Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)

Строили мы строили и наконец построили! Ой, чего это я? Это ж из другой оперы.
Попробуем еще раз. Социалистическая революция, о необходимости которой давно говорили большевики, свершилась! Опять меня куда-то не туда занесло…
Ну, на третий раз точно должно получиться. Ждали мы ждали и наконец дождались!

Во, как раз то, что надо.

Итак, на форуме уже несколько недель активно обсуждается модель Су-27, анонсированная киевской фирмой ICM на этот год. Впрочем, модель ожидается уже давно, по крайней мере, несколько последних лет, так что появление Су-27 в каталоге фирмы на 2009 год стало добрым знаком для многих поклонников этого выдающегося во всех отношениях российского истребителя.
О прототипе в Интернете можно найти массу информации, так что не вижу смысла повторяться, потому и не стану этого делать. Что касается самой модели, то достоверной информации про нее в Интернете до сих пор просто не было. Говорили, что в основе Су-27 от ICM лежит одноименный кит от Airfix. Кто-то по первой фотографии, размещенной на официальном сайте компании, сделал вывод, что это доработанный Italeri. Ну а что же мы получим на самом деле, до сих пор никто точно не знал.

Как сообщили дистрибьюторы, модель поступит в продажу в первой декаде июля, но вожделенная коробка уже попала ко мне в руки. И вот, обуздав священный трепет, я приступаю к ее осмотру.

Коробка

Как обычно, осмотр начинаем с коробки. Размер: 310х235. Верх из обычного картона, низ – из гофро. Можно предположить, что в такой таре сохранность модели с большой долей вероятности будет защищено от внешних воздействий.

Коробка оформлена в новом дизайне ICM, который отличается от предыдущего красными полями. На лицевой поверхности изображена пара российских Су-27 в полете (художник – В. Руденко). На ней также размещены логотип компании, масштаб, номер модели по каталогу и надпись Su-27 Russian Fighter. На одной боковине информация о прототипе и модели на английском языке, на другой – изображен модельный ряд компании.

Внутри коробки обнаруживаются пять рамок с деталями (в том числе две платы вооружения и одна – прозрачный литник, половинки фюзеляжа даны отдельно), инструкция и декаль.

Инструкция

Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker) Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)
Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker) Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)

Представляет собой распечатку на 8 страницах формата А4. Содержит схему литников, инструкцию по сборке, а также инструкцию по нанесению декалей с вариантами раскраски. К сожалению, на ней не хватило места для традиционного для ICM развернутого описания прототипа с ТТХ с дублированием рисунка с коробки. Также в инструкции по сборке вместо обычных схем используются ч/б фото. Как на мой взгляд, довольно спорное решение. С одной стороны, такой подход ускоряет процесс подготовки инструкции к печати, а с другой, на таких фото на сером фоне пропадают мелочи. В результате не всегда ясно, что к чему крепить. Особенно это касается мелких деталей. Кроме того, если для ускорения печати инструкций начнут использовать копир или ризограф, как это уже бывало не раз, данные изображения могут вообще смазаться, а потому по такой инструкции станет тяжело ориентироваться.

Пластик

Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker) Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker) Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)

Серого цвета, заметна мелкая шагрень. Кое-где встречается облой. Ничего, зато есть повод вспомнить о наждачке. Хотя, надо признать, не Hasegawa, а очень хотелось.
Крой внутренний, тонкий. Для того, чтобы выяснить, насколько он точен, следует проводить дополнительное углубленное исследование. Я же решил не тратить на это времени.
Догадываюсь, что общими видами литников народ уже сыт по горло, и его интересуют подробности, потому перехожу к более детальному обзору. К сожалению, не имею моделей Су-27 от Airfix и Italeri, потому сравнительный анализ сделать не смогу. Потому, наверно, так и останется загадкой степень родства описываемого кита с творениями вышеуказанных фирм. Собственно, оно теперь кому-то нужно?
Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker) Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker) Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)
В наличие имеется чертеж В. Глазкова из монографии «Су-27 vs. F-15» («Авиация и Время плюс»). Вот на него и будем ориентироваться.
Итак, приступим к главному действу под названием потрошение!

Фюзеляж

Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker) Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)

Состоит всего из двух деталей точно также, как и у большинства производителей Су-27. Никаких открытий в данном плане ICM не сделал. Хорошо это или плохо, судить сложно.
Что касается геометрии, то, судя по чертежам, корпус коротковат примерно на 1-1,5 мм. Зато хорошо заметно, что исправлена форма мотогондол, что не может не радовать. Также заметен рельеф на входе воздухозаборника. (Photo25). Это, конечно, большой плюс.

При попытке сложить эти две детали вместе у меня возникло подозрение, что при сборке могут возникнуть некоторые проблемы в районе носа. Впрочем, подгонка и шпаклевка должны снять все проблемы подобного характера.

Воздухозаборники

Все решетчатые элементы данной конструкции лучше, конечно, заменить на травление. Можно прорезать жалюзи, но более достоверно будет выглядеть либо самодельное из жести, либо из того же травления. По геометрии особых замечаний нет.

Крылья

Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)

Вот крылья откровенно разочаровали: они отлиты целиком. Даже одноименный кит от Nakotne, который в последнее время вместо пластика Italeri пакует «Звезда», имеет крыло, разделенное на несколько частей. В том наборе помимо верха и низа отделены также механизация крыла. И если творение прибалтов не ложится ни в какие чертежи даже приблизительно, то хотя бы детям есть над чем поломать голову. У ICM же на одной детали мало что наваяешь. Так что в любом случае придется дорабатывать. Хотя геометрия, конечно, на довольно приличном уровне, особо придраться не к чему.

Кили

Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker) Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)

Можно сказать, что почти вписываются в чертежи. Единственные сомнения по геометрии вызывает верхний край.
Но нельзя не отметить, что на поверхности обнаружены какие-то пупырышки, которые явно у настоящих летательных аппаратов быть не должны (Photo07). Возможно, это дефект формы, но в любом случае придется зачищать.

Стабилизаторы

Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)

Судя по чертежам, придется совсем чуть-чуть наращивать переднюю кромку. Так же не совсем верно изготовлено место сопряжения стабилизатора с фюзеляжем: сначала стабилизатор должен повторять контур фюзеляжа, а на модели он сразу уходит в сторону. В принципе, данный момент легко лечится методом наращивания. Но не сказать про него не имею права: коллеги по моделизму не поймут.

Подфюзеляжные гребни

Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)

Сразу бросается в глаза, что передняя кромка имеет немного другую стреловидность. Так что придется потратить немного времени на приведение геометрии к надлежащему виду. Впрочем, как на мой взгляд, и для моделиста среднего уровня этот момент не вызовет особых затруднений.

Мелочевка

Что касается кокпита. Кресло пилота состоит из трех деталей. Интерьер на нулевом уровне. Приборная доска чисто символическая… Можно и дальше так продолжать, но вывод один: однозначно нужно запасаться смоляными креслом и интерьером.

Что порадовало, так это стойки шасси и щитки. Деталировка вполне на высоте. Особенно умилил намек на рельеф на щитках ниш основных стоек шасси и какой-то баллон (извините, не вполне владею терминологией) – на щитке передней ниши шасси. Сами ниши подозрительно голые. Тут явно есть где приложить руку и талант моделиста.

Колеса основных стоек сделаны из двух половинок. На них даже сымитирован протектор. Как говорят в армии, придраться можно и к столбу, но в данном случае не хотелось бы этого делать. Щиток-пылесборник передней стойки также разделен на две части. Думаю, что в сборе будет выглядеть вполне копийно.

Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)

Каждое сопло состоит из двух деталей. Также имеется имитация камеры сгорания. Думаю, что более достоверными будут выглядеть данные элементы из травления.

Фонарь

Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)

Отлит из двух частей. На вид прозрачный, но как это водится с литыми фонарями, толстоват. Имеет явно выраженное выпуклое сечение, но… Всю картину портит шов прямо посередине. Все понимаю, технология не позволяет сделать иначе. Но без зачистки и шлифовки не обойтись. Мелочь, а доставит несколько неприятных минут. Как вариант, в качестве альтернативы использовать давленный фонарь. В принципе, ваку фонарь и потоньше будет, чем литой.

Вооружение

Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker) Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)

Это, конечно, особая гордость ICM, потому, полагаю, об этом стоит сказать отдельно. Вопреки пессимистическим прогнозам некоторых посетителей форума, в наборе идет две платы вооружения. На каждой из рамок имеется 3 ракеты Р-77 (РВВ-АЕ), 3 ракеты Р-73, 3 ракеты Р-27 РЭ, 1 ракета ТЭ и два контейнера «Сорбция» на правое и левое крылья, а также АПУ и АКУ для подкрыльевой и подфюзеляжной подвесок.

Насколько я помню, особую дискуссию на форуме вызвало наличие в наборе ракет Р-77 (РВВ-АЕ). Мол, в штатном расписании нет вариантов подвески данного вооружения на Су-27. Возможно, спорить не стану. Зато наличие данного класса ракет в модели наводит на мысль, что ICM в дальнейшем планирует выпустить и другие образцы техники из большого семейства Су-27, на которых вооружение данного типа уже используется штатно. Тот же Су-35, хотя бы.

Иная дискуссия развернулась вокруг того, что на фото с официального сайта ICM присутствовала всего одна плата вооружений, на которой ракеты Р-77 и Р-73 присутствуют в количестве по три штуки. Во-первых, как справедливо заметили некоторые, 3 Р-73 явно недостаточно для полноценной подвески. А во-вторых, действительно, в ВВС РФ не практикуется ассиметричное размещение вооружения. Уже тогда у меня возникло подозрение, что, возможно, в комплекте будет иди две платы с вооружением. И, как оказалось, мое предположение оказалось верным. Теперь имеющегося в наборе вооружения должно хватить на любой вариант подвески. Еще что-то должно остаться про запас.

Сразу же хочу отметить, что каждая из ракет максимально деталирована и, несомненно, на данный момент нет лучшего исполнения ракет данного типа в пластике. Вынужден оговориться, поскольку смоляные ракеты со стабилизаторами из травления, естественно, вне всякой конкуренции. Но все равно польский MasterCraft, если б на данный момент не прекратил выпуск своих наборов советского авиационного вооружения, сейчас бы просто вынужден был бы застрелиться, чтобы сохранить свою честь и достоинство. А Dragon так вообще нервно курит в туалете.

Возможно, я бегу впереди паровоза, но мне кажется, если руководство компании ICM решит выпускать это вооружение в качестве отдельного набора, моделисты будут только рады этому.
Что касается станций РЭБ «Сорбция», то, насколько мне известно, ни одна фирма до сих пор не выпускала моделей Су-27 с данным контейнером РЭБ. В наборе идет по два контейнера на правое и левое крыло. Кто-то на форуме задал логичный вопрос: если в комплекте будет две платы вооружений, то должно быть 4 «Сорбции». Мол, зачем нужно столько? Ну, что по данному поводу думает руководство ICM, я знать, конечно, не могу. Но лично мое мнение: больше – не меньше. Запас карман не тянет.

Декаль

Обзор ICM 1/72 Су-27 (Su-27 Flanker)

Традиционного для ICM качества. Без видимых на глаз смещений и на матовой подложке. Содержит три российских и один украинский варианты:

  1. Су-27, 54-й ГвИАП, 148-й ЦБП ПЛС, Саваслейка, 1998 г.
  2. Су-27, 941-й ИАП ПВО, Килп-Явр, осень 1999 г.
  3. Су-27, 689-й ГвИАП БФ ВМФ РФ, Чкаловск, 2003 г.
  4. Су-27, 831-й ИАП ВВС Украины, Миргород, 2005 г.

