Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель Самоходный Пассажирский Трап СПТ-154. Масштаб 1:32 (размер модели: 187х148х69мм)
Модель спроектирована по фото в программе 3D Компас. Детали (около 60 шт) напечатаны на фотополимерном 3D принтере Mars 2 Pro, Некоторые части вырезаны их бумаги и картона с помощью любительского лазера Neje. Подгонка деталей не требуется, т.ч. модель можно тиражировать)).
Масштаб выбран исходя из доступного поля принтера, да и более ходовой 1:43 для моего глаза мелковат, не говоря уже о 1:72))
Имитация резинового покрытия на ступеньках вырезана лазером из бумаги и после покрашена спиртовым маркером. Декали сделаны самостоятельно.
Модель планировалась года 2 назад, но никак не доходили руки. Основная проблема была в отсутствии чертежей и размеров некоторых узлов трапа. За это время найдено в интернете много фото. Нашел общие размеры, но этого маловато. После изучения информации оказалось, что у всех трапов есть хоть небольшие, но отличия: форма верхней площадки и ее подвижных створок, вырез под передние поворотные колеса (поздние версии), скругленные или более прямые части "тележки" (поздние версии), диски колес тоже были, как минимум двух видов, ...
3D модель сделал примерно за 2 недели, печать, сушка, доработка еще недели 2, сборка пару дней. Имеется ввиду не весь день конечно, а так посидеть за хобби вечером , после работы.
Для прототипа выбран именно советский Аэрофлот из СССР. По мне, этот минималистский дизайн с надписью Аэрофлот и просто прямыми линиями идеален!
Это модель тестовая, но она почти полностью меня устроила, поэтому решил поделиться результатом.
В планах уточнить модель по мелочам, а именно:
- занизить поручни (после перерасчета размеров по фото оказалось они выше на 1,5 мм);
- увеличить детализацию колес;
- улучшить прямолинейность нижней части "тележки" (длинная деталь разделена на две и в процессе печати, усадки появилась кривизна). Это можно исправить на постобработке после печати, но попробую изменить саму модель;
- сделать модификации трапа СПТ-104, СПТ-144. Их отличие в виде верхней площадки (у 104 боковина на верхней площадке не сдвигается и "тележка более круглая", у 144 большее количество ступенек)
- сделать вариант родного "Аэропорт Сургут" (отличие в окраске и декалях);
Из глобальных задумок:
- сделать регулируемый наклон лестницы, чтобы можно было выставить в любом положении;
- т.к. напечатанные на 3D принтере мелкие детали очень хрупкие, подумываю "переложить" модель в литьевой пластик.
Помимо этого у напечатанных деталей значительная усадка, что влияет на геометрию и прямолинейность деталей. Приходится напечатанные детали сушить почти неделю закрепленными в правильном положении, фиксируя канцелярскими зажимами. По этой причине длинный элемент трапа (поручни) пришлось перемоделировать и печатать несколько раз. В итоге внутри длинного бокового элемента применена цельная картонная деталь.
Модель покрашена аэрозольными красками Kudo (основные цвета: серый, белый, красный). Покрытие финишное лаком не делал, поэтому видны границы декали, но это только при очень близком рассмотрении.
Буду рад, если кого то поделится чертежами или тех материалами по этому трапу для дальнейшего улучшения точности модели.
Для желающих могу поделиться коллекцией фото трапов СССР найденных в интернете.
spesh_75 в 25.01.2024 - 00:40 Насколько востребована такая модель в 1:144 или 72?
