Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/35 ГАЗ-67Б

 Пожалуй, первый советский полноценный массовый армейский автомобиль. То есть – высокопроходимый, достаточно простой по устройству и в эксплуатации, базирующийся на узлах выпускавшихся тем же ГАЗом «гражданских» машин (знакомый с полуторкой водитель осваивал сей в полном смысле слова джип в очень короткое время). Именуемый в народе «Иван-Виллис», происходил он вовсе не от своего заокеанского собрата Виллис-МБ (впрочем, как известно, тоже немало повоевавшего, и в рядах РККА), а от отечественной довоенной разработки «НАТИ-АР» (автомобиль-разведчик).

По сути дела разработка военного времени, предназначенная для массового выпуска в целях быстрого восполнения боевых потерь в технике, и вроде бы по логике вещей конструктивно не рассчитанная на длинный срок службы, выпускался «газик», «козлик», да как его еще не именовали в народе, никак не меньше 10 лет. Ну а служил в армии, а тем более в разных отраслях нархозяйства, намного дольше.

О модели, думаю, много распространяться не стоит – ранняя (а многие говорят – даже древняя) Тамия. Все аккуратно и в то же время просто. Сразу нельзя не оговориться – прилагаемые водитель, командир и пулеметчик времен ВОВ к ДАННОЙ машине не подходят – хотя бы судя по штампованной решетке радиатора (выпуск от 1949 года и позже). Машины выпуска военного времени шли со сварной решеткой. Слышал, существует конверсионный наборчик из травленки и пары смоляных деталей, именно для воспроизведения такой машины, но узнал об этом уже в ходе сборки и менять ничего не стал.

Tamiya 1/35 ГАЗ-67БTamiya 1/35 ГАЗ-67Б
Решил обойтись тем, что есть. Бампер склеил из полосок пластика от «Доширака». Заменил, так сказать, «торпедо» (или как еще назвать эллипсовидный лист под ветровым стеклом внутри кузова), искоробочный близко не похож на действительную деталь. Там же попытался воспроизвести четырехциферблатный щиток приборов. Коврики водителя и пассажира – фольга от сигаретной пачки. Спинки и вертикальные подушки двух передних сидений сделал заново (каркас выгнул из проволоки, подушки слепил из двухкомпонентного «Момента». Все сиденья оклеил бумажной салфеткой (из нее же свернул сложенный тент и двери-пологи). Да, из проволочек сделаны скобы-дуги сзади на углах кузова. «Дворник» (судя по фото, в комплекте шло по одному, но в коробке таковых вообще не предусмотрено) – взят из старых запасов. Фары взяты от Эльфа. Пожалуй, вот и все доработки.

Tamiya 1/35 ГАЗ-67БTamiya 1/35 ГАЗ-67Б
Окраска – тамиевская эмаль XF-49 (хаки, на мой взгляд хорошо изображает выгоревшую нашу защитную), аэрограф. Ходовая – та же эмаль, по стандартам СССР-Россия – черная. По военно-послевоенной моде на бампере нарисовал характерные белые «клыки» (анахронизм, предназначавшийся для ориентирования в темноте, однако в наших краях на военных машинах он продержался годов до, по крайней мере, 1990-х, это точно). Сиденья – под вытертый дерматин. Ну и – проход по граням кузова мягким карандашом. Особо сколами не увлекался – машина поезженная, но шофер за ней следил. Запыление – смывка белой глиной.

Tamiya 1/35 ГАЗ-67БTamiya 1/35 ГАЗ-67Б
А вопрос с номерными знаками остался открытым. Можно было нанести номера из коробки (не знаю, для периода от 1949-50 гг. корректны ли номера с одной единственной буквой, на нее номер и начинается). А можно – более привычные четырехзначные (с 2-мя буквами и тире между первыми двумя и последними двумя цифрами). А почему бы и не гражданский номер с черными цифрами на желтовато-белом фоне (с сокращением армии во времена того же Никиты Сергеевича «демобилизовали» немало авто, притом без особой надобности даже не перекрашивая)?! Подумаем – может – и до диорамки речь дойдет, к примеру на венгерские события.

Tamiya 1/35 ГАЗ-67БTamiya 1/35 ГАЗ-67Б
Ну, вроде все. Фото – перед Вами.
 

» Информация о статье
Andreich в 26.10.2010 - 12:14
Тема: Tamiya 1/35 ГАЗ-67Б(#3383) - обсуждение

очень хорошо получилось,особенно необычный подход к созданию кресла!Каким цветом красили под дерматин?
Идею с ковриком тоже приму,очень хорошо выглядит.Но вот со стеклом что-то не совсем то.Не похоже на запыление,скорее на эффект запотевания смахивает
Pazanius101 в 26.10.2010 - 14:17
Тема: Tamiya 1/35 ГАЗ-67Б
Хорошо получилось

Приму к сведению как делать кресла)
Cadet в 26.10.2010 - 15:18
Тема: Tamiya 1/35 ГАЗ-67Б
Под дермантин? Чрезвычайно просто. Тамиевский акрил флат браун (XF-10). Поверх - сухая кисть - тамиевская же эмаль дезерт уеллоу (XF-59). Насчет пвли настекле - пожулуй, действительно следовало припылить поверх сухой измельченной глиной.
Dmitry2222 в 26.10.2010 - 21:45
Тема: Tamiya 1/35 ГАЗ-67Б
класс, поздравляю!
Александр Кучеренко в 26.10.2010 - 21:51
Тема: Tamiya 1/35 ГАЗ-67Б
Замечательно получилось. Но вот вопрос, от чего такое почти белое запыление на шинах?
omega в 27.10.2010 - 16:19
Тема: Re: Tamiya 1/35 ГАЗ-67Б
Замечательно получилось. Но вот вопрос, от чего такое почти белое запыление на шинах?
Присоединяюсь к оценке и вопросу :smile: . Кроме того - создаётся впечатление, что на запаске тоже ездили, нет? :wink:
С уважением - Олег.
Novgorodsky в 27.10.2010 - 19:53
Тема: Tamiya 1/35 ГАЗ-67Б
Класс!Отличная модель, хорошо сделана. Не молдавские дрова! :)По щитку приборов: не 4 циферблата, а слева замок зажигания, сверху механический указатель уровня топлива( связан с поплавком в основном баке) справа- амперметр, внизу спидометр


[url=http://postimage.org/image/13caba6ck/][/url]

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy