Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Красноармеец с баннера постоянно спрашивает - пишу ли я китографии? На такое пока не замахнусь, но обзор одной модели сделать попробую. Тем более - случился "деньрожденный подарок", и есть повод "заглянуть в зубы дарёному коню".
Эта элегантная "вертушка" выпускается с 1971 года по настоящее время, сначала итальянской фирмой Agusta, а затем концерном Agusta-Westland (под обозначением AW-109). Выпущено более 550 вертолётов различных модификаций - военных (в том числе и морских), полицейских, санитарных и гражданских. Машина находится в эксплуатации в 26 странах. А теперь непосредственно к модели.
Традиционная для Revell цветная картонная коробка с боковым клапаном. Не совсем удобная, к сожалению, но на фирме об этом, наверное, не знают... Внутри, конечно пластик, упакованный в пакет, инструкция и декаль.
Три рамки тёмно-зелёного пластика и рамка с прозрачными деталями
Сам пластик нареканий не вызывает - детали отлиты хорошо, практически без облоя и смещения прессформ, следов от толкателей на видных местах и утяжин нет; расшив тонкий внутренний, заклёпки масштабны. Однако рамка с остеклением вызвала разочарование. Мало того, что толщина деталей чрезмерна - на поверхности присутствует мелкая "рябь", однозначно потребующая шлифовки, полировки и покрытия с двух сторон Future.
Небольшой листик с одним вариантом - только южноафриканские ВВС. По качеству - "матовый Revell", поскольку отпечатано в Италии - то же, что и "матовый Italeri". По опыту работы с подобными декалями - необходимо покрытие слоем лака и химическое притирание.
Отдельные листики "книжечкой", традиционные для Revell. Подробно объяснён процесс сборки, дан вариант окраски и схема декалировки.
Возможно, плохо искал, но в электронном виде не нашёл. Есть чертежи в "Моделисте-конструкторе" №10 за 2002 год - это к сведению. По соответствию масштабу разделил диаметр ротора 11 метров на 72 - получил 15,28 см, что близко к указанному на коробке. Поискал также в сети готовую модель и тоже не нашёл - все почему-то предпочитают делать санитарный вариант А-109К-2.
На первый взгляд - может получиться неплохая модель, если преодолеть трудности с остеклением. Камуфляж достаточно сложен и требует применения масок. Однако возникли некоторые вопросы по увязке модификации 109КМ с боксартом на коробке.
В реестре SAAF я не нашёл вертолётов А-109КМ. Есть у них вариант А-109E Power, обозначенный как A-109LUH (Light Utility Helicopter)
Говорится об опциональной установке на них пилонов с похожим вооружением( блоки НУРС и пулемётные контейнеры), очевидно - и прицельного оборудования. В таком виде машина приобретает вид модификации A-109EOA
Модификация КМ, насколько я понял, разработана для использования вертолёта в условиях высокогорья и высокой температуры воздуха... Возможно, наша "южноафриканская секция" в лице коллеги yvk при случае прояснит мои "непонятки"
Надеюсь, что этот обзор кому-то окажется полезным.
Это "первый блин", не уверен, что всё делал правильно, поэтому с благодарностью приму замечания и пояснения.
С уважением, Олег
yvk в 05.10.2009 - 23:16 Значит так. Модель эта была выпущена еще до того, как этот вертолет встал на вооружение в ЮАР, так что ни к какому конкретному борту привязки быть не может, их тогда просто не было, как я и подозревал, вариант с потолка. Модификация не просто КМ, а с дополнительными изменениями, специально для ЮАР (их, оказывается, прям тут штампуют). Вот только что это за изменения, и что надо в наборе пилить для соответствия с реальностью - на это ответа я так и не получил... :sad: Говорят, такие же вертолеты стоят на вооружении в Швеции и Малайзии.
