Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Что меня подвигло на эту авантюру, не могу до конца понять до сих пор.
Вот ГАЗ-М 1 в 48-м масштабе была заказана и куплена и собрана сразу. Это про детство... Про Серебряный бор… Таманская 20... Лето на даче у бабушки… В углу у забора стояла соседская заброшенная Эмка… Собирал со слезами на глазах от воспоминаний и мысленных проклятий производителю…
В результате автомобиль занял своё место в коллекции и даже поучаствовал в паре выставок, ещё в Авиаторе.
Потом появилась модель ГАЗ М-415. Купил и собрал в армейском варианте.
Понравилось и захотелось собрать ещё одну ЭМКУ, но в армейском варианте. Тем более попался набор на распродаже.
Всё началось с колёс. Тут главное было поставить колёса с соответствующим, внедорожным протектором. В тамиевском ГАЗ-67 колёса хоть и почти правильные, но немного меньше, чем надо. А в БА-64 – самый раз. Его колёса были скопированы в смоле для «Козлика», а так же и для армейского варианта ЭМКИ. Спасибо московской А-Resin.
Просматривая фотографии в сети, обратил внимание на очень хороший фотообзор ГАЗ-61-73. Рассматривая фотографии, пришла мысль попробывать сделать такую машину, тем более, радиаторная решётка для него есть в АСЕ-шном наборе. По всей видимости, ребята планировали выпустить такой набор, но у них, что-то пошло не так…
В принципе задача была не самая сложная. Кроме замены колёс, нужно было всего то опустить мосты, увеличив просвет, и сделать привод на передний мост. Переделать, или лучше сказать, изготовить новые жалюзи на капотах двигателя. В остальном всё необходимое есть в АСЕ-шном наборе.
Имеющийся у меня фотообзор от Андрея «SilverChost» Кузнецова, сделанный им на какой-то бомондской автотусовке в 2013 году, вполне отвечал всем моим вопросам в плане информации по машине, поэтому глубже копать я не стал. Также скачал несколько архивных фотографий, которых, кстати, в сети не так уж и много.
Ну, поехали! Одно из недоразумений набора, это выпуклость – вогнутость нижней части кузова, ну в смысле с какой стороны смотреть. Поэтому раму сначала приклеил спереди, а потом сзади. Восстановил замыленные концы для установки бамперов.
Изготовил передний мост с коробкой привода. Амортизаторы приподнял наклейными на них дополнительными пластинками. Доработал раздаточною коробку, сделал передний привод. Сделал и установил реактивные тяги на мосты, которые жёстко закрепили всю систему подвески.
Установил выхлопную трубу. Сделал для неё узлы крепления. Изготовил и установил новую поперечную силовую балку на раме. «Облагородил» всё головками болтов, от «Мастер клуб» и собственного изготовления из тянутого литника. Особое внимание уделил креплению бамперов и их собственной конструкции, согласно фотографиям обзора. Сделал поддержки для подножек и крыльев. Облагородил ленты крепления бензобака имитацией стяжных хомутов. Установил рулевую тягу и механизм поворота. Заделал отверстие межу передним крылом о мотоотсеком. В общем, как оказалось, доделывать пришлось гораздо больше, чем планировалось сначала.
Возник вопрос с колёсами. Ставить колпаки или нет! Без колпаков красиво, но все архивные фотографии говорили об обратном. Подумал и решил поставить. Кстати наткнулся на очень интересную фотографию. На передних колёсах стоят дорожные шины, а на задних внедорожные! У меня лежали хаулеровские колёса с дорожным протектором, но я не стал этого делать, потому что на фото гражданская машина. И так, на колёса для моей модели я установил колпаки. Доработал диски колёс под установку на модель. Получилось вполне похоже.
Теперь про интерьер. К моему стыду я два раза сделал серьёзную ошибку. В двух предыдущих моих моделях передние сидение не «сплошной диван», а два «кресла». На этот раз исправил этот косяк. Заодно на его задней стенке сделал два кармана и два мягких поручня. За задним диваном сделал багажную полочку. На ней разместил противогаз и сапёрную лопатку в чехле. На полу сделал резиновые коврики.