Имеется также техничка. Впрочем, ее не так уж и много, к тому же, в большинстве своем она слишком мелкая и нечитабельна. Так что совсем нелишне будет запастись техничкой на Су-27 от ростовского «Бегемота». У него же имеется несколько вариантов декалей на Су-27 с интереснейшими вариантами, если штатной из коробки вам покажется мало.

Впрочем, все имеющиеся в наборе варианты декалей представляют большой интерес, потому придется делать трудный выбор, какой же вариант все-таки предпочесть. Не стоит также забывать, что на этот год также анонсирован Су-27 в варианте «Русские витязи». Есть подозрение, что пластик ничем не будет отличаться, а новой будет только коробка и декаль. Но при этом выбор варианта окраски становится еще сложнее.

Вывод

Несмотря на все замеченные недостатки, это – несомненно, лучшая модель Су-27 из всех имеющихся на данный момент. Многие компании, выпускавшие Су-27 ранее, пошли по принципу: время – деньги. Они пожертвовали схожестью модели с прототипом ради скорейшего ее выхода на рынок. Со временем, когда информация о прототипе стала более доступной для широких масс моделистов, схожесть модели с оригиналом стало играть первостепенную роль при выборе. Потому выпуская модель с таким опозданием, ICM должна была сделать что-то поистине выдающееся. И, полагаю, им это вполне удалось.

А недостатки литья легко устранимы шпаклевкой и наждачкой. Для чего ж нам тогда руки и голова, если модель будет сама собой собираться? Думаю, модель вполне достойно будет смотреться и при изкоробочной сборке. А для желающих довести ее до состояния, близкого к идеальному, теперь появилась вполне неплохая основа.

Как поведет себя модель в сборке – это уже другая песня. Зато есть повод кому-то написать об этом отдельный обзор.

Так что, любители Су-27, желаю всем удачи!

Павлыгин Александр (foxbot).

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 15406
Опубликовано:
Самый своевременный обзор - июль 2009
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1802.htmlСамый своевременный обзор - июль 2009 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1802.html
Якшин_Кирилл(Кок) в 30.10.2010 - 17:53
андрюха купил я полный набор неомеги так там не было ласта
frog63 в 30.10.2010 - 17:57
Прямо коробочный? А не по позициям?
Якшин_Кирилл(Кок) в 30.10.2010 - 18:01
нет по позициям но у сталкера в ветке говорилось о том что ласт будет продоваться в передней части самоля
frog63 в 30.10.2010 - 18:26
нет по позициям
Вот об этом я и говорил - по позициям - фигушки , а не ласт , а вот когда в одном наборе , то в коробочку его кладут в качестве бонуса:wink: .
Якшин_Кирилл(Кок) в 30.10.2010 - 18:31
пи пипец а поднять цену и вложить в перед нос часть не судьба а то столько мороки с асм ластом
S.T.A.LK.E.R. в 30.10.2010 - 19:31
.... а то столько мороки с асм ластомСтальная спица, немного шпаклевки, кусок наждачки. Полчаса без всяких фокусов :mrgreen: , и НеОмега уже не нужна...
Якшин_Кирилл(Кок) в 30.10.2010 - 19:33
это не проблема а проблема в том как блоки имитировать выброса ловушек
Sveto в 30.10.2010 - 22:18
Если вы имеете одно больше Airfix Alanger или ICM Su-27 и не знаете чего сделать



My Airfix Su-27+Neomega correction + Pavla Su-15T nose cone - T-10-20 (будет на одном солнечном дне:)
frog63 в 30.10.2010 - 22:47
Good luck! :grin: I'm pray for this :wink: .
Конструктор в 30.10.2010 - 23:04
Sveto
[url=http://postimage.org/image/1md72nctg/][/url]

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy