Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Шел второй год Великой войны. В небе над полями сражений все чаще и чаще появлялись первые самолеты-разведчики, которые приносили своим штабам ценные сведения, сводившие на нет всю долговременную подготовку противника. Против них было нужно соответствующее противодействие. И это противодействие было найдено. 1915 год ознаменовался рождением нового типа военного самолета – истребителя.
Среди конструкторов разных стран не было единого мнения об облике будущего воздушного бойца. Немцы сделали ставку на скорость, выбрав компоновку истребителя с тянущим винтом и синхронным пулеметом, которая за счет более высоких аэродинамических характеристик машины оказалась, в дальнейшем, более выгодной. Англичане же пошли другим путем. Во главу угла они поставили маневренность самолета и широкий угол обзора для пилота. Кроме того, британские конструкторы с недоверием относились к самой идее синхронного оружия. Для выполнения этих условий в то время подходила единственная компоновка самолета – с толкающим винтом и пилотской гондолой, вынесенной перед бипланной коробкой, с установленным в ней несинхронным пулеметом. Серьезным недостатком этой схемы было низкое аэродинамическое качество всей машины, что, при отсутствии достаточно мощных двигателей, приводило к заметному снижению скорости. Но английские конструкторы смотрели на этот недостаток сквозь пальцы, благодаря чему данная компоновка для самолетов-истребителей продержалась практически до середины войны, пока не была вытеснена более перспективной схемой с тянущим винтом и синхронным пулеметом.
Одним из наиболее удачных и массовых истребителей-«толкачей» (так их тогда называли) был самолет производства фирмы «Эйрко» DH.2, который разработал главный конструктор этой фирмы – Дж. де Хэвилленд. Для того времени это была довольно удачная машина со сбалансированными летными параметрами, на которой опытные летчики добивались отличных результатов. Появление DH.2 позволило восстановить паритет в небе над Западным фронтом, пошатнувшийся в связи с появлением у немцев «бича Фоккера» – истребителя «Фоккер Эйндекер».
В конце 1915 и начале 1916 годов истребитель DH.2 практически не уступал немецким машинам, о чем красноречиво свидетельствует большое число одержанных на нем побед в воздушных боях. Однако к середине 1916 года этот самолет уже морально устарел и не мог на равных сражаться с новыми истребителями противника. Большинство машин списали в летные школы, но в качестве учебного они оказались непригодны, т.к. из-за достаточно строго управления неопытные пилоты часто попадали в аварии. Карьера «толкача» закончилась.
Данный самолет мне всегда очень нравился своим необычным внешним видом и своеобразным этажерочным «обаянием», поэтому идея собрать данную модель зрела достаточно давно. Тут как раз вовремя подвернулся мини групп билд по этой модели. Так что более удачного случая трудно себе представить. Мною был приобретен набор для сборки модели этого самолета в масштабе 1:48 фирмы «Эдуард», а также двигатель фирмы «Вектор» и набор цветного фототравления с ремнями и приборами все той же фирмы «Эдуард». Большое количество дополнительных покупок объясняется тем, что исходный набор был серии «Weekend Edition», т.е. в коробке кроме пластика и декалей ничего не было. Мне же хотелось сделать модель более деталированной, для чего были приобретены все эти дополнительные наборы.
Постройку начал, как всегда, с двигателя. Векторовский мотор был собран, обезжирен и окрашен акриловыми красками. Тонировка – жидкие пигменты АКАН. Сверху все покрыл слоем «Футуры» для характерного «масляного» блеска.
Далее настал черед кабины пилота. Доработок в ней потребовалось достаточно. Трубки на бортах изготовил из медной проволоки разного диаметра, «триммер» руля высоты – из самодельного травления и проволоки, топливный кран по правому борту – также из самодельного травления. Приборы – цветное фототравление фирмы «Эдуард».
На данном самолете у пилота было самое настоящее плетеное кресло. После нескольких неудачных попыток имитации плетенки, я напечатал спинку кресла с текстурой плетенки на бумаге и склеил ее в два слоя, получив внутри и снаружи кресла достаточно правдоподобный рисунок.
Дальнейшая сборка не составила труда. Были сделаны и покрашены основные узлы: кабина с нижним крылом, хвостовое оперение, верхнее крыло, несущий каркас и межкрыльевые стойки.
Опознавательные знаки сделал из самодельных декалей, т.к. декаль в наборе попалась крайне некачественная, что для «Эдуарда» редкость. Также из самодельных декалей сделал «зубчики» по периметру гондолы снизу и фирменные знаки на стойки (для сравнения на фото слева виден фрагмент изкоробочной декали).
Бипланная коробка и хвостовая ферма собрались на удивление легко: ничего не пришлось ни подрезать, ни наращивать. Зато потом наступил этап расчаливания… Для сравнения: все, что было описано выше, по времени заняло примерно две недели работы по вечерам и выходным, расчалки же я натягивал без малого месяц… Но в конечном итоге «веревочное безумие» было побеждено, все расчалки натянуты, на самолет установлено шасси, винт и остальные мелочи, и в результате получилась вот такая модель:
Настала очередь подставки. Сюжет был придуман совместно с коллегами: ремонт подломившегося вследствие грубой посадки колеса на тыловом аэродроме. В соответствии с сюжетом подобрал подходящие фигурки из набора механиков фирмы «Тамия», окрасил их, сделал необходимый антураж и саму подставку. Осталось только разместить все это на основании и небольшая диорамка готова!
В заключение хотелось бы поблагодарить всех коллег, принимавших участие в постройке, за ценную критику и полезные советы.
korolevvlad в 30.06.2011 - 20:23 Привет, Иван!
выкладываю несколько новых вариантов фоток Отличное обновление! Кстати, еще раз пересматривал страницы твоей темы... там на фото было колесо от телеги. Пришла хорошая мысля и как обычно опосля! :evil: Но может в следующей из работ пригодится Сюжет такой... Одно колесо шасси или погнуто или оторвано. А один из механников либо выразительно показывает на стоящее у забора колесо от телеги, либо уже катит его к аэроплану. Типа он такой шутник остроумный! :wink: Типа английский юмор и все такое! С уважением, Влад |
ivan-83 в 30.06.2011 - 21:50 там на фото было колесо от телеги
Была идея прислонить его к забору, да забор вышел коротковат - не смотрелось бы Сюжет такой... Одно колесо шасси или погнуто или оторвано. А один из механников либо выразительно показывает на стоящее у забора колесо от телеги, либо уже катит его к аэроплану. Типа он такой шутник остроумный! Типа английский юмор и все такое! :mrgreen: Классный сюжетец! Надо будет действительно на будущее подумать... :roll: :wink: |
omega в 13.07.2011 - 17:38 Симпатичный аппарат получился, Иван. И диорама удалась - всё гармонично. Мои поздравления и заслуженный плюс за работу.
С уважением - Олег. |
ДядьШтань в 14.07.2011 - 03:45 "Тонкая,аднако работа!"(С) :grin:Очень понравилась диарама,здОрово!Залуженно +!
С уважением,Андрей. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Спасибо :grin: