Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, Джентльмены!
Есть в истории авиации самолёты, которых выпущено было порой очень немного, но они оставили свой особый, порой весьма значимый след в истории. Одним из таких самолётов на мой взгляд является Ту-114, о модели которого и пойдёт речь.
Он впервые поднялся в воздух всего лишь через 12 лет после окончания Великой Отечественной войны в один год вместе с Ил-18, Ан-10 и тяжёлым вертолётом Ми-6. Это был по праву год становления турбовинтовой гражданской авиации в СССР. И из этих машин он был самым большим лайнером. Да что там, на момент своего появления он был самым большим лайнером в мире! И многие из эпитетов "самый" принадлежат ему до сих пор!
К сожалению я ни разу не то что не летал на нём пассажиром, но даже и не видел его живьём - это одна из причин, почему всегда хотелось иметь модель этого красавца!
И вот компания Рус Эйр запустила серию Ту-114 из смолы с несколькими разными ливреями.
Мне хотелось иметь Аэрофлот-JAL, но найти такой в продаже так и не получилось, поэтому купил в ливрее Аэрофлот 80-х СССР-76464 - борт который стоял в аэропорту Домодедово и в итоге по решению офисных вандалов был порезан на металлолом. В "этих ваших интернетах" читал, что в Домодедово действительно летали четыре борта в такой окраске на закате своей карьеры, поэтому решил, что так тому и быть. Осталось лишь собрать модель.
Модель.
Эта моя первая модель из смолы и как я её буду собирать, поначалу даже не представлял. С одной стороны - всё очень аккуратно и достаточно точно, с другой - совершенно отсутствует хвостовая пята и винты скомпонованы таким образом, что после сборки группы вращаться будут только задние, передние же вклеиваются наглухо. НО это ещё полбеды! Ступицы и лопасти отлиты раздельно и чтобы собрать винт, необходимо рассверлить ступицы и вклеить в них лопасти. Короче, несмотря на внешнюю простоту, работы предстояло изрядно.
Первый вопрос: чем клеить? Смолой долго, циакрином быстро, но если что-то пошло не так, то можно попросту не успеть всё исправить. Решил комбинировать. Планер склеил на смоле, благо торопиться было некуда, шасси тоже. на всякий случай выполнил отверстия в местах крепления киля, стабилизатора и консолей и вставил туда карбоновые стержни диаметром 2мм на смоле и на них уже надел на той же смоле все плоскости. На смоле вклеил и мотогондолы. Смолу использовал немецкую, RG-Composite, с отвердителем на 40 минут. Когда смола встала, то ещё раз убедился в правильности решения: смола заполнила большинство щелей, где они были и надёжно зашпаклевала их.
Теперь о воздушных винтах. Меня совсем не устраивало, что на каждом двигателе будет вращаться только один из них. Как минимум это приведёт к быстрой поломке неподвижных винтов, а этого мне совсем не хотелось. поразмышляв немного, я отпилил ножки передних ступиц (они зацело отлиты с коком) по заднюю стенку ступиц задних винтов. Получились передние ступицы с короткими толстыми валами около 4мм диаметром и 4 их отпиленных огрызка. Эти огрызки и ступицы с коком передних винтов я аккуратно рассверлил вдоль оси вращения сверлом диаметром 2мм а потом распилил огрызки каждый пополам. После склейки собственно винтов и их окраски, я вклеил карбоновые стержни в ступицы передних винтов, длиной около 40мм, надел на них задние и на оставшиеся части карбоновых стержней надел по два кусочка рассверленных огрызков. Самый задние из них законтрил циакрином, предварительно слегка сжав всю получившуюся конструкцию, чтобы убрать люфты. Таким образом я получил винты, свободно вращающиеся каждый в своём направлении. После сборки, окраски, декалей, антенн и всего остального винты я вклеил в последнюю очередь, смазав аккуратно передние огрызки без фанатизма циакрином. Voila! Оно того стоило.
Всё остальное затруднений не вызвало.
Декаль по качеству на мой взгляд на 4-. Она плохо приваривается к поверхности, несмотря на использование и сеттера и софтнера и танцы с бубном. Но и это испытание было тоже преодолено.
Да, ещё одна деталь. Это первая моя модель, на которой я сымитировал тросовую антенну. Всё по фэньшую из старого чулка, любезно подаренного Любимой Женой, она же Главный Ассистент при съёмках моих моделей
Ещё добавил от себя ПВД перед обтекателем локатора, антенны радиовысотомера и прблесковые огни.
Химия вся как обычно, Mr Hobby, смывка - Tamiya, рефлекторы фар, GDL, штоки амортизаторов окрашены Molotov.
В итоге получилась на мой взгляд интересная модель Замечательного советского самолёта.
Готов к восприятию критики, вам же, коллеги как обычно желаю больше увлекательных моделей и удовольствия от работы над ними!
» Автор | |
---|---|
pilot43 | |
Опыт: | 3565 |
Репутация: | +69/–5 |
URL Сайта: | http://Соборная 19 |
pilot43 в 27.02.2023 - 12:35 Тема: Rus Air 1/144 Ту-114 - Записки изкоробочника Добрый день и спасибо за отзыв!
Пойду йаду выпью.... 😭 Если честно, то битва с воздушными винтами отняла все силы. Антенны какие были в наборе, такие и приклеил 🙂 А декали лаком помажу, спасибо за совет :-) |
Andrey130469 в 27.02.2023 - 12:42 Тема: Rus Air 1/144 Ту-114 - Записки изкоробочника Достойная работ. По винтам "зачетно". Знаю по себе что такое RusAir. Есть конечно достаточно недочетов в виде, не до конца прорезанной расшивки, есть места не совсем хорошо обработаны наждачкой, ступенька при покраске, на границе серой части в центре фюзеляжа, декаль в некоторых местах серебрится и на антиблике перед лобовым стеклом, складки. Общий вид хорош. А вот фото крупным планом, наверное не нужно было выставлять, на них видно много чего не красивого и не совсем аккуратного. С уважением. |
pilot43 в 27.02.2023 - 14:10 Тема: Re: Rus Air 1/144 Ту-114 - Записки изкор...(#16102) - обсужд Да, по этой модели, при всех Ваших стараниях, придраться есть к чему. В первую очередь это исчезающая местами (причем весьма странными) расшивка - если уж выделяете ее смывкой, то - извольте восстановить ее везде, иначе лучше не выделять совсем. А то пропадающие снизу корневые части закрылков - как-то совсем "не в кассу". Дико переразмереные антиобледенители винтов (ну это к производителю декали, хотя можно было и подрезать). Номер на передних створках шасси - не на той створке. Сортирные окна д.б. по обеим сторонам киля. Антенна-вешалка на крыше просто чудовищна! Там же всего лишь трос на штырьках! Маяк на пузе - не там, он дальше к хвосту. Кстати, отсутствие хвостовой стойки - не грех, в поздний период ее деактивировали, но закрытые створки показать все равно стоило. Много чего еще можно накопать по мелочам, но не хочется. Самолет все равно красивый - издаля на полке смотреться будет. У меня так вообще Пластикарт ;))) И еще крайний совет - насчет декальых окон: промажьте их аккуратно кисточкой глянцевым лаком - будет смотреться гораздо натуральнее! Насчёт номера на створке передней стойки шасси. Мне не удалось найти фото прототипа в жизни. Я руководствовался фото борта в Домодедово. И только вчера случайно нашел видео живого самолёта. Да, там номер на задней створке.😭 Но " всё равно его не брошу, потому, что он хороший"🙂 |
pilot43 в 28.02.2023 - 14:49 Да, всё верно.
Они и Ил-62 позднее у нас в аренду брали. Были времена. Когда только калоши умели делать... 🤣🤣🤣 |
pilot43 в 28.02.2023 - 21:56 Тема: Re: Rus Air 1/144 Ту-114 - Записки изкоробочника Понравилась работа.
Спасибо! Несмотря на обилие критики, мне он тоже очень нравится. :-) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Rus Air 1/144 Ту-114 - Записки изкор...(#16102) - обсуждение
Да, по этой модели, при всех Ваших стараниях, придраться есть к чему. В первую очередь это исчезающая местами (причем весьма странными) расшивка - если уж выделяете ее смывкой, то - извольте восстановить ее везде, иначе лучше не выделять совсем. А то пропадающие снизу корневые части закрылков - как-то совсем "не в кассу".
Дико переразмереные антиобледенители винтов (ну это к производителю декали, хотя можно было и подрезать).
Номер на передних створках шасси - не на той створке.
Сортирные окна д.б. по обеим сторонам киля.
Антенна-вешалка на крыше просто чудовищна! Там же всего лишь трос на штырьках!
Маяк на пузе - не там, он дальше к хвосту. Кстати, отсутствие хвостовой стойки - не грех, в поздний период ее деактивировали, но закрытые створки показать все равно стоило.
Много чего еще можно накопать по мелочам, но не хочется. Самолет все равно красивый - издаля на полке смотреться будет. У меня так вообще Пластикарт ;)))
И еще крайний совет - насчет декальых окон: промажьте их аккуратно кисточкой глянцевым лаком - будет смотреться гораздо натуральнее!