Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Эскадренный броненосец "Князь Суворов" - флагманский корабль второй тихоокеанской эскадры. Вел русский флот на бой с японскими кораблями и погиб в бою при о. Цусима.
Модель собиралась из стандартного пластикового набора с доработками и исправлениями по мере сил и возможностей. Данный корабль хорошо известен и описан во многих статьях и книгах, поэтому не стану повторять известный текст, а больше попробую рассказать о процессе постройки модели.
Начиналось все с поиска материалов, чертежей и фотографий. Многое нашлось в интернете, но все равно полного представления о корабле не было, как и не было точных, да и не точных тоже его чертежей. Из различных форумов стало ясно, что по данному виду кораблей ясности как раз и нету, поскольку различных чертежей много, но большинство из них не отражали картину финальной стадии, то есть были проектными, а исполнительской документации найти не удалось. Как и не удалось найти ни одного чертежа или рисунка вида сверху данного корабля. Поэтому пришлось основываться на реконструкциях некоторых энтузиастов, что-то придумывать самому, а от чего-то отказаться совсем. Постоянно проводил сверку по фотографиям оригинала, правда их немного, ну и плюс фотографии остальных систершипов, в особенности ЭБР "Слава", поскольку он был наиболее близок к Суворову до своей модификации.
Итак, взял модель от "Звезды" под названием "Князь Суворов", но уже по многочисленным отзывам знал, что добра там не будет и поэтому был готов использовать ее как основу для дальнейших переделок. Запасся сразу травлением от двух производителей, - это набор от WEM и совмещенный с Варягом набор от GMM. Наборы разные и достаточно неплохо дополняют друг друга, поскольку одного из них будет крайне мало. К сожалению, набор от GMM запоздал по времени и поэтому его неплохие варианты всех рубок я не использовал, поскольку к данному времени рубки вырезал и клеил из пластмассы, что была в наборе.
Корпус собрал традиционно и скажу сразу за его геометрией не гнался, поскольку точных обводов по чертежам не нашел, а то что было, ну более или менее, совпадало с реальностью. Бортовые кили также не переделывал, хотя они на модели не там и не того размера, да уж, решил, что ладно.
Все иллюминаторы на модели, действительно, не там где надо, поэтому тут пришлось все переделать. Мусорные рукова трогать не стал, поскольку тогда пришлось бы и травление перепиливать, а это для меня оказалось трудновато. Вообще, травление во многом определяло степень переделок, поскольку оно выпускалось фирмами на модель, а не на корабль. В результате этого и порты 75мм орудий остались как в модели, в оригинале они по бортам были разные и на левом борту, по хорошему, их надо бы переделывать, но, видимо, не судьба.
В модели есть проблемы с масштабом в различных местах, поэтому это так же не переделать уже и приходилось подстраиваться. Так задний балкон не совсем такой, как должен был быть и орудийные порты там не на своем месте, поэтому решил, что носовой и кормовой плутонги 75мм орудий будут в задраенном состоянии, так спокойнее воспринимается несоответствие
размеров пластиковых и травленых деталей.
Далее бак и ют. На баке немного исправил расшивку и убрал ненужные элементы, подправил якорные площадки, вывел форштевень как у оригинала (ну примерно), на юте переделок был минимум, заделал места установки несуществующих в оригинале воздуховодов вентиляторов.
Спардек. Тут в модели все не так, но переделать все нет возможности, поэтому принял середину - достроить то, что возможно. Изменил вторую надстройку для второй дымовой трубы и максимально уменьшил третью, поскольку ее вообще не было, а был большой световой люк для машинного отделения. Установил воздухозаборник вентилятора.
Трубы использовал из набора, только нарастил длину. В итоге они получились не совсем такие, как ожидалось, поскольку их диаметр маловат, но если его менять, тогда пришлось бы менять многое еще вдогонку, поэтому тут так же осталась неточность.
Собрал адмиральскую кормовую рубку. Сделал ограждения для носовых и кормовых 6" башен. Установил сходные трапы по периметру - в начале главной палубы, в середине (центральный вход на спардек) и на корме. Поставил леера на баке, юте и главной палубе. Тут использовал травление GMM у него леера размечены по корпусу и хорошо сочетается с
моделью.
Далее пошли мостики. Их пришлось переделать почти полностью, поскольку в модели они совсем никакие, непонятно вообще к какому кораблю это все относилось? Пилил, клеил, шпатлевал и так по кругу, пока не получилось то, что хотелось. Добавил травление от WEM. Тут лучше его использовать, поскольку леера там просто даны лентой, без разметки. К переднему мостику сразу сделал и надстройку - получилась одна цельная деталь. На мостиках сознательно поставил трехнитиевые леера, это отход от оригинала, были у меня основания, но потом выяснилось, что расклады мои были неверные и надо было ставить везде двухнитиевые, но уже было поздно и осталось так, как есть.
Переходной мостик строил снуля, используя частично детали из набора. Упоры задних кран-балок также доработаны из элементов двух травлений.
Башни 12" и 6" собирал стандартно, добавил лишь травление. По хорошему, 6" должны быть другими, совсем другими, в наборе похожи на те, что были на Бородино, Орле и Славе.
Оставил как есть, может поленился, а может не был уверен, что получится то, что надо. Катера и шлюпки дорабатывались с помощью травления. Катера переделывал на основе добытых чертежей катеров Крейтона 50 и 56 футовых. Получилось достаточно приблизительно, но все-таки ближе, как мне показалось, к реальности, чем было. Ростры дорабатывал с помощью оставшихся от травления неиспользованных элементов.
Все детали грунтовались, затем красились. Использовались компоненты Тамия. Краски акрил и последующее нанесение эмалевого лака. Палуба - акрил, затем акриловый глянцевый лак и черная эмаль для смыва. Такелаж - мононить. Конечно, в такелаже не все элементы одинаковой толщины, но считаю, что для масштаба 1/350 это не очень существенно.
В общем, вот, что получилось...
Vadim64 в 18.11.2010 - 14:26 Вот это возможно, поскольку по ч/б фотографиям определить цвет днища крайне трудно :). У Катаева еще обращается внимание на то, что пока Варяг был в Кронштате там он принимал участие в каких-то тожествах, посвященных по-моему юблею царствования семьи Романовых, так вот на этом празднике у Варяга трубы имели иной, отличный от первоначального, окрас. Возможно это так же было связано с его перекраской днища, как выговорите. |
mikst в 18.11.2010 - 14:37 "24 мая крейсер перешел в гавань и начал готовиться к переходу к новому месту службы — на Дальний Восток. Для осмотра забортной арматуры и покраски подводной части корпуса его ввели в Константиновский док.
....крейсер с 10 июня по 1 июля повторно прошел докование. На днище на стыке листов обшивки была обнаружена течь, которую устранили чеканкой и окраской. После вывода из дока на «Варяг» загрузили боезапас и различные припасы. 15 июля крейсер вышел из гавани и встал на Большом Кронштадтском рейде." ( В.Катаев Крейсер Варяг легенда русского флота) |
Vadim64 в 18.11.2010 - 15:55 "24 мая крейсер перешел в гавань и начал готовиться к переходу к новому месту службы
Значит так оно и было. По Ретвизану пока ничего не нарыл, где его красили - не ясно. |
mikst в 18.11.2010 - 16:39 ...По Ретвизану пока ничего не нарыл, где его красили - не ясно.
...ну по прибытии на Балтику он точно доковался...исходя из этого можно предположить, что в связи с тем, что Ретвизан принимал участие в торжественных мероприятиях на Балтике, то цвета его были приведены в соответствие с парадной окраской кораблей РИФ... в Порт Артуре он тоже доковался и там точно дно красили.... и только после этого он был перекрашен в боевые цвета... |
Vadim64 в 18.11.2010 - 17:50 в Порт Артуре он тоже доковался и там точно дно красили.... и только после этого он был перекрашен в боевые цвета...
Простите но вот в это не поверю. Насколько мне известно в Артуре негде Ретвизану было доковаться там небыло дока на его размер именно поэтому такие большие проблемы вызвал его ремонт в начале войны кессон там только несколько раз делали и пр. Так что перекрашивали ему днище либо только в Кронштате либо где-то еще может быть во Владивостоке? Еще до войны? |
mikst в 18.11.2010 - 18:05 .... виноват... конечно во Владивостоке...
"После «высочайшего» смотра, состоявшегося 18 июня на Кронштадтском рейде, «Ретвизан» прошел докование и вместе с только что построенным броненосцем «Победа» отправился в Ревель для участия в грандиозном параде в честь встречи русского и германского императоров. ..В августе 1903 года «Ретвизан» вместе с другими кораблями эскадры совершил переход во Владивосток. Там все броненосцы прошли докование, поскольку имевшийся в Порт-Артуре сухой док мог вмещать только крейсера. У «Ретвизана» заново покрасили подводную часть корпуса, а вскоре провели учебные стрельбы минами Уайтхеда. Кстати, пока в доке находился флагманский «Петропавловск», командующий эскадрой О.В.Старк поднял флаг на «Ретвизане» — просторные адмиральские помещения пришлись ему по вкусу." (С.А.Балакин Броненосец «Ретвизан») . |
Anonymous в 18.11.2010 - 19:39 Все корабли Первой Тихоокеанской эскадры были перекрашены в боевой зеленовато-оливковый цвет летом 1903 г. |
ПиЛя в 20.11.2010 - 00:04 Коллеги!
Вот, надыбал из разных источников и свёл в Фотошопе переходные мостики "Бородино" с кормовой надстройки на средний мостик: Что-то там написано про дерево, а вот что, понять так и не смог. Кто сможет расшифровать? С Уважением, Алексей. Добавлено спустя 6 минут 14 секунд: Ну вот! Мучился - мучился, сводил - сводил, а оказалось, что у меня уже есть полный скан данного чертежа. Опять - невнимательность..... [url=http://postimage.org/image/90utjww4/][/url] Так, кто что сможет сказать про дерево? С Уважением, Алексей. |
Vadim64 в 20.11.2010 - 22:17 День добрый Алексей!
Вот этот то чертеж я и выкладывал на файлообменник да он там и погиб видимо :). По моему мнению тут нет дерева, там надпись где сокращение "Дер. р...." это держатель чего-то а вот то что на чертеще выхвачен пол мостика и показан что он сделан из решетчатых плит это к нашему предыдущему спору. Там и в разрезе над световым люком видно что мостик то решетчатый а значит он не мог быть покрыт линолеумом. Нва фото что вы показывали где Николай II на Суворове так там под тем углом что снято не видно этого да и разрешающая способность тех фотоаппаратов была не высокой. Однако может я опять горячусь и не прав, поскольку мостики на Бородино и Сурворове и Ко. были разные. Вот смотрите на Бородино мосик шел на одном уровне с рострами катеров а на Суворове он был выше, а значит мог быть и другой конструкции. Тут у меня соображения такие что со шлюпок и катеров при их погрузке на ростры стекало много воды и она неминуемо попадала и на мостик и на площадки обслуживания малых судов и должнва была оттуда как-то стекать поэтому эти конструкции не должны были быть корытом в котором что-то плещется. Так вот на Бородино (Орле) это наверное актуальней в большей степени чем на других судах поскольку, как я уже говорил, мостик-то на том же уровне что и сами ростры. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|