Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Началось все с того, что я отхватил заказ на сборку трамповского ЗиЛ-157. Как мне казалось, тогда все должно собраться без проблем. Тем боле, что 157 и 131 я насобирал товарное количество. К киту я докупил эдиковское травло и на сдачу взял маски для него. После того, как я подписался под сборку грузовика, заказчик пожелал, чтобы я к нему прилепил КУНГ.
Не очень вдаваясь в подробности матчасти и предвкушая кромсание пластика ,я подписался и на это. Покопавшись у себя в загашниках, я нашел верлинденовский набор инструментов и прибамбасиков для мастерской.
При более детальном рассмотрении матчасти начали выплывать неприятности. Первое это то, что на ЗИЛ-157 (подчеркиваю, ЗИЛ -157, а не 157К) ставились КУНГ-1 и КУНГ-1М. Ладно, это пол беды. Второе - это то, что на кузова КУНГ и КУНГ-1М нет чертежей. Пока я искал информацию по кузовам, попутно собирал шасси грузовика. Травло и пластик стыковались между собой без проблем. После того, как я дошел в сборке до того момента, что надо ставить кунг, я решил попытаться построить его по фотографиям. Покромсав малость картон, был сделан первый вариант кунга. Как оказалось при внимательном рассмотрении, миллиметров на 6-7 я пролетел по высоте. Помимо этого была полная неясность с тем, что в этот кунг можно впихнуть.
Короче, непонятно было все. И тут всплыла новость о том, что панцершоп выпускает смоляной кунг для ЗИЛ-157. Вместо того, чтобы изобретать неизобретаемое я решил купить его и поставить. Когда приехал КУНГ его относительно детальный осмотр показал следующее – неправильное расположение окон с правого борта, неправильно сделанные посадочные брусья (из-за чего кузов сидит выше), ну и литье, оставляющее желать лучшего. Снова стал вопрос об интерьере. Благодаря подсказкам знающих людей было выяснено, что это силовая машина радиостанции Р-404. Кое-как удалось представить себе наполнение кунга. И сделать его. Особо сильно не выпиливался, все равно процентов 10 от того, что надо будет видно. Чтобы работа не пропала даром внутрь кунга поставил светодиод освещения.
Дальше вся сборка пошла без особых трудностей. Пора красить. На этой стадии по замыслу надо было сделать часть автомобиля мокрым. На одном из этапов покраски футура, использовавшаяся в качестве разделительного слоя при покраске, была залита масколом. Который был снят после матовых лаков. Ну и полученный «мокрый эффект» был усугублен жидкостью Wet effects and dump earth mixture. Сама окраска представляет из себя стандартный набор манипуляций с фильтрами, маслом и т.д. Немного сухой кисти, немного пигментов, немного ляпок, грязи и запыления и, собственно говоря, на этом все. Тут процесс постройки грузовика .
Второй грузовик собирался очень давно, честно говоря, все подробности стройки я сейчас и не вспомню. Прочитать про то, как он делался можно здесь. Для меня он дорог тем, что это первая работа, выставленная мною на выставку и сразу завоевавшая на ней призовое место.
Гражданская фигура «поливальщика» была взята из набора рабочих от Preiser. Изначально он был с лопатой в руках. Небольшая «коррекция верхних конечностей» позволила выдать ему в руки шланг. Качество самой фигуры оставило желать лучшего. По сути, пришлось перерезать все складки и швы. Фигуры армейских гоблинов (а иначе их не назовешь) –«Капитан Hobby planet» - тоже не фонтан. Но немного получше, чем Praiser. Роспись всяким подножным водорастворимым акрилом.
Основа диорамы – оргстекло и автошпаклевка. Снизу основания прикрепил батарейный отсек и кнопку, необходимую для питания. Бордюрный камень – тонкие обрезки оргстекла. Асфальт – шкурка подходящей зернистости. Решетка водослива – шлифовальная сетка. Водоразборная колонка сделана из остатков «досок» от кузова ЗиЛ-157. Пожарный щит тоже. Инструмент на нем самодельный кроме травленых ведер от “Voyager». Кстати об инструменте – нашлось место и для верлинденовской мастерской в диораме. Инструменты, баллоны, компрессор – все оттуда. Грибок – зонтик для караульного сделал из картона, проволоки и обрезка телескопической антенны. Трава – крашеный поролон. Из него же делалась листва на кустарнике и деревьях. Вода делалась при помощи прозрачного тянутого литника, футуры и акриловых гелей Валеджио.
Процесс постройки можно посмотреть здесь .
Пожалуй, что и все. Вообще статью надо было писать сразу после того, как заканчиваешь стройку. Многое вылетает из памяти, так что если есть вопросы или я чего-то упустил – задавайте.
ft в 02.01.2012 - 20:17 GFO, ну не могу я так сделать, по этому про то, что мне не понравилось оставлю при себе.
Единственное предложение ( хотя может уже поздно). Бойца с автоматом переместить чуть ближе к краю, типа первый из смены караула. зы жду статью с пошаговой инструкцией что и как делалось |
GFO в 03.01.2012 - 12:23 ft
Не охта выносить на публику можно в личку. Бойца переносить не поздно. А насчет пошаговости попробую написать. Добавлено спустя 15 часов 27 минут 52 секунды: VN-MASTER C листьями все просто - это крашеная поролоновая крошка. Проволока макается в момент(тот который резиновый) дать ему минуты 3 посохнуть и потом вжимается в эту кучку. Что осталось на проволоке, то и листья. |
А.Беспилотный в 29.05.2012 - 23:48 Тема: Диорама 1/35 Зил-157+Зис-151 - Этюд с...(#5173) - обсуждение Добавлено спустя 36 минут 16 секунд:
Самое во всём этом кошмаре поганое, что какой-то враг плотно закрыл капот (откуда извлекаются и регулярно самые нужные, хотя и не новые детали), накачал колёса автохлама, а ещё отремонтировал: заменил и покрасил доски кузова. Ни одной гилой не оставил. Еще две заботы: китайский компрессор года 2008 выпуска, и почти новые кислородные баллоны - с колпаками - значит нужны ещё, валяются в "помойке". Я в восторге от идеи мытья, очень здорово вышел сверчёк, поливающий КУНГ, поза, вода-великолепно, но вот с напором неувязка - тяжёлый, наполненный водой, медленно текущей, судя по струе, он выгнулся так, как будто в нем тридцать атмосфер. По щиту: конечно тут простор для фонтазии, но до первой проверки, читайте наставление по оборудованию парков, пожарные приказы. Щит-белый с красной окантовкой, в зависимости от командира, укомплектован похоже, плюс два топора, кошма в рулоне и опись. И ещё, конечно, может это площадка Мосфильма, но год это 65-71, а тогда в армии было построже, и щит скорее всего должен быть в комплекте, а автохлам не то чтобы закрывать обзор часовому, но как минимум поставлен ровно и в дальнем углу парка. На колодках. Опечатан. У меня тоже бывает стремление навтыкать всего. Бью себя по рукам. У Вас могло выйти две прекрасные диарамы. Успехов! |
симон в 28.09.2012 - 14:49 Коллега, уже несколько дней возвращаюсь на страницы с Вашей дирамой. Очень впечатлила сама работа и масштаб описательной и фоточасти. Диорама великолепная! Убил наповал молоток, стоящий сзади на бортике кунга - очень жизненно! Вспомнил, что сам не раз так бросал молотки. Мне очень понравилось то количество и особенно качество мелких деталей, что Вы выполнили. Подскажите, из чего делали шланги сварочного аппарата? С уважением, Симон. |
GFO в 30.09.2012 - 23:58 Подскажите, из чего делали шланги сварочного аппарата?
Это рифленая резина от тарзанки-банджи |
феликсэдмундыч в 08.01.2014 - 00:03 Тема: Диорама 1/35 Зил-157+Зис-151 - Этюд с...(#5173) - обсуждение Модель прекрасна,даже не обсуждается,просто гениальна!!! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
С наступившим!
очень понравилась береза
каркас как я понимаю "оштукатуреная проволока", а вот листья? Можно пару слов о них, для меня это больная тема.
С Уважением VN-MASTER