Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Желание построить модель этого самолётика в 48-ом масштабе не покидала меня давно, по крайней мере, после появления её в 2010 году в каталоге этой фирмы. А причина проста - ностальгия по собранному когда-то нововскому в 72-ом. Ровно по этому же принципу ещё раньше был сделан "Дух святого Луи" и теперь меня не оставляет в покое идея собрать серию рекордных машин, по крайней мере периода до второй мировой войны.
А прототипом для этой модели послужил самолёт знаменитой британской женщины-авиатора Эми Джонсон и её рекорд - перелет между Кройдоном и Дарвином, предпринятый в мае 1930 на самолете D.H.60G Джипси Мот G-AAAH "Jason" (Джейсон, Ясон). За 19 дней (5-24 мая) она совершила перелёт длиной 17 700 км из Великобритании в Австралию, став первой женщиной, в одиночку преодолевшей этот маршрут. В 1934 году Джин Баттен на другом Джипси Мот побила рекорд Эми Джонсон, совершив такой же перелет за 14 дней и 22 часа.
Такие вот фрог-нововские лепестки помнят наверное многие...
Но на коробке производителя и в инструкции допущены некоторые неточности в окраске и виде прототипа - он там дан двухместным и с белыми поверхностями. Кроме того, во время перелёта фирменной эмблемы с "мотыльком" не было, надпись на капоте переразмерена и в инструкции предлагается срезать обтекатели предкрылков на верхнем крыле, что я успешно и сделал. Как потом оказалось - зря... Просто не обратил на это внимание на архивных фото.
Хороших чертежей я не нашёл, многие узлы были непонятны, несмотря на множество летающих реплик, копий и сохранённых машин. Потом вспомнил, что есть чешская трилогия по его наследнику Тайгермоту и это упростило мне процесс постройки - многое стало понятно.
Несмотря на то, что это ЛНД, видно - мастер-модель была сделана на славу и скорее всего за основу был взят сохранившийся самолёт из музея науки в Лондоне. Я пошёл по тому же пути и все доработки производил именно с оглядкой на него. А вот то, что при производстве вся эта красота "замылилась и кое-где исчезла" - не поспоришь. Отливки ужасные, местами какие-то оплывшие, толстенные крылья и с утолщением именно к задней кромке. Капот страшный, как и вся мелочёвка. Немного упростил задачу сам прототип - переднюю кабину закрыл и избавил себя от необходимости изготовления всего более-менее видимого убранства. Сделал только то, что действительно видно.
Второй вопрос - имитация киперных лент на всех поверхностях. После приведения к соответствию профилей и толщин следовало их как-то выделить. Наклеиваниие полосок из скотча и прочие эксперименты меня не удовлетворили своим результатом и я пошёл по пути накрашивания. Заклеил масками участки с обшивкой и задул в два прохода автомобильной серебрянкой ленты. После снятия масок произвёл покраску всей поверхности. результат меня более чем устроил. Так вот это выглядит на хвостовом оперении, с которого я и начал.
Эта модель, как и многие другие "деревянно-полотняные" изделия, нуждается в хорошем наборе травления с имитацией многочисленных кабанчиков и узлов крепления тросов, расчалок, стоек и прочих других элементов, которые и на настоящем самолёте были сделаны из металла. Ничего подобного для этой модели я не нашел и пришлось всё это изготавливать самому.
"Запасной"винт изготовил вспомнив авиамодельное прошлое. Покраску и обдекаливание произвёл отдельными агрегатами, так как по-другому не получится...
"Родной" двигатель ушёл в помойку, там и близко нет рядом того, что должно быть. Немного помучавшись "родил" на свет такое..., и вклеил его в капот.
Добавил мелкие, но очень хорошо видные детали бензосистемы, "привязал" запасной винт и приступил к окончательной сборке.
Во время сборки добавил ещё кучу мелких деталей, но не все - лень обуяла и теперь добавлю уже когда буду собирать в пару ему Тайгермот, надеюсь, что он у меня будет! Вот так он сейчас выглядит и радует глаз стоя на полке в ожидании своего "младшего братика".
Приятного всем просмотра!
С уважением ко всем форумчанам, Альберт.
P.S. Если у кого-то появилось желание поделиться "рекордными" моделями самолётов в 48-ом (ну вдруг желание пропало...), милости прошу в личку!
Bertych в 11.03.2022 - 16:36 Вопрос из чего делаете расчалки? За модель однозначно +.
Спасибо, Саша! Купил нить для бисероплетения чёрного цвета, и расщепляю её до нужного размера. saha, благодарю, коллега! |
alex_reft в 11.03.2022 - 17:44 Альберт, молодчина! Вот любишь ты собирать всякие дрова, как я!))))) Хотя в чулане лежат супер модели! Ностальгия, она такая коварная вешь!)))) |
semalevik в 11.03.2022 - 21:07 Спасибо, Саша! Купил нить для бисероплетения чёрного цвета, и расщепляю её до нужного размера.
Может мы про разные нити говорим, но я тоже брал у супруги эту самую нить, она идет на резинке в середине а во круг обычная не тянущаяся нить. Мне не понравилось и я предпочитаю делать из нити женских колготок , но тут есть свой недостаток трудно выдержать всё в одном сечении. Есть какие нибудь ссылки на эту нить которую ты используешь? |
Bertych в 12.03.2022 - 03:39 Отличная модель!
Спасибо, Миша! :cool: Смотрю за твоим. Надеюсь, что кое-что из моего опыта ты возьмёшь для себя. Вот любишь ты собирать всякие дрова, как я!))))) Хотя в чулане лежат супер модели! Спасибо, Лёша! Ну как же без них... :mrgreen: Вот стану старенький и ленивый, буду классные из коробочки склеивать и не заморачиваться доработками. Ну и в качестве "отдыха" от "запилов" их использовать. Альберт, модель замечательная! Спасибо большое, Боря! :grin: я тоже брал у супруги эту самую нить, она идет на резинке в середине а во круг обычная не тянущаяся нить. Не, Саша, другая. |
Spheros в 12.03.2022 - 14:07 Тема: Amodel 1/48 D.H.60G Джипси Мот За победу над дровами! Тяжелый труд и достойный результат.+ |
Usatiymen в 14.03.2022 - 18:16 Тема: Amodel 1/48 D.H.60G Джипси Мот Невероятно... Потрясающе. Нет слов - мои поздравления с завершением. Эпическая работа! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Amodel 1/48 D.H.60G Джипси Мот