Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Уже, видимо, это история. Но все же - интересная история!
Когда то у НеО был он же- в 1:48...
Но УТ-1 в 48-ом, это модель МастерКлуба. От НеОмеги в нем - только цилиндры мотора... (которые впоследствии были заменены на аналогичные от Вектора)..
У нас же сейчас- именно НеОмеговский.. в 72-ом..
И это единственная полная модель в 72-ом от НеО (как я понимаю)
И хотелось бы знать- кто автор мастера... Просто знать )
А мастер-модель сделана довольно хорошо.
Явно видно, что мастерили по чертежам из Мира Авиации (ну или Авиамастер- что то же самое..)
Интересно решена кабина. Интерьер дан отдельными панелями, которые нужно вклеить внутрь кабинного пространства в фюзеляже. В специальные ниши. В обтекателях шасси сделаны (и отлиты!) глубокие полости, настолько глубокие, что- по видимому- в них войдут колеса (и не придется их обрезать).
Полотно на фюзеляже выглядит, на мой взгляд, слишком рельефно. Хотя, это всего лишь решение мастера. А оставить так или переделать- решает моделист. Настил из реек -на крыле, сделан зацело. Что затруднит обработку стыка с фюзеляжем. И лучше его сточить, и сделать самому, уже после стыковки- я так думаю. Ну и гаргрот несколько неверной формы в сечении, это заметно, но переделать не слишком сложно.
Вообще, конечно, и при разработке этой модели, и при разработке чертежей, смотрели на музейный экземпляр- это можно понять по некоторым деталям. А машина в музее несколько изменена, в частности там обтекатели стоек шасси- не оригинальные.
Ну- много уже сказано в статье Н.Поликарпова, в М-Хобби, когда речь шла о "родственной" модели Южного Фронта. И добавить в этом- нечего )
Итого, модель весьма интересна, сделана хорошим опытным мастером, и с душой. Членение -по делу, но в силу небольших размеров фюзеляжа, он отлит целиковым, с полостью кабины. Минус заключается в том, что пришлось литник ставить сверху фюзеляжа- т.к. снизу просто некуда (мешает кабинное пространство). А верхняя часть фюзеляжа- всегда более сложная и ответственная сторона (еще и потому, что она целиком на виду). В результате потеряны небольшие лючки, и довольно испорчен гаргрот (который, впрочем, все-равно придется исправлять).
Надо сказать, что определенным минусом является литье- не слишком высокого качества (на мой взгляд). Это и несколько хрупкая смола (которая уже мало используется), и небольшие пузыри, и торчащий вокруг облой. Но более всего портит впечатление- неряшливость самой работы: это сами литники, это следы клея на деталях, да и отлиты они "по-быстрому", в уже поношенные формы...
Комплектация модели не полная. Нет некоторых деталей, как например, подкосов шасси и подкосов ГО, а также фонаря. Нет инструкции и схем окраски, а также нет декали. Все эти "нет" компенсируются с лихвой- крайне невысокой ценой. Модель предназначена не для собирателей "изкоробки"- легко и быстро, в качестве отдыха. А для творческого подхода именно опытных, "бывалых" моделистов, которым в радость приложить руки и умение, чтобы создать что то уникальное и именно- свое. Такие тоже есть. К счастью!
Я думаю, что минусы литья происходят не от недостатка старания при работе, а от самого понимания этой работы- лет пятнадцать назад это считалось вполне себе нормой. А ресин воспринимался как суррогат пластиковой модели (что называется- "на безрыбье..").
И никто не думал, что придет время когда ресин будет не заменителем, а вполне себе аналогом пластиковых моделей. Мало того- часто более актуальным, т.к. он более приспособлен именно для особо малого тиража. Все чаще мы видим, что если и остается какой-либо смысл выпустить новую модель, то тираж ее должен быть как можно меньше, в противном случае потерь окажется больше чем возможный доход. И в пластиковые модели- при необходимости ее развития- добавляются детали из смолы...
Но- мы уже отвлеклись...
В заключении хочется сказать о упаковке, хотя какая там упаковка..))) - мелочи. Но все же.
Наш УТ-1, от НеОмеги, собран в единый пакет, в небольшой белой картонной коробке, стандартного типа, с красочной печатью со всех сторон. Лицевая сторона- обложка. Боковые. И- днище коробки, с изумительным авторским рисунком... Эту картину я видел в рамке, там, в музее, на ул. Радио...
Вот собственно, что хотел сказать.
Спасибо за внимание!
Руслан
» Автор | |
---|---|
![]() ГРач | |
Опыт: | 103 |
Репутация: | +140 |
URL Сайта: | http://https://sites... |
![]() Да, литье, типичная Неомега. После резинки от Проп энд Джет и От Винта надо себя заставить собрать Неомегу.
А у меня еще их Як-52 и Су-26 лежат и ждут вдохновения! В общем-то не так уж и плохо, но борьба с пузырьками, то еще удовольствие. Собирал смолу Ут-1 в 48, но у меня он шел под брендом Вектор. (См. фото) А за статью спасибо! ![]() |
![]() Тема: Обзор НеОмега 1/72 УТ-1 Вот декаль вообще не видел..) Никогда) Хотелось бы посмотреть.
Еще никогда у него не было инструкции... Вот странно...) Деталей там все же не "несколько"... Чуть позже, мне попадались эти модели в продаже- вообще без коробки, просто детали в пакетике.. И все это удовольствие- рублей 400... (по стоимости как маленький конверсионный набор.. - лет 6 назад) А модель от ЮФ, да, она сделана на основании ВЭС, а вэсовская- пластиковый вариант этой...) Вот такая кооперация.. Единственно, что пластик может быть чуть меньше... (ну это по-логике, если мастер один, то усадка на этапе изготовления форм гальванопластикой- возможна... И некоторые модели ВЭС этим страдали- оказывались чуть меньше масштаба) По поводу актуальности. Для меня пластик не есть- "идеальный идеал", мне все равно- пластик или смола. Здесь сильно подкачивает качество отливок- при том что качество самих деталей может быть значительно лучше (ну как сделать эти малые детали в пластике ажурно - если это не Тамия, конечно, с формами стоимостью в миллион..))) Кстати, лучший пластиковый УТ-1, по мне, это Pavla. Но и там много смолы..) Куда ж без нее))) Собирал смолу Ут-1 в 48, но у меня он шел под брендом Вектор. (См. фото) А за статью спасибо! И вам спасибо за отзыв! Вектор с УТ-1 в 48-ом, лился в МастерКлубе... (как я понимаю). МастерКлубовское литье- одно из лучших в Москве. Одно время они многих "снабжали" своими отливками Эта модель имела еще и такую обложку (бокс-арт): ![]() (видимо, это самая первая) И был еще УТ-1Б (чего, кстати, у ЮФ нет) ![]() На этом маленьком магазинном фото ![]() видно, что в модель добавлены литые из смолы стойки шасси (взамен их обтекателей). Должны быть еще добавлены накладки на крыле и, разумеется, вооружение. И да, набор колес от Экипажа - очень интересен. Хотя и в НеО колеса сделаны неплохо. (эти фото из сети) |
![]() Вектор с УТ-1 в 48-ом, лился в МастерКлубе... (как я понимаю).
МастерКлубовское литье- одно из лучших в Москве. Одно время они многих "снабжали" своими отливками Не просто лился в МастерКлубе (Вектор весь там льется), а это собственно МК-шная модель с моими цилиндрами движка. Дело было так, мне оченна захотелось для себя УТ-1Б, а к тому времени Серега Бабич УТ-шку снял с производства, да и вообще авиацией уже не занимался полностью переключившись на броню. Ну я ему и предложил налить с его мастеров партию УТ-1 и УТ-1Б для меня, вот так эта модель появилась под вывеской Вектора, а у меня на полке появился УТ-1Б. И все довольны :smile: . ![]() |
![]() Не просто лился в МастерКлубе (Вектор весь там льется), а это собственно МК-шная модель с моими цилиндрами движка. Дело было так, мне оченна захотелось для себя УТ-1Б, а к тому времени Серега Бабич УТ-шку снял с производства, да и вообще авиацией уже не занимался полностью переключившись на броню. Спасибо, Сергей! Об этом как раз и есть в обзоре- о том что УТ-1 в 48-ом это именно модель МастерКлуба (а не НеОмеги). И как мне было сказано, мастер был куплен у одного известного товарища с московского клуба (ну- он там что то свое продавал), а затем значительно переделан. Вообщем, длинная история у этой модели ) |
![]() ...о, наконец-то обзор, а чтож с "чертежами" не сравнили? я вот, когда свой тачал, сравнивал..., кучу погрешностей нашел, учитывая наличие ТО...переделывал ГО - наращивал по передней кромке гелем суперклея, обтекатели шасси и винт от Павлы брал - тоже перепиливал...да и крыло там - не слава богу, как по профилю, так и по стреловидности ПК. |
![]() Summoner,
спасибо за ответ! У меня на УТ-1 есть несколько разных "чертежей". Буквально- 5 или 6, может быть больше, и все разные. В каждом из них свои недостатки. Иногда значительные. Разумеется, модель делалась по какому-нибудь одному источнику, видимо нашему (т.е., скорее всего Мир Авиации- т.к. она им наиболее близка, и это наиболее правильные чертежи УТ-1, на мой взгляд) Я не сравнивал с чертежами, т.к. во-первых, задачи такой не было: делать капитальный основательный обзор, с подробными фото и пр. Модель эта, к сожалению, уже больше история. Вряд ли автор снова повторит тираж- конкурент Южного Фронта для большинства предпочтителен (да и откровенно лучше отлит, проще собрать). Поэтому, уже не слишком важно соответствие каким-либо чертежам. Во-вторых, для меня основное, это все-же похожесть на фото. А модель вцелом похожа. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Обзор НеОмега 1/72 УТ-1(#15674) - обсуждение
Собирал такой. Позже его даже комплектовали декалью.
Но с выходом пластикового от ЮФ он наверное уже не актуален.