Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Друзья, приветствую вас! Автомобили марки Austin Mini – моя слабость, я к этим малюткам уже давно неровно дышу. Вот и вторая копия этого автомобильчика появилась в моей коллекции. На сей раз это сборная модель от Heller. Насколько я разобрался, это вторая основная модификация классического Mini, отличающаяся от первой более мощным двигателем, обновлённым экстерьером передней и задней частей, наличием опускаемого бокового стекла, улучшенным интерьером и другими усовершенствованиями. Пусть более знающие коллеги добавят.
Это мой первый опыт в изготовлении модели автомобиля из пластикового набора. Первые трудности, первые шишки, первые решения непростых вопросов копийности, сборки, обработки и покраски.
Итак, сам набор, приобретённый прошлой зимой, по первому впечатлению, вызвал бурю восторга и подъём энтузиазма. Подробная деталировка модели приятно бодрила и обещала быструю и беспроблемную склейку. Хотя уже тогда несколько напрягли невнятные диски колёс, слабенькая задняя оптика и отлитые вместе с ветровым стеклом дворники и салонное зеркало заднего обзора.
В первые дни после покупки, для разминки, я приклеил к кузову переднюю и заднюю части, причём последняя не очень хорошо стыковалась с предназначенным ей местом.
Сразу же пришло бесповоротное решение – колёса заменить! Да не тут-то было! Сколько я оббегал игрушечных отделов в детских магазинах по всему городу! Раза 3 или 4 покупал недорогие модельки с подходящими, как мне тогда казалось колёсами (даже пластиковое колёсико от Мини с собою всюду таскал для сравнения, рискуя его потерять), но, придя домой, и распаковав очередную машинку, с горечью убеждался – не то! А действительно, попробуйте подобрать такую нестандартную обувку! Практически все модели в 43 масштабе для такой цели не подходят – слишком крупные. Значит надо искать модели в более мелких масштабах, а это 1:50 - 1: 60. Но и они, как правило, очень примитивны, и ни о какой копийности широкопрофильных покрышек речь вообще не идёт. Единственное, на что я обратил внимание, так это на продукцию фирмы SIKU. И масштаб подходящий и модели довольно качественные. Но и здесь были пустые хлопоты. Именно к модели Мини в 43 масштабе ни одни из виденных мною колёс не подошли. В общем, в этом вопросе я потерпел полное фиаско. Может кто-либо окажется более удачливым в подобном поиске, чем я.
Короче, пластиковые родные покрышки вынужден был оставить, но диски-таки заменил. Сами диски взял из набора Полуторки в 72 масштабе от украинского производителя UM, только основательно их сточил и сделал совсем тонкими, почти прозрачным. Колпаки на диски самодельные.
Вкратце о том, что ещё было доработано и переделано. Прежде всего, хотелось отметить то, что весь кузов после склеивания был подвергнут тщательнейшей обработке и зачистке проблемных мест. Спереди срезаны нелепые наплывы под подфарники, замки навески багажника были изготовлены заново, щели багажника и дверей были доработаны и углублены, родной задней оптике я придал нужную форму, подчеркнув острые грани. Переднее и заднее остекление было зашкурено, зашлифовано, отполировано и покрыто Футурой. Задние боковые окна изготовлены из прозрачного полистирола от упаковки бритвенных лезвий. От стёкол в дверных проёмах отказался – и себе работу облегчил и салон лучше видно.
Наибольшей доработке подверглась внутренняя часть модели. Сформировал колёсные передние и задние ниши из подходящего пластика. Внутреннее салонное зеркало - самодельное. Из прилагающихся двух наружных зеркал оставил только левое, к нему изготовил заново кронштейн крепления к кузову. Выхлопная труба, крышка заливной горловины бензобака, дворники - самодельные.
Да, выступающие концы осей, на которые надеваются колёса сразу срезал. Мешали при обработке ниш колёс. Сами колёса вместе с этими кончиками приклеил уже после полной сборки и покраски модели, чтобы установить всё максимально ровно, и чтобы модель не «зависала» на «трёх точках».
Кузов модели загрунтован автогрунтовкой, зачищен, зашкурен и окрашен краской от Revell № 52, крыша окрашена белой нитрой. После окраски кузов модели покрыт Футурой при помощи широкой, мягкой кисти. Весь «хром» - краска Chrome Silver от Model Master. Номера – остатки старых декалей. При окраске нижней части модели «включил» фантазию, поэтому на истинность не претендую. Задняя оптика окрашена цветными акриловыми лаками от Mr. Hobby. Для изготовления крыши салона использовал верхнюю часть блистера от модели ЗАЗ-966 от АЛ.
Интерьер окрашен различными сочетаниями красок Revell.
Не всё, конечно, получилось так, как ожидалось. Для себя сделал пару выводов:
olten в 09.09.2011 - 13:34 Спасибо, Олег!
Насчет чистоты поверхности ты прав :wink: Над более тщательно освоить процесс подготовки-покраски-лакировки кузова. А накапотная эмблема у меня есть, почти готовая, самодельная :smile: Но устанавливать я её пока не стал, т. к. по моему мнению она не очень хорошо получилась; уж больно мелкие там символы... Если будет вдохновение и возможность эмблему доработать, и это получится, то она займет своё положенное место :roll: С уважением! Олег. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Heller 1/43 Austin Mini - Снова и сно...(#4452) - обсуждение
Похож, похож...
Скорее всего - 1967 Austin Mini Cooper S Mk II. Или 1968...
Заслуженный плюс за работу и верность теме.
Все четыре сделанных вывода - очень правильные, тёзка. Немного добавить бы чистоту поверхностей - блестят всё же они больше. И не хватает эмблемы - пропала при обработке?
С уважением - Олег.