Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не понял? Это че, братэлло - прикол такой?

В далеком 1911 году Жак Шнейдер учредил гонки для гидросамолетов. Кубку он дал свое имя. Шнейдер считал, что за гидропланами будущее. Первый кубок Шнейдера состоялся в 1913 году. Также гонки состоялись и на следующий год. Потом в это дело вмешалась. Первая Мировая Война. После войны в 1919 традиция была возобновлена. Именно период с 1919 по 1931 является расцветом гонок на кубок Шнейдера. Многие авиастроители того времени стремились к тому, чтобы стать обладателями статуэтки крылатой феи целующей волны. И снова в историю гонок вмешалась война. Последним победителем гонок на приз Шнейдера стал английский самолет S6B. Конструктором его был Реджинальд Митчелл. Как знать, может быть, история и не знала бы такого знаменитого самолета как Спитфайр, не будь у Митчелла и компании Супермарин опыта шнейдеровских гонок. Так что смело S6B можно считать предтечей Спитфайра. Ну а наивысшим достижением S6B можно считать рекорд скорости в 610 км/ч поставленный лейтенантом Стенфордом 13 сентября 1931 года.

Упаковка

Картонная коробка на 3 балла содержащая в себе один литник пластика в пакете. Пакет со смоляными деталюшками, пакет с деколью, и вакуумно отформованный фонарь. При этом, что странно мелкий пакет фонарю не положен, хотя поцарапать его риск ой-ой какой. Да и ломкую смолу упаковать можно было бы получше. На коробке цветной боковик самолета Джона Бутмэна на котором он выиграл последнюю гонку на кубок Шнейдера. Также представлены в качестве анонса еще 2 призера гонки Macchi-Castoldi MC72, Curtiss CR-3.

Инструкция

8 листиков, три из которых отведены под варианты окраски, один под историю - вполне читаема и толкова. Что приятно - что есть схема расчалок.
Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не понял? Это че, братэлло - прикол такой?Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не понял? Это че, братэлло - прикол такой?Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не понял? Это че, братэлло - прикол такой?Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не понял? Это че, братэлло - прикол такой?Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не понял? Это че, братэлло - прикол такой?
 

Деколь

Тоже на троечку. Предназначена на 3 варианта - указанный выше самолет Бутмэна, самолет Стэнфорда оба (S6B) и S6A тренировочный и запасной для гонок 1929 года.
Что приятно, что на декали очень узкие поля лака, так что при ее нанесении вполне можно будет обойтись без спецхимии, а вполне «домашними» уксусом и спиртом.
Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не понял? Это че, братэлло - прикол такой?

 

Пластик

«Я че, не понял? Это че, братэлло - прикол такой?» (с) Терминатор 2 в переводе Гоблина. Честно говоря я вообще не вкурил - это ЛНД или полноценный пластик. Если ЛНД то более- менее простительно у того же Амодела встречались дрова и похуже. Но если пластик – тогда «то же Ново лучше» (с). Хотя для того чтобы сравнивать, надо поиметь пред свои ясны очи то же Ново. А это по нонешним временам - обалдеть какой раритет. Кстати он и лет 15 назад, когда я столкнулся с моделью Ново в первый раз, не блистал качеством. Существовало такое литье, которое по тогдашним, непритязательным меркам было жесткими дровами. Форма была основательно изношена (как ее смогли убить при таких маленьких тиражах – удивительно). Достать желтый пластик первых отливок было за счастье.
Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не понял? Это че, братэлло - прикол такой?
Ладно, скупая слеза на мужской щеке высохла, вечер ностальгии закончен. Однако если кто нить увидит S6B Ново «не трогайте его, он - мой».

И так что имеем. Литник с пластиком, который предполагает возможность изготовления 2х вариантов S6B и S6A все различие обоих модификаций в винтах и килях. Простенько, но со вкусом. Винты отлиты, кстати, весьма похабно. А киль который отлит зацело с фюзеляжем предназначенный для модификации S6A. На правой стороне отлит с оплывом, что говорит о нарушении технологии при литье. Тепленькую отливку вытащили. Да и вообще отлить киль для модификации S6A зацело – сомнительное решение. Ведь ясно, что его будут резать. Или бы лили для более именитой модификации или бы вообще делали кили отдельно. Что удивило еще так это не отлитые зацело с фюзеляжем капоты цилиндров V-образного двигателя Rolls-Royce R V12, а сделанные из смолы. Видно ребята из Павлы не просты, а заложили в модельку вариант для модификации литья под первую версию S6 со звездообразным двигателем.

Кроме указанных выше, перечень косяков огромен. Похабно отлитые стойки поплавков, корявая ниша под фонарь, Расшивка хоть и нанесена, но нуждается в перерезке, приборная доска – порнография. Нижняя часть фюзеляжа (деталь 11) тоже подарок. Все литье неаккуратное, неряшливое. Следы от отсутствия разделительного слоя при литье - повозится придется ой-ой как. И что убивает вообще на корню это отсутствие штырей позиционирования половин фюзеляжа и поплавков, а также штифтов крепления крыльев и стабилизаторов.

Фонарь

Классическая вакуха, при этом замыленная и плохо продавленная - зато 2 штуки в одной штамповке. Полезно, вдруг повезет и один из них будет нормальным. Что радует то, что у самого девайса фонарь несложной формы, который изготовить "в рукопашную" не проблема. И если обладателю кита не повезло, как мне - то можно его смело отправить в ведро.

Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не понял? Это че, братэлло - прикол такой?

Смола

При таком качестве литья пластика смола очень удивляет. Весьма достойно. Очень хорошо отлито кресло пилота и передняя стенка кабины Транспортная тележка отлита одной деталью. Решение сомнительное. Пилить точно замумукаешся, да и риск поломать велик. Неплохо отлиты подставки под поплавки. ПВД и противофлаттерные грузы – просто прелесть. А вот капоты двигателя отлиты с паутиной и весьма небрежно. «Спицованные» колеса из смолы вызывают улыбку. Это точно в мусорник или оставить одни обода и вклеивать самопальное травло. Хотя можно поизвращатся с капроном и картоном. На крайняк всю «транспортно-стояночную систему» выкинуть (кстати нововский вариант этого самолета такой роскоши как тележка и подставки не предоставлял). Одно можно сказать точно смола у Павлы лучше чем пластик.
Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не понял? Это че, братэлло - прикол такой?

Выводы

У анимэшников есть выражение «Garage-kit». Так вот данный девайс - самое, что ни есть настоящее гаражное творчество чехов для авиаторов. При чем если рассматривать с точки зрения гаража – то сделано весьма достойно. Единственное что можно им поставить на вид это спицы на тележке могли сделать и травлеными. Если это претензия на нормальный модельный кит – то это весьма низкая планка, которую ребята поставили перед собой. Одним словом не «богу свечка, ни черту кочерга». Перегараж и недосерийка.

Однако все эти недостатки теряются на фоне цены, и крайне тяжелой доступности другого аналога данного кита. К тому же ввиду «специфики» аналога придется повозится тоже не слабо. Да и цена за счет раритетности НОВО будет выше на порядок. А вот скрестить эти 2 набора было бы очень интересно.

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 5495
Опубликовано:
DenLo в 15.04.2009 - 23:04
Кто не без греха ? - Я !
Да ну? :shock:
тамошний пипл схавает.
:razz:
Русский язык, в отличии от латыни к примеру, живой, а живому языку свойственно изменяться. Что сегодня новояз, завтра норма, для классиков века XIX мы вообще на иностранном языке говорим. :wink:
Кстати про то, что человек видит ЛНД первый раз в статье нету. Есть про то, что не очень понятно человеку в какой технике выполнен набор. Причем без новояза. Возможно у Вас что то личное к автору, но причем тут статья? :shock:
дерьмо в гемеопатических дозах полезно только в зельях от шарлатанов
Вы про прививки слыхали? :wink:

З.Ы. На всякий случай. :wink: Про свою грамотность я знаю. К сожалению не слушал родительницу в детстве... :oops:
Alexander в 15.04.2009 - 23:13
а живому языку свойственно изменяться. - не знаю, как-то он изменяется в сторону фени, смешанной с жаргоном Бивиса и Батхеда, так перейдем к мату и обгоним Эллочку Людоедку по минимлизации словарного запаса и дебилизации языка. Раковая опухоль - это тоже природное образование, но ее почему-то пытаются удалять.
"... свойственно материться от восторга, глядя на закат..."
DenLo в 15.04.2009 - 23:15
Я собственно к чему? Притензии к содержанию обзора у господина Бубнова имеются или только к стилю изложения?

как-то он изменяется в сторону фени, смешанной с жаргоном Бивиса и Батхеда, так перейдем к мату и обгоним Эллочку Людоедку по минимлизации словарного запаса и дебилизации языка.
Не заметил ничего из перечисленного в обзоре.
Кстати, мы пока про сам обзор пару слов сказали. :wink:

Так вот. Мне обзор понравился. Доходчиво, информативно. Прототип из серии "маст хэв" любой авиамоделист, как важную веху в истории самолетостроения. Есть ли сия птичка в 48-м, кто знает?
serge в 16.04.2009 - 00:57
Тема: Re: Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не п
Ну если молодежь считает, что за языком Гоблина будущее, ничего не поделаешь( я лично предпочитаю не Гоблина, а Гоголя, но видно это не актуально). А что ж информативного в самом обзоре. Автор попытался намекнуть на знание процесса производства ("горяченькую вынули") Похвально. Ну а как с геометрией у модели? Я понимаю, что чертежей может не быть, но наверное стоит взять размеры из справочника и померить длину и размах. Понятно.что это немного дает.но так принято.Посмешили жалобы на отсутствие дырочек и штырьков. Я думаю, что такой специалист в технологии должен знать, что на этих местах очень часто (т.е. всегда) образуются утяжины, ведь это все-таки ЛНД, а не Хасегава. Лично я сечас страшными словами (конечно в нормах русского языка) ругаю эти излишества на Харрикейне (АРК). Дырочки и штыречки делают для детей, и жаловаться на их отсутствие тоже самое, что жаловаться на отсутствие слюнявчика на смокинге. Декаль( или деколь - автор еще в поиске). Широкий или узкий клеевой слой никак не говорит о нужности или ненужности соответствующей химии. По поводу исторической справки и неочевидном сходстве со Спитфайром уже сказано уважаемым Александром.
Bubnov в 16.04.2009 - 01:14
Вообще говоря , грустно. Ещё недавно сайт гордился тем, что"язык подонков" - это не у нас.
А что до обзора, не плохо б было и про Восточный Экспресс вспомнить.
Казанец в 16.04.2009 - 01:23
Это не вина, а беда молодых людей, что они разговаривают на языке Бивиса и Баттхеда, и по-возможности нужно избегать новояза хотя бы на таких форумах как этот. Сразу вспомнился доклад Квашнина на следующее утро после начала бомбардировок Югославии. Он вооружился указкой и начал у карты доклад перед телекамерами, а я начал загибать пальцы, но тут же бросил, ибо за весь доклад он не поставил НИ ОДНОГО правильного падежа. Вот такие, ребята, начальники Генштаба. Про Черномырдина уж и не говорю, а ведь не куда-нибудь, в премьеры выбился человек. Что уж там молодежь, бедненькие они, спрятали от них культуру, обокрали, можно сказать...
Снорри в 16.04.2009 - 11:19
Сначала скажу как моделист. Обзор вполне ничего, впрочем то, что Павла делает исключительно плохие и дорогие модели, известно, кажется, всем, кто с ними сталкивался. Но что удивило - так это убежденность автора в том, что НОВО-Фроговский S.6B - невероятный раритет. Еще полгода назад его отливки в упаковке Восточного Экспресса лежали везде по совершенно смешной цене в 60 рублей (это раз в 10 меньше, чем Павла!) Модель эта, конечно, не фонтан, но за такую цену можно и простить, и даже похвалить...
А теперь скажу как корректор со стажем. Беда автора не в "новоязе" - пусть пишет как говорит (а то скучно было бы, если бы все говорили одинаково) - а в том, что у него нелады со знаками препинания. На всякий случай напомню. что их задача - указывать на паузы и прочие изменения в звучании текста. И вот тут бване GFO неплохо бы и потренироваться с использованием учебника русского языка для средней школы или просто правильно набранных текстов, ибо он точно не сможет говорить так, как написал. А если попытается, то будет похож на иностранца, не вполне понимающего смысл того, что он произносит.
А теперь - снова как моделист. Человек попытался донести до нас свои впечатления о том, что он увидел в купленной им коробке. Хорошо ли, плохо ли, грамотно или нет - не суть важно по сравнению с тем, что он это сделал. В отличие от своих критиков. Теперь мы имеем общее представление о модели, знаем человека, у которого она есть, и можем задать ему интересующие нас вопросы по павловской поделке. И он, надеюсь, не убоится и ответит на них. А издеваться по поводу того, что бване неизвестна технология производства ЛНД и что он писать не умеет - моветон. А то я смотрю, тут каждый второй не то филолог, не то технолог ;)
k0l0b0k в 16.04.2009 - 14:42
Тема: Re: Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не п
Pavla (как и большинство компаний, выпускающих Limited Run Kit'ы) выпускает вполне неплохие заготовки для создания моделей, но лично я пришел к выводу что сделать с нуля из липы проще и быстрее.
P. S. Коллегам критикам бы самим разобраться в сути того, что они критикуют, а то "критика" вызывает больший смех, чем красное словцо автора.
GFO в 17.04.2009 - 23:17
Тема: Re: Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S6B/S6A - Я че, не п
В подобном аспекте предмет данной дискуссии потерял свою актуальность. За сим разрешите откланяться. 17 пятого дня четвертого месяца девятого года. Джи (Через Ы писать не положено. Прошу заметить в транслитерации не Гы).Эф (Не фэ тоже) О
Ltl в 19.12.2012 - 05:41
Тема: Обзор Pavla models 1/72 Supermarine S...(#1642) - обсуждение
Ну не повезло человеку, не заметил он НОВО (то бишь - экспресс)! Ну да, обидно! А если и увидел -то поленился заглянуть в коробку - а заглянул бы понял - что Нововский лучше - и от этого вдвойне-втройне обиднее - нагрели в десять-то раз кому понравится! отсюда и: "не трогайте его..." - теперь они все -его... хочется надеяться что теперь он сделает все возможные экземпляры S-6,включая нериализованные проекты...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy