Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю на ваш суд модель израильского танка Merkava Mark IV от южно-корейской фирмы Academy в масштабе 1/35 (артикул 13213). Сам танк является новейшей моделью из линейки меркав и активно используется Израилем в боевых действиях и пропаганде. По нему в интернете довольно много информации, поэтому, не сочтите за высокомерие, но интересующихся прототипом отсылаю в Google.
В коробке с китом присутствуют литники с деталями из пластика, пластинка фототравления, лист с декалями на два варианта обозначений, литник с муфтами для колёс из какого-то мягкого полимера, кусок нейлоновой верёвки для тросов и инструкция. Всё это упаковано в запаянные пакеты.
Пластик, как мне показалось, довольно твёрдый, но качественный. Литники хороши сами по себе – ровненькие, кругленькие, гладенькие. Кусок литника от башни – там они особо толстые – успел поучаствовать в создании другой модели ещё до начала постройки этой.
Каждая гусеница дана двумя прямыми лентами из пластика – верхняя и нижняя части гусеницы и отдельными траками для криволинейных частей. И на каждом таком траке – по два следа от толкателей на внутренней стороне. Зашпаклевать следы от толкателей у меня хватило трудолюбия только на тех траках, которые вешались на башню в качестве запасных.
Фототравлением даны: дно забашенной корзины, занавеска из цепей и шаров за той же корзиной, перфорированные задние стенки кормовых корзин и тесненные серийные номера.
В общем, модель весьма хорошо детализирована. Литьё чёткое, практически без облоя. Утяжин тоже практически нет, за исключением некоторых деталей подвески. Следы от толкателей, пожалуй, кроме как на траках, расположены в удачных местах. При сборке модели я практически не заметил каких либо мелких косяков, зато, хе-хе, есть пара крупных...
Более детально хотелось бы описать следующие моменты:
На меркавах на горизонтальных поверхностях брони, по которым могут ходить танкисты нанесено покрытие из каменной крошки на клею – чтобы люди не подскользнулись. Как мне кажется, это покрытие является такой же визитной карточкой меркав, как и необычная форма башни, переднее расположение двигателя и занавесь из цепей и шариков. Так вот, имитация этого покрытия на модели отсутствует. Соответственно, каждый моделист, занявшийся сборкой этой модели, решает для себя вопрос: из чего и как делать это покрытие и делать ли его вообще?
В журнале М-Хобби номер 105 описана сборка этой модели. В статье автор делал покрытие, припудривая поверхность со свеженанесённым лаком содой. Как мне кажется, эта техника весьма распространена. Тем не менее, я решил пойти своим путём, вот почему. Во-первых, сода – водорастворимое химически активное вещество, поэтому я побоялся использовать именно соду с водорастворимыми акриловыми красками. Во-вторых, как мне показалось, припудривание, как способ нанесения текстурной крошки не даёт достаточного контроля над результатом.
В качестве самой крошки я использовал мелкий песок. Мелкий песок я получил из обычного песка, взбалтывая его в воде. Частицы разных размеров оседают при этом за разное время. Пользуясь этим явлением, из четверти пол-литровой бутылки песка с соседней стройки я получил приблизительно половину чайной ложки мелкого песка без пыли, чего мне было достаточно для моих целей.
В качестве фиксатора использовалась акриловая краска, которую было не жалко. Песок смешивался с краской и водой до состояния жидкой каши и наносился на модель кисточкой. На этой фотографии на самом тракторе покрытие уже выполнено, а на башне нанесены маски для предстоящего покрытия.
Понятно, что краска это плохой клей. В данном случае задача краски была не дать покрытию осыпаться, а функцию клея будут выполнять последующие слои краски и лака. Получившееся покрытие не такое равномерное, как хотелось бы. Наверное, стоило бы поэкспериментировать с припудриванием...
Прототип имеет фары прямоугольной формы. Найти фотографию этих фар не так уж и просто потому, что на большинстве фотографий они закрыты специальным щитком. В ките фары даны одной деталью из обычного, в смысле, непрозрачного пластика. При этом, они даны в открытом состоянии, а щитки выполнены заодно с корпусом танка. Казалось бы, если производителю религия не позволяет сделать отдельный литник с фарами из прозрачного пластика (и, кстати, перископы были бы не лишними), то сделай их хотя бы закрытыми и проблем не будет... Так нет же! Они и прозрачных деталей не дали и эту свою недоработку не скрыли, хотя могли бы сделать это сравнительно честным методом.
В общем, прозрачную часть пришлось делать самому. Делал я это в две попытки. Сначала удалил переднюю часть фар, ту, которая должна быть стеклом (по инструкции её полагалось покрасить в серебряный цвет). Затем выточил из дерева приблизительный пуансон для отражателя фары. Затем обтянул пуансон пищевой фольгой и покрыл сверху толстым слоем акановского клея для прозрачных деталей. После высыхания клея получилась фольга, принявшая форму отражателя, армированная резиноподобным слоем засохшего клея. Затем обрезал лишнюю фольгу и вклеил отражатель в корпус фары. Вместо лампочки – кусочек тянутого прозрачного литника.
То, что получилось в первой попытке, мне не понравилось. Удалив результат первой попытки, я сделал из Milliput’а слепки внутренних пространств корпусов фар. Когда слепки застыли, они были обточены так, чтобы могли служить пуансонами отражателей. Затем этими пуансонами были выдавлены, собственно, отражатели из того же Milliput’а. Дальше отражатели были покрашены серебряной краской, были добавлены лампочки из оплавленного с одного конца тянутого прозрачного литника, и всё это было закрыто прямоугольниками из мутно-прозрачного пластика от чего-то кисломолочного. Этот пластик был выбран не просто прозрачным, чтобы хоть как-то изобразить, что стекло у фары не простое, а с рифлением.
На этой фотографии показана эволюция фар на моей модели. Слева направо: результат первой попытки, пуансоны для второй попытки (правый не обточен), выдавленный отражатель, покрашенный отражатель, фара собранная, фара покрашенная, фотография реальной фары меркавы из танкового музея в Латруне.
Занавеска из цепей с шариками дана в ките в следующем виде: Имеется набор деталей из фототравления, каждая из которых представляет собой кронштейн с рядом плоских цепочек, каждая из которых заканчивается кружочком под размер шарика. Так же, на литниках имеется ряд пупырышков, которые, будучи срезанными, становятся полусферами, из которых собирается шарик. Это, конечно, не самый удобный и реалистично выглядящий способ собирать занавесь, но, на самом деле, конечный результат получается не таким уж плохим. Конечно, при условии, что руки растут из нужного места...
Но, как водится, есть одно «но». Дело в том, что на реальной машине кронштейны, к которым крепятся цепи, привариваются к нижней части башни верхним торцом. Для этого на травлёной детали есть отгибаемые ушки, которые клеятся к нижней поверхности башни и забашенной корзины. Проблема тут в том, что между башней и корпусом модели просто нет места для всей этой конструкции. Поэтому мне пришлось клеить кронштейны сбоку на башню, как можно выше. И всё равно при этом шарики местами скребли по корме. Тогда я приклеил полоску пластика на башню сзади в том месте, где башня и корпус соприкасаются. Таким образом, я слегка приподнял заднюю часть башни.
Кстати, на фотографии собранной модели на коробке с китом занавесь отсутствует, что как бы говорит нам, что производитель о проблеме осведомлён.
Процесс изготовления мачт для антенн описан в отдельной статье. Пружинка была навита из проволоки на специальной оправке:
Набалдашники были выточены из кусочка литника зажатого в патроне микродрели. В качестве резца использовался цанговый нож.
Ещё один косяк кита: оси для опорных катков оказались очень толстыми и никак не хотели вставляться в колёса. При этом ленивцы и ведущие колёса встали на место как родные. Пришлось эти оси обтачивать, из-за чего опорные катки встали на место слегка криво.
Гусеницы собрались без особых приключений, хотя тоже немного криво. К тому же, траки сначала грязнились пигментами, а только потом собирались в ленту. Поэтому можно встретить два соседних трака в гусенице с разным оттенком грязи. В общем, это мой первый опыт сбора гусениц конструкции отличной от виниловых, так что, надеюсь, что полученный мной опыт позволит в будущем не допускать таких ошибок.
Серийные номера даны в наборе в виде фототравлёных теснёных табличек и в виде декалей. Сначала я решил использовать травлёные детали. Травлёнка – это же типа круто! После где-то десятой неудачной попытки обвести белые номера на предварительно покрытой чёрным табличке, я попробовал перевести декали поверх табличек и приварить их спиртом. Так я потерял декали с серийными номерами... Ещё через пяток попыток, мне наконец удалось сделать вот такие таблички:
Покраска осуществлялась тамиевским акрилом. Про базовый цвет в инструкции сказано, что это некий Sinai Gray и дан рецепт как его получить из красок некоего производителя, продукция которого отсутствовала на расстоянии «шаговой доступности». К тому же, вот тут высказывается мнение, что Sinai Gray – это миф, типа выползня подкустового.
Для создания рецепта получения требуемой краски из имеющейся в наличии, я разработал метод колеровки в домашних условиях с помощью фотоаппарата и небольшого количества математики. Правда, есть мнение, что результат оставляет желать лучшего... К сожалению, описать этот метод в двух-трёх абзацах не получиться. Наверное, имеет смысл написать отдельную статью на эту тему – отрицательный опыт – тоже опыт. Может кому и пригодится.
Мой рецепт базовой краски был такой: XF2 flat white – 59%, XF51 khaki drab – 38%, XF59 desert yellow – 2%, X7 red – 1%. Проценты объёмные. Ну или проще: XF2/XF51 в соотношении 3/2.
После базовой краски – декали, затем смывка гуашью, затем пигменты MIG production. На фотографии показан бортовой экран до и после смывки гуашью.
Дополнительно были использованы смоляные наборы: карабины M4 от Танка (справа от люка командира) и патронные коробки и канистры от некой сильно китайской фирмы Condor model co. Про смолу от Танка не могу сказать ничего плохого, про смолу от Кондора – ничего хорошего – облой, пузырьки, смещение половинок формы.
Так же для забашенной корзины была изготовлена куча абстрактного нечто, покрытого «брезентом» из салфетки, пропитанной ПВА. Этот метод с ПВА всем хорош, но только текстура получающегося материала больше напоминает грубую мешковину, чем брезент. Как с этим бороться – не знаю.
Тряпичную составляющую кормовых корзин и вымпелы на забашенной корзине делал из фольги от тюбика. Фольга эта показала себя бесценным материалом для моделизма. Однако в наше время, к сожалению, не слишком распространена.
На этой фотографии показаны различные этапы эволюции содержимого забашенной корзины:
Krokogen в 15.02.2011 - 22:28 Яб сказал что выкраска http://akanshop.ru/shop/912/desc/72024 очень напоминает сильно выцветшую окраску старой техники в латруне, но никак не новой меркавы. ИМХО. |
GFO в 15.02.2011 - 22:30 Мы с вами спорим про одно и то же. Может уже как то встанем на одну сторону? :wink:Я не спорю. Просто вьедливо собираю все что попадается под руку по меркаве. Я ее купил теперрь собираюсь строить |
Anonymous в 15.02.2011 - 22:51 Яб сказал что выкраска
Давайте "покрокодилим" вместе, уважаемый моделист. Я дал поправку на то, что цифровое изображение на экране, и реальность этого же цвета - не одно и тоже. То есть, приложив веер FS к экрану - получатся крокодильи слёзы... |
Krokogen в 15.02.2011 - 22:59 Александр, давайте проще. Кто-нибудь красил модель целиком в этот цвет?
Любую. Можно фотки модели увидеть? |
Anonymous в 15.02.2011 - 23:44 Кто-нибудь красил модель целиком в этот цвет?
Наверняка такие найдутся. Только это не я. В силу занятости своим делом, поверьте, не до моделей. Хотя так иногда хочется... |
Hellcat в 16.02.2011 - 09:34 Тема: Academy 1/35 Merkava Mark IV Хорошая работа! Мне понравилось, но в базовом цвете, как мне кажется слишком много коричневого оттенка, хотя может это на моём монике так отображается. |
Crow2A в 17.02.2011 - 16:29 Тема: Re: Academy 1/35 Merkava Mark IV Хорошая работа! Мне понравилось, но в базовом цвете, как мне кажется слишком много коричневого оттенка, хотя может это на моём монике так отображается.
Спасибо за отзыв, но по поводу цвета хочу вот что пояснить: я, так уж получилось, от природы не очень хорошо различаю цвета. Собственно, по этому мне и пришлось сочинять методику изобретения собственного рецепта. По этому же я и в развернувшуюся битву титанов не лезу. Уважаемый GFO выше давал ссылку на готовые рецепты. Если бы я её нашел до постройки модели, то и заморачиваться бы не стал. С красками АКАН у меня почему-то аэрограф не дружит -- забивается на раз (0,2мм, JAS), хотя когда красил кисточками, они мне очень нравились. |
ЮРИК в 06.03.2011 - 00:01 все классно только убери М-16 короткий с трижиконом(Оптика) у них Галили !!!
ГАЛИЛ дорог в производстве поэтому закупили более дешевый М-16 |
досааф в 13.08.2012 - 10:24 Тема: Academy 1/35 Merkava Mark IV Очень прилично получилось и покрытие реалистично. Я просмотрел уйму фоток по морковкам и везде оно местами открошено и танки все грязные в пыли и песке, а вернее в смеси этих компонентов.Тоже построю пяток морковок - нравятся. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
А я какой рекомендовал??? По ссылке http://akanshop.ru/shop/912/desc/72024 не сложно пройти? Вот нет желания спорить и доказывать, но вы можете на слово поверить, что я отвечаю за свои слова и сравнивал свой цвет с цветом техники? Только он не в масштабе, а натурально с ним совпадает. Последнее утверждение как минимум спорно. Во вторых это к вопросу об использовании в доску аутентичных цветов при моделировании.