Вот все, что я от местных моделистов смог узнать... |
omega в 05.10.2009 - 23:50 Коллега yvk, большое спасибо за проделанную работу. Как хорошо иметь своих людей повсюду... :lol:
Попробую сделать маленький вывод - если не заморачиваться с исторической точностью, то можно делать модель "по мотивам". Тем более - серийного номера в декали не углядел... Вопрос по ОЗ (что и когда) очень хорошо освещён тут Успехов в постройке. С уважением - Олег. |
helifan в 06.10.2009 - 00:16 Уважаемый Олег!
Этот Хирундо (А-109) используется в береговой гвардии США по именем Скат. Деку делают англичане. Смотрится очень эффектно. Я давно собрал обе модификации, но прикупилбы еще парочку. Недавно видел Регу вна аэродроме Львов, понял, что модель сделал не очень точно. С уважением, Игорь. |
omega в 06.10.2009 - 01:10 Игорь, приветствую!
Совершенно верно, в US Coast Guard есть такие вертолёты под обозначением MH68 Stingray Однако нос у него отличается от модификации КМ - для постройки понадобятся два набора, и КМ, и К-2. А вот про декали от англичан - можно подробнее? С уважением - Олег. |
Slay в 27.07.2015 - 02:09 Значит так. Модель эта была выпущена еще до того, как этот вертолет встал на вооружение в ЮАР, так что ни к какому конкретному борту привязки быть не может, их тогда просто не было, как я и подозревал, вариант с потолка. Модификация не просто КМ, а с дополнительными изменениями, специально для ЮАР (их, оказывается, прям тут штампуют). Вот только что это за изменения, и что надо в наборе пилить для соответствия с реальностью - на это ответа я так и не получил... :sad: Говорят, такие же вертолеты стоят на вооружении в Швеции и Малайзии.
Вот все, что я от местных моделистов смог узнать... Здравствуйте,эти вертолеты сейчас состоят на вооружении ЮАР? Есть варианты камуфляжа? |
yvk в 28.07.2015 - 11:47 :smile:
Насчет можно ли собрать - писал выше, вроде можно, но что-то где-то надо переделывать, что определенно - я так и не понял, тема не совсем моя, так что не копал. Самый верный путь - надергать фото и с ними сверять. |
Slay в 28.07.2015 - 11:57 :smile:
Насчет можно ли собрать - писал выше, вроде можно, но что-то где-то надо переделывать, что определенно - я так и не понял, тема не совсем моя, так что не копал. Самый верный путь - надергать фото и с ними сверять. На фото округлые носы но с какими-то набалдашниками |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
"Южноафриканская секция" конечно постарается помочь с вашими вопросами! :wink:
Агуста 109 стоит на вооружении в ЮАР, вот правда что это именно модификация КМ пока нигде не нашел. Хотя, поскольку климат здесь жаркий, и здесь много гор (довольно нехилых) и большАя часть страны находится на высокогорном плато (столица ЮАР находится на 1500 метров выше уровня моря, например), то использование здесь модификации КМ было бы очень логично. Плюс, у местных ВВС есть привычка называть все аппараты по своему (например израильский Кфир здесь прозвали Cheetah), так что может изначально в ЮАР поставили и КМ, но он был переименован в LUH. Короче, логике это все не противоречит. :smile:
Подробнее, с фотографиями, про разные борта можно посмотреть вот здесь:
А вот здесь местный энтузиаст очень кратко описывает эту модель с точки зрения юаровца
В двух словах - эмблема SAAF неправильная, и надо что-то где-то переделывать, но вот правда не сказано, что именно.
Ну и плюс, именно с такой подвеской, какая изображена на коробке, я фотографий пока не нашел. Плюс, не знаю, есть ли смысл на такой относительно легкий вертолет подвешивать столько ударной мощи... Тут ведь и воевать-то не с кем! :lol: Но это мои личные размышления
Я подозреваю - борт взят с потолка. Но я могу и ошибаться. Попробую на выходных навести справки в местной ветке IPMS, есть там знакомые.
Кстати, а в декалях серийный номер не дан? Если да, то можно его по списку проверить...