Поо 72 не знаю...врать не буду. А вот в 144 по большому счету вообще нет трапов. Выпускала восточка но их днем с огнем не найдешь. Мы с сыном собирали для диорамы....качество там пипец. Были трапы от прибалтов но их нет давно. И все. Арма делает самоходные трапы но современные и очень примитивные. В лбщем если что то конкурентов у тебя просто не будет. |
Serg_v86 в 09.03.2024 - 16:22 Немного доработал модель по уточненным обмерам с фото:
Поручни ниже, вся лестница чуть выше установлена, фонарики на лестнице в виде отдельных деталей, колеса с большей детализацией, лестница измененной конструкции, сидение водителя немного увеличил, задний мост, увеличен размер отсека где установлен в оригинале двигатель и аккумуляторы, ферма тоже немного доработана. Сделал опять Аэрофлот, а также в раскраске Аэропорт Сургут. Для Сургута краска слишком темно-синяя получилась(( (для сравнения фото в статье). На фото модели снизу видно, как пластик усаживается и корежит модель. прямолинейность нарушается. Хоть и проектировал ребра, это помогает отчасти. Отдельную статью писать подробно не стал, т.к это доработка уже опубликованной модели. Если бы была возможность дописать, дополнить фото в исходную статью, было бы хорошо, но я не вижу опции редактирования статьи. |
Vig-gen в 09.03.2024 - 18:57 Жаль, что не в 1/72! В 1/144 их в достатке. Восточный Экспресс в помощь. |
spesh_75 в 09.03.2024 - 19:46 Жаль, что не в 1/72! В 1/144 их в достатке. Восточный Экспресс в помощь. Издеваетесь ? Вы их собирали? Трапы от ВЭ. Я собирал. С этим он даже рядом не стоит. |
Serg_v86 в 26.01.2025 - 16:40 Добрый день Моделистам!
Модель трапа продолжал дорабатывать. Воспользовался возможностью сделать обмер реального трапа линейкой, который работал в аэропорту Сургут. Из всех трапов СПТ-154 остался один, а остальные распилили на металлолом. В автобазе есть любители, которые планируют отреставрировать трап и выставить его на привокзальной площади для всеобщего обзора. Отличная идея! После обмера трапа выяснилось, что мои предыдущие расчеты по всяким фото из интернета были очень близки к реальным. Но решил заново смоделировать и теперь сразу в 43 масштабе. В этой доработке я воплотил основные свои задумки: -тележка имеет два варианта (с прямыми краями и закругленная) Закругленные тележки были на ранних вариантах трапа и использовались на всех модификациях СПТ-104, -154, -114. -лестницу можно закрепить в 3х положениях (полностью опушена, среднее, полностью поднята). При этом верхняя площадка и ступени синхронно поворачиваются, чтобы быть всегда горизонтально. В механизме реализован принцип поворота, как на реальном трапе. Сборщик я не мастерский, как и художник)) Т.ч. это очень любительская сборка получилась. Декали тоже доработал, но печатаю их на рабочем принтере и качество печати выходит не идеальное. Но все огрехи печати видны только при сильном приближении. В перспективе задумка сделать вариант СПТ-114, который в основном отличается только большим количеством ступеней. Может найдется мастер с руками, кто заинтересован в сборке такой модели-обращайтесь, могу подготовить полный набор и инструкцию. Большая подгонка и танцы с бубном для сборки не требуются. Модель состоит примерно из 120 деталей напечатанных на 3D принтере, в том числе 9 деталей из бумаги. Два варианта декали. Два варианта верхней площадки (СПТ-104 или СПТ-154) Доступно два варианта тележки (круглая и прямоугольная). |
Эйероплан в 27.01.2025 - 21:07 у него в живую колесики с хвостовой опорой Ил-62 один в один. И резина и диски |
Serg_v86 в 28.01.2025 - 07:16 Добрый день
в живую колесики с хвостовой опорой Ил-62 один в один Это так и есть! К262-1ХОЗ с шиной 600х155 модель 5. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Модель спроектирована из расчета минимальных толщин деталей в 1:32 Поэтому под 1:144 нужно полностью переделывать модель, менять принцип всей модели. Т.е. сейчас: используется например картон вставка 1.5 мм, разделение больших деталей, колесо из двух частей (диск и шина)..., в 1:144 так не получится. Насколько востребована такая модель в 1:144 или 72?