Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Flettner Fl 265

В поисках способа уравновешивания реактивного крутящего момента от несущего винта, действующего на двигатель и вращающего вертолет в противоположную сторону, немецкий конструктор Антон Флеттнер выдвинул и реализовал идею установки маленького двигателя с тянущим пропеллером на каждой лопасти двухлопастного несущего винта.
Такой опытный вертолет совершил успешный привязной полет в 1932г., но позже был разрушен ураганом. Автожир Флеттнер FI 184 имел трехлопастный несущий винт, раскручивавшийся от набегающего потока воздуха, и звездообразный двигатель Сименс-Халске (Siemens-Halske) Sh14 мощностью 104 кВт (140л.с.), вращавшим тянущий винт.

После него был построен FI 185, который представлял собой комбинацию автожира с вертолетом. Размещенный в носовой части его фюзеляжа двигатель Сименс-Халске мог использоваться для вращения двух винтов изменяемого шага, смонтированных на выносных консолях по бокам фюзеляжа. При полете в режиме вертолета несущий винт получал мощность от двигателя, а винты на выносных консолях устанавливались так, что один работал как тянущий, а другой как толкающий. Тяга этих винтов создавала пару сил и уравновешивала вращающий реактивный момент несущего винта.

Аппарат FI 185 совершил всего несколько полетов перед тем, как в 1937 году Флеттнер начал постройку своего опытного вертолета FI 265 V1, первый полет которого состоялся в мае 1939 года. Вертолет имел планер, аналогичный FI 185, но без выносных консолей и винтов, установленных на них. На нем были установлены два двухлопастных синхронизированных несущих винта, которые, вращаясь в противоположных направлениях, уравновешивали реактивный момент друг друга. Чтобы упростить проблемы управления вертолетом, его оперение имело поворотный стабилизатор для уравновешивания аппарата.

Для управления по курсу на нем был установлен большой киль с рулем направления, помогавший использовать различные изменения общего шага на обоих несущих винтах. Через три месяца этот вертолет потерпел аварию, но другой аппарат FI 265 V2 был успешно испытан. Всего было построено шесть опытных вертолетов. К 1940г. Антон Флеттнер спроектировал более совершенный двухместный вертолет, и было решено выпускать этот вариант.

Тип: одноместный вертолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой семицилиндровый двигатель Брамо (Bramo) Sh 14А мощностью 119 кВт (160л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 160 км/час (99 миль/час).

Веса: пустого - 800 кг (1764 фунта); максимальный взлетный 1000 кг (2205 фунтов).

Размеры: диаметр каждого несущего винта 12,3 м (40 футов 4,25 дюйма); общая площадь, ометаемая несущими винтами, 237,65 кв. м (2558 кв. футов).

В 1940 году Кригсмарине (ВМФ Германии) заказало морской вертолет, способный базироваться на кораблях. Прототип вертолета Fl√282 был создан Флеттнером (Flettner) на основе Fl√265 и поставлялся начиная с 1942 года в количестве 20 штук. Вертолет показал свою высокую эффективность, были разработаны планы на постройку 1000 экземпляров, которые вследствие бомбежек союзниками заводов BMW и Флеттнера оказались невыполнимы. Всего 3 экземпляра участвовали в боевых действиях и были вскоре уничтожены, из√за опасения, что они могут попасть к противнику.

Вертолет был выполнен по схеме с пересекающимися роторами. Левый вращался против часовой стрелки, правый ≈ синхронно по часовой стрелке. Такая схема обеспечивала выдающиеся характеристики управляемости и позволяла выполнить конструкцию компактно, без рулевого винта, что было важно при базировании на палубе, т.е. в условиях ограниченного объёма.

После окончания войны американский конструктор Каман, используя германский опыт, создал серию машин, выполненных по такой√же схеме.
» Информация о статье
Просмотров: 3070
Опубликовано:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy