Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, уважаемые коллеги. Выкладываю на ваше обозрение модель немецкого самоходного орудия Sd.Kfz.124 Wespe от фирмы Моделист.
САУ выпускалось на базе PzII, подвергшемуся значительным изменениям. Корпус был слегка удлинен, двигатель перенесен вперед, лобовой лист корпуса удлинен и переконструирована система охлаждения двигателя. Поддерживающих роликов стало три вместо четырех, а в подвеску катков введены пружинные амортизаторы для компенсации отдачи орудия. Водитель помещался отдельно от остальных членов экипажа в небольшой выгородке сразу за трансмиссией. Основное вооружение - 105 мм гаубица 10,5cm leFH18m/29, дополнительное - пулемет MG34 в укладке.
Wespe выпускались с февраля 1943 по июль 1944. Всего из цехов завода вышло 675 САУ и 159 транспортеров боеприпасов, представляющих собой ту же самоходку со снятым орудием, амбразура заделывалась щитком. Конструкция позволяла установить на транспортере гаубицу, снятую с вышедшей из строя САУ. Wespe поступали на вооружение артиллерийских полков танковых и панцергренадерских дивизий как вермахта, так и СС и воевали до конца войны. Была одной из лучших в своей категории легких САУ.
Стандартное моделистовское качество. Немного облоя, немного следов от толкателей, немного смещения пресс-форм. В общем, не Dragon и не Trumpeter. И даже не СМК. Хотя этого было ожидаемо. Тем удивительнее оказалась вполне приличная сходимость деталей, как крупных, так и мелких. Крупная проблема при сборке была только одна - для установки надгусеничных полок пришлось сильно подрезать верхний лист в боевом отделении, на котором устанавливается орудие. Все остальное сошлось без особых нареканий. Отдельная песня - гусеницы. Если друг с другом траки еще как-то состыковываются, то вот с ходовой... Промежуток между гребнями мал и в него не входят ни опорные катки, ни поддерживающие, ни ленивцы. В результате, гребни приходится разгибать, а это нужно делать очень аккуратно, они могут сломаться.
В целом машина похожа на себя, хотя и с некоторыми упрощениями, вроде отсутствия заклепок на рубке (я делал их из тянутого литника, как и антенну), или непрорезанных смотровых щелей в "будке" мехвода. Но большая часть недостатков компенсируется небольшой ценой (кроме гусениц ).
Окраска производилась аэрографом, акрилом Tamiya. Смывка и ржавчина - MiG, грязь - пигменты MiG и художественные пигменты.
Из трех вариантов маркировки, предложенных производителем, была выбрана САУ из Кенигсберга 1945г. Выбрана была по той причине, что фотографий этой машины я не нашел, поэтому допускаю историческое соответствие заявленному образцу. А вот два других варианта я нашел в журнале Армейская серия (45, Wespe самоходное орудие вермахта), и они меня не порадовали. "Белая 11" из 24 тд, Италия 1943г на фотографии очень четко имеет номера не контурные, а полностью белые. А вот "белая 41", действительно имеет контурные цифры, но подпись под фотографией - Прохоровка, июль 1943 г, а не Италия 1944 г, как дает в инструкции Моделист. Я, конечно, допускаю, что эта машина могла оказаться через год в Италии, но... сомнения остались... каким образом, остался один вариант - "красная 124". Хотелось сделать машину даже не пыльную, а скорее в земле, весна в Восточной Пруссии этому вполне благоприятствует, но кажется я все-таки перестарался с коричневыми оттенками.
Жду ваших отзывов и комментариев.
С уважением, Николай.
» Автор | |
---|---|
dispetcher | |
Опыт: | 485 |
Репутация: | +37 |
dispetcher в 14.09.2010 - 14:25 Толщина листов рубки абсолютно не масштабна, но было опасение, что если стачивать, то не получится сделать их одинаково тонкими, и выглядеть будет еще хуже. |
Valter в 14.09.2010 - 20:02 Очень понравилась модель коллега! Аккуратная сборка, окраска и тонировка на высоте. Единственно отмечу глянцевую, даже прямо таки полированную поверхность глушителя, очевидно вспышка так отработала. |
dispetcher в 14.09.2010 - 20:36 Valter
Спасибо за комментарий. На глушитель обратил внимание только после фотографирования. Остальная модель действительно более матовая. В дальнейшем учту. |
Viper_msk в 27.01.2011 - 21:22 Тема: Моделист 1/35 Wespe(#3262) - обсуждение Понимаю, что прошло уже почти полгода с момента публикации, но позволю себе вставить две копейки... Модель весьма неплоха, но бросились в глаза несколько моментов:
1. Видны мазки кисти на корме - сразу портит впечатление. 2. Девственно чисты внутренние поверхности ведущей звездочки и ленивца - такого просто быть не могло, раз ух снаружи машина загрязнена. 3. Возможно, так отыграла вспышка, но мне показалось, что декали серебрятся... 4. Гусеницы - надо было не ставить резинку, а брать наборные траки - смотрелось бы гораздо лучше... |
dispetcher в 27.01.2011 - 22:47 Viper_msk
Спасибо за комментарий коллега! Отвечу по пунктам. 1.Модель красилась аэрографом, поэтому кистью наносилась только грязь, и вроде на корме она ничем не выделяется. :grin: 2.Согласен полностью. Не учел. 3.Декали не серебрятся. Они на самом деле получились даже более матовые, чем сама САУ. Технологическая ошибка (моя). :grin: 4.А они и так наборные. Я написал в статье все, что думаю об их качестве. С уважением Николай. |
Gargyts в 20.02.2011 - 00:11 Тема: Моделист 1/35 Wespe(#3262) - обсуждение Понравилось! Особенно интерьер |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Моделист 1/35 Wespe(#3262) - обсуждение
сам такую ковырял, но хотя и не добил до сих пор, позволю чуток критики - ну то что, несколько упрощена автор упомянул, но бросается в глаза толщина деталей рубки - просто Фердинанд какой-то получается. Имхо несколько портит впечатление.