Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Начнем с одноместной машины. В коробке два литника из белого полистирола и один из прозрачного.
Впечатление от увиденного в коробке двоякое. Модель хорошо ложится в чертежи из "Армады" и выполнена явно с претензией на высокую деталировку. Расшивка внутренняя и достаточно тонкая, также соответствует чертежам. Но при этом в некоторых местах прерывается из-за дефектов литья. Крыло модели требует обязательного выведения задней кромки до приемлемой толщины.
Кабина модели, похоже, представляет собой копию изделия от "НеОмеги", но при этом весь кокпит весьма замылен, что и неудивительно для ЛНД. Кроме того он неверен. НеОмега делает кокпит для простого МиГ-15, у грани же сделан МиГ-15БИС. По крайней мере сильно отличается приборная доска.
Вот несколько фотографий кокпита живого МИГ-15.
Фонарь модели достаточно тонкий, но изнутри покрыт множеством мелких царапин. Это можно было бы удалить полировкой, но он несовсем верен в задней части. Так что лучше заменить его на другой. Вакуумформованный фонарь для МиГ-15 производит Pavla models. Стойки шасси, как и другие мелкие детали придется тщательно очищать от облоя. На створках основного шасси неаккуратной внутренней расшивкой показаны выпуклые в жизни швы. Кроме того носовая стойка шасси на МиГ-15 должна иметь "вилку", в которой находится колесо, в модели же почему-то дана токо половина "вилки", обхватывающая колесо с одной стороны. Колеса выполнены достаточно подробно, даже дан протектор. Но все опять портит качество литья. Я вместо штатных колес от модели буду использовать изделия от "Экипажа". Они несомненно только улучшат вид модели. Колеса белорусской компании "Эльф", более аккуратно отлиты, но неверно имитирую диск со стороны стойки, и вообще на мой взгляд выглядят как-то игрушечно. На модели впервые для миг-15 в 72м масштабе даны отдельные щитки воздушных тормозов и закрылки: В комплекте идет великолепная декаль на 9 вариантов (асы Кореи) производства "Бегемот". Комментировать качество изделий этой фирмы не имеет смысла. Итак подведем итоги. На мой взгляд изделие фирмы "Грань" может служить отличной заготовкой для опытных моделистов, фанатов отечественной авиации. В то же время я бы не рекомендовал эту модель для начинающих, да и для тех кто привык к изкоробочной сборке. Для получения достойной модели явно придется приложить руки. От МиГ-15бис отличается одним литником с половинками фюзеляжа и элементами кокпита. Литник из белого пластика, значительно худшего по качеству, чем у предыдущей модели. Очень напоминает полистирол молдавской UNDA. Расшивка неравномерная по толщине, местами слишком глубокая и широкая, местами вообще исчезает. Есть утяжины. Фюзеляж более "пузатый", чем на чертежах. К тому же верх киля явно заужен. Фонарь из розоватого пластика, также с царапинами на внутренней поверхности, но это совершенно неважно, т.к. его в надо однозначно выбрасывать, он совершенно неверен по геометрии. В комплекте декаль на четыре варианта производства "Бегемот". Один из вариантов - борт, на котором погиб Юрий Гагарин. Декаль, пожалуй, единственное чему в комплекте УТИ можно дать положительную оценку. Насчет этого комплекта могу сказать следующее. Собирать его возмутся лишь истинные фанаты советских ВВС и большого модельного напильника. Лучше попытаться найти пластик от КР. Правда со временем это становится все труднее. На этом завершаю обзор. Решение за Вами. P.S.: Насколько мне известно к выходу готовятся модели от Eduard. Так что те кто не решится на сборку моделей от Грани могут ожидать более дорогих и аккуратных моделей из Чехии. (c) 2005. Пилль А.В. (flanker)Часть 2
МиГ-15УТИ - Неожиданное разочарование.
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|