ (14,5мм) –самый мощный пулемёт в мире.
На Т-10М их было 2 – зенитный и спаренный с пушкой. При необходимости из КПВТ можно было вести огонь и по наземным целям, используя оптический прицел ПУ-1. Танк получил систему ПАЗ и ТДА для постановки дымовой завесы. Т-10М начали выпускать с системой ОПВТ: танк теперь мог преодолевать по дну водные преграды глубиной до 5 м. С 1964 г. ввели автоматическую систему ППО с более эффективным огнетушащим составом.
Установили на танке более мощный форсированный дизель В-12-6, имевший 750 л. с. при 2100 об/мин и отличавшийся конструкцией картера, коленчатым валом, поршнями цилиндров и т.д. Ввели противоатомную защиту.
До конца своего выпуска танк непрерывно совершенствовался….
К сожалению, волюнтаристским решением Хрущёва программа развития тяжелых танков в СССР была закрыта. Прекращение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ стало серьёзной военно-технической ошибкой, в определённой степени повлиявшей на дальнейшееразвитие отечественного танкостроения. В конце 50ых годов на тяжелых танках были внедрены технические решения, которые актуальны до сих пор ! Только спустя 20 лет они были внедрены на средних танках (прицелы дальномеры, досылатели и др.).
Если бы исследовательские работы по тяжелым танкам не были бы прерваны, то, возможно, к основным танкам конструкторы пришли бы не в результате эволюции средних, а путём совершенствования тяжелых.
Спасибо нашим «вероятным» друзьям. Примерно в то же время вывод о бесперспективности разработок новых тяжёлых танков сделали в США и Европе...
Помимо смолы в комплект модели входят детали из белого металла: траки гусениц, катки, различная мелочёвка. Фотообзор исходной модели можно посмотреть на сайте Олега Якушенко.
Олег писал: «Большой редкости модель, это точно. Мне - не по зубам. В тыщу раз хуже Амодела. Надо очень любить БТТ, чтобы на сей артефакт напасть свирепо и беспощадно».
…а я именно тот самый человек и есть, который очень любит БТТ, и напал я на сей артефакт как раз свирепо и беспощадно!
Именно конкретно эту модель я и поимел.
Итак, на изготовление модели Т-10М ушло 3 месяца и 10 дней. Ох и кровушки он с меня попил…
Остановлюсь на основных этапах постройки. Подробную сборку можно посмотреть тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_40647_start_0.html
Модель учавствует в конкурсе GB «Строим вместе: После 45-го»
1.«Нафигаторовские» катки заменил на симбиоз из «Tamiya» Ис-3 и «Trumpeter» Ис-3М, срезал с катков от Трумпа крышки ступиц и приклеил к Тамиевским каткам (они кстати идеально подходят друг к другу).
2. Ствол, из набора в ведро, выточил новый – спасибо «ВладВал» ака Владимиру Носикову – нашему корпоративному модельному токарю.
3.Очень долго обрабатывал и соединял на пальцы траки гусениц, увы замены им нет, только Навигатор.
4. Затем собственно, работа со смоляными деталями корпуса и башни….потом, когда нибудь, историки напишут про это книгу, а мои потомки поплачут…. Низ с верхом лепил эпоксидным клеем. Модель, естественно, вся клеилась цианокрилатом.
5. Да, забыл про афтемаркет: Я накупил вообще ВСЁ, что производится для этого танка, ……….ствол для КПВТ………….! ….и всё…
6. Из «ржавых жестянок», и подручных материалов – остатки травла, тонкая медная жесть, проволока, листовой пластик и пр. смастерил различный обвес. Пришлось срезать весь «зад» танка, и делать всё по новой, иначе ванна с верхом не срослись бы. По новой переделывал «подмышки» танка.
7. Збацал пару КПВТшек…
8. Ну а потом, собственно, грунтовка и покраска. Грунтовал грунтом для смолы от Mr. Hobby, отличный грунт, намертво пристаёт. Краска от них же, плюс Тамия акрил. Смывка и фильтры MIG. Красил по методу цветовой модуляции, масляные точки, потёки, грязь пигменты MIG, пастели от «Faber», некоторые места потёртостей обозначал грифелем от «Faber».
Несмотря ни на что, результат мне более чем понравился, что бывает не часто.
Считаю 3 мес. это весьма не долго, учитывая объём доработок и кучу потраченного времени в ущерб семье и вообще всему. Только одни «гусли» делал больше месяца, чтобы довести их до состояния Фриула. На мой взгляд, я «выжал» из этого набора всё, что можно, ибо совершенствовать его ещё больше – (заменить крылья и боковые люки, вырезать и разносить торсионы, править геометрию «подмышек» , срезать башенный наварной лист вместе с люками, менять всю структуру крепления кронштейна и маски орудия, менять углы лобовых треугольников, и т.д и т.п , я уже не говорю о мелочёвке, сварных путях, и отвратном качестве литья смолы а особенно литья из металла) – это значит очевидное: проще изготовить его с нуля!
Тем не менее, хочу воздать должное «Навигатору» , при таких доработках модель всё-же становится очень похожа на самоё себя и весьма впечатляет. Особенно мне нравится днище танка, по нему нет вопросов, всё очень даже здорово они сделали. Отличная фактура литьевой брони башни (правда могли бы такую крупную деталь как заман башни заметить при литье), неплохой люк механика водителя. Не пропустили одну важную деталь – два первых и последний балансиры усиленные, и имеют прямоугольный профиль, в отличии от Ис-3 например…молодцы. Для КПВТ ствол от «РВ» обязательно, ведь он стоял (2 шт.) именно на Т-10М.
Для тех едениц самоотверженных и «счастливых» людей, у которых есть эта модель ( дай Бог им здорвья) и которая ждёт своего часа, скажу сразу – ствол в помойку, нужно точить новый, это едва ли не основной признак красоты именно Т-10М, а не Т-10 или Т-10А.
Желаю приятного просмотра!
Atakoy в 19.03.2013 - 22:02 У этого танка так же имеются коуши на переднем листе
Если я правильно понял, речь идёт о двух серьгах - правее фар выше троса? Коушами мы называли стальные петли на концах тросов, а этими серьгами при необходимости соединяли буксирные тросы при сложных случаях буксировки. Ниже этих серьг и троса едва заметны горловины(по одной с каждой стороны) для тросов самовытаскивания. Откручивается пробка, за которой скрывается труба-ниша. В качестве приспособления самовытаскивания использовалось бревно, возимое на одном борту машины, для него есть кронштейны. У машин, приспособленных под воду, по другому борту подобные кронштейны для трубы ОПВТ. На этом снимке правильное расположение буксирных тросов, впереди коуши тросов заведены в крюки, а сзади специальными растяжками прихватывались к кронштейнам. Что меня порадовало в Вашей модели, так это достоверное отображение бортовой передачи. Коль речь идёт именно о Т-10М, эта машина в отличие от Т-10 имела именно планетарную бортовую передачу и выглядела плоской в отличие от предшественницы. Просматривающиеся на бортовой четыре больших пальца не что иное как оси сателлитов. Часто на фото показывают так называемый "метис" - башня М-ки на корпусе десятки(были и такие модификации) В Белоруссии эти машины не были редкостью, в Борисове учебка была(не знаю как сейчас) В этой учебке как и в Десне, что на Украине, готовили экипажи для этих машин. Присутствовали такие машины и в ГСВГ, во второй половине семидесятых мы в Десну оттуда получили пополнение в учебную группу. Скорее всего там эти машины заменялись на более современные. |
Starina в 20.03.2013 - 21:17 Если я правильно понял, речь идёт о двух серьгах - правее фар выше троса?
Коушами мы называли стальные петли на концах тросов, а этими серьгами при необходимости соединяли буксирные тросы при сложных случаях буксировки. Ниже этих серьг и троса едва заметны горловины(по одной с каждой стороны) для тросов самовытаскивания. Откручивается пробка, за которой скрывается труба-ниша. В качестве приспособления самовытаскивания использовалось бревно, возимое на одном борту машины, для него есть кронштейны. У машин, приспособленных под воду, по другому борту подобные кронштейны для трубы ОПВТ. На этом снимке правильное расположение буксирных тросов, впереди коуши тросов заведены в крюки, а сзади специальными растяжками прихватывались к кронштейнам. Что меня порадовало в Вашей модели, так это достоверное отображение бортовой передачи. Коль речь идёт именно о Т-10М, эта машина в отличие от Т-10 имела именно планетарную бортовую передачу и выглядела плоской в отличие от предшественницы. Просматривающиеся на бортовой четыре больших пальца не что иное как оси сателлитов. Часто на фото показывают так называемый "метис" - башня М-ки на корпусе десятки(были и такие модификации) В Белоруссии эти машины не были редкостью, в Борисове учебка была(не знаю как сейчас) В этой учебке как и в Десне, что на Украине, готовили экипажи для этих машин. Присутствовали такие машины и в ГСВГ, во второй половине семидесятых мы в Десну оттуда получили пополнение в учебную группу. Скорее всего там эти машины заменялись на более современные. Чувствуется, что человек в теме. Конечно серьги. Просто забыл как они называются, написал что первое на ум пришло. В принципе я в моделизме скорее от эстэтики (скульптура, художничество), чем от технаря. Клопическое заклёпочничество и крайний детализм -это на втором или даже на третьем месте в моём творчестве. Спасибо за коментарий. |
torasov в 08.01.2014 - 17:39 Тема: Навигатор 1/35 Т-10М - Последний монстр(#5738) - обсуждение Хорошо получилось! Особенно камуфляж |
SUNchazer в 31.03.2014 - 23:15 Тема: Навигатор 1/35 Т-10М - Последний монстр(#5738) - обсуждение Не подскажите, в Украине возможно приобрести этот набор? |
Starina в 31.03.2014 - 23:28 Его даже в России сейчас приобрести практически невозможно. А если где нибудь, вдруг, появится, то цена будет ооочень некошерная. За много лет я увидел этот набор в продаже только один раз, и теперь эту модель вы видите в этой теме.
Правда в будущем, все ждут чуда от наших друзей из Китая, т.к. "Свято место пусто не бывает". |
KostikZaika в 04.11.2014 - 17:53 Тема: Навигатор 1/35 Т-10М - Последний монстр Как можно заказать такой же точеный ствол? Хочу поставить на ИС-4 от "Trumpeter". |
ИгорьКио в 15.05.2015 - 19:24 Тема: Навигатор 1/35 Т-10М - Последний монстр(#5738) - обсуждение Мега модель !
Ярчайший пример, как делать бизнес на афтере )) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Приятно, чёрт возьми....
Спасибо. :oops:
Добавлено спустя 24 минуты 45 секунд:
О майн гот, в это трудно поверить, но я всё же нашел реальную фотку, где Т-10М с забашенным ящиком ЗИП !!!
До этого я ругал Навигатор, а теперь буду его адвокатом, он у них сделан весьма похожим!
Вот она:
У этого танка так же имеются коуши на переднем листе, точь в точь как у меня! :mrgreen:
Вот где собака порылась.....! :mrgreen: