Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Представляю обзор второй модели от OKB Grigorov в масштабе 1/350. На этот раз болгарские производители обратили внимание на новейшую российскую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) 677 проекта, шифр "Лада".
Подводные лодки проекта 677 «Лада» — новейшая серия российских ДЭПЛ, разработанных в ЦКБ МТ "Рубин". Проектирование началось еще в 1989 году и по первоначальным планам планировалось строительство большой серии ПЛ на заводах "Ленинградское Адмиралтейское объединение" г. С-Петербург), "Севмаш" (г. Северодвинск), "Красное Сормово" (г. Нижний Новгород) и "Им. Ленинского Комсомола" (г. Комсомольск-на-Амуре). Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено, проект будет дорабатываться.
Головная лодка получила наименование «Санкт-Петербург», вторая «Кронштадт» и третья «Севастополь». Еще одна лодка строится по экспортному варианту (677Э).
Сдача ПЛ ВМФ планировалась в 2006 г. (но была сорвана). 14-21 декабря 2005 г. ПЛ "Санкт-Петербург" совершила первый выход в море на испытания, совершено первое погружение. По данным СМИ в 2006 г. лодка должна была приступить к государственным испытаниям, но до первой половины 2008 г. (как минимум) проходила заводские ходовые испытания с доводкой узлов и комплексов ПЛ. В феврале 2010 г. объявлено, что "Санкт-Петербург" до лета будет принята в опытную эксплуатацию ВМФ и 22.04.2010 г. ВМФ подписал приемный акт лодки Б-585 "Санкт-Петербург", лодка принята в опытную эксплуатацию. 8 мая 2010 г. на ПЛ Б-585 "Санкт-Петербург" поднят флаг ВМФ России.
Длина - 66.8 м Ширина - 7.1 м Осадка - 6.7 м
Водоизмещение надводное/подводное - 1765 тонн (по др. данным 1950 т.)/ 2650 т.
Скорость надводного/подводного хода - 10 уз/21 уз.
Глубина погружения рабочая - 240-250 м (по разным данным)
Глубина погружения предельная - 300 м
Вооружение: 6 х носовых 533-мм ТА, боезапас - 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ракето-торпеды "Шквал" и ПКР "Бирюза" (Club-S), запускаемые из ТА или 22 мины типа ДМ-1, 6 ПЗРК "Игла-1М"
Экипаж 35 человек.
По заявлениям в СМИ шумность пр.677 должна составлять 50% от шумности ПЛ пр.877...
Модель отлита из смолы. Отливки запечатаны в «пупырчатый» полиэтилен и упакованы а коробочку из гофрокатона.
Набор состоит из 7 деталей и небольшой платы травления.
Корпус отлит одной деталью, вместе с вертикальным оперением, благо размеры небольшие: в 350‑м масштабе длина корпуса всего 19 сантиметров.
Расшивка на корпусе отличается «суровостью» - мне кажется она излишне широкая, в носовой части он к тому же «замылена».
Обтекатель буксируемой ГАС не имеет торцевого углубления в виде конуса. Дело это, в отличии от расшивки, поправимое.
Рубка идет отдельной деталью, она также снабжена могучей расшивкой.
По сравнению с прототипом она имеет некоторые упрощения
Горизонтальные рули сделаны несколько топорно – имеют странный профиль, задняя кромка слишком толстая.
На прототипе все-таки профиль рулей изящнее:
Травление состоит из двух винтов, рамок для остекления рубки и нечто похожее на леера, но сколько я не разглядывал фото прототипа, так толком и не понял, что хотели этим сказать производители. Однако, например, для имитации оконного переплета на рубке японской ПЛ времен Второй мировой это травление сгодится.
Лопасти винта не совсем похожи по форме законцовок
Подставка сделана по такому же принципу, что и для модели 671 проекта, на стенд она не тянет, но как рабочая для сборочных и покрасочных работ - вполне.
Декалей в наборе нет, это плохо, поскольку прототип имеет довольно сложную маркировку в местах расположения панелей ГАС.
Инструкция на 1 листе формата А4.
Для своей цены (30 евро без доставки) данный набор плохо проработан, его достоинства – эксклюзивность, и возможно неплохое соответствие по матчасти, но я пока ничего сказать не могу по данному поводу.
Danila77 в 15.05.2012 - 14:00 Да я честно говоря не знаю что советовать, может не торопиться и подождать пока китайцы ее сделают :???:
Кричать как некоторые, что фирма-производитель "лепит гуано" не корректно, просто данная модель у них точно не удалась Посмотрел фото прототипа, придется попотеть, дорабатывать. И главное как бороться с такой расшивкой? Я тут втихаря паникую :oops: |
Кочка в 15.05.2012 - 15:03 По мне, так лучше пусть сделают Комсомольца, 670/670м и 661 проекты, 667 бдр, пока решений как алангеровский БДРМ пирипилить в БДР не нашел, может и не возможно. 941 тоже не надо забывать |
Usatiymen в 15.05.2012 - 15:44 Danila77
Замечательный обзор, как и всегда. Все четко - по полочкам. "+" как-нить позже, сейчас выдают всего один патрон на день, а свой я где уже использовал :???: |
DENISSIMO в 15.05.2012 - 16:15 Спасибо за обзор Данила. Вероятнее всего воздержусь от покупки данного набора, хотя и из него можно сделать вполне
приличную модель (это лишь вопрос затраченных усилий). пока решений как алангеровский БДРМ пирипилить в БДР не нашел БДР из Алангеровского БДРМ сделать сложно, придется нос сильно переделывать (читать сделать заново). и то же самое сделать с кормой (ходовая вообще другая). Если честно, то и на БДРМ то Алангеровская модель во многом не похожа. У меня уже почти 3 года на стапеле. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор OKB Grigorov 1/350 Russian subm...(#5265) - обсуждение
Данила, спасибо за обзор. Я чего то тупанул, когда про нее прочитал на сйте, думал, что это 877 проект, а оказалось 677, так, что задумаюсь о приобритении. В принцепе, можно вполне правдоподобную модель построить.