Заменил рулевую колонку и рычаги управления собственными деталями из тянутого литника. Установил педали.
Фары высверлил, внутри сделал места под установку лапочек. Изнутри снял фаску под установку стёкол. Установил фары на свои места.
Сделал кронштейн крепления запасного колеса, заправочную горловину и совковую лопату, в качестве шанцевого инструмента. Доработал запасное колесо.
Теперь пришло время битвы с кузовом. Именно БИТВЫ – другого слова просто не подобрать!
Для начала я вышкурил изнутри половинки кузова. Затем, расшивкой выделил проёмы дверей.
Далее, на мой взгляд, не самое сложное, но самое трудоёмкое. В обоих бортах были вырезаны отверстия под решётки охлаждения двигателя. В них были вклеены вертикальные пластинки, а в свою очередь к каждой из них, изнутри такие же пластинки, но только под углом 45 градусов. Внешние пластинки вклеивал так, что бы они чуть выступали над поверхностью капота. После высыхания клея удалил лишнее, зашлифовав поверхности снаружи и внутри. Далее наклеил горизонтальные молдинги.
Приклеил торпедо в верхней части капота и затем всё это склеил в одно целое – боковые половинки верхнюю часть капота и радиаторную решетку, которую я сохранил ещё от первой модели. На последующих, с каждым разом, эта деталь выглядела всё хуже и хуже. Ступени и щели получились умопомрачительные! Тут я понял, что накосячил! Обработать стыки передней решётки с капотами не повредив при этом молдинги, мне не удастся! Пришлось их срезать. Сзади на кузове потребовалось максимум шпатлёвки. Проёмы передних боковых стёкол, как и на предыдущих моделях, заваливаются внутрь относительно стоек лобового стекла. Я их склеивать вместе не стал и подождал, пока всё это дело не высохнет. Далее из литников были изготовлены распорки, которыми изнутри были раздвинуты верхние части боковых деталей кузова, так что бы крыша кузова встала на своё место с минимальными отклонениями. После этого я склеил и зашпатлевал места стыковки боковин со стойками лобового стекла, так как там кроме вогнутости была ещё и щель почти в миллиметр. После того как всё это засохло и было обработано установлена крыша, причём заднюю распорку я вытащил уже, после того как крыша окончательно приклеилась. Использовал при этом тамиевский «шустрый» клей со светло салатовой этикеткой. Далее было долгое и нудное срезание, спиливание, стачивание, зашлифовка и т.д. Терпение и труд всё перетрут! В результате всё получилось довольно не плохо.
Восстановил молдинги. Использовал тонко нарезанный полистирол.
Дальше уже по мелочам. Сделал изнутри и снаружи ручки открывания дверей. Затем ручки опускания стёкол. Отдельной деталью сделал зеркало обратного вида. После покраски оно будет установлено в последнюю очередь.
Фары рассверлил и установил на место. Задние стоп-сигналы представляли собой две оплывшие детали – пришлось приложить руки. Пришлось повозится с держателем запасного колеса. На задний бампер установил пластинку для регистрационного номера. Бонусом стал ППШ.
Можно было приступать к покраске. Красил безальтернативным АКАНОМ 4БО. Детали и мелкая отделка - Тамия.
Декали рассыпались. Пришлось попотеть, прежде чем удалось их собрать на поверхности модели.
Тонировка – жидкости и пудра от Тамии.
» Автор | |
---|---|
Test-tehnik | |
Опыт: | 4600 |
Репутация: | +120/–3 |
Test-tehnik в 29.10.2021 - 13:22 Тема: Re: Ace 1/48 ГАЗ М-61-73 Внедорожник(#15292) - обсуждение Ай, молодца! Вот, воистину, из г... в конфетку! + Спасибо Серёжа, я старался. |
alli_s в 30.10.2021 - 04:29 Тема: Ace 1/48 ГАЗ М-61-73 Внедорожник Без комментариев , просто плюсую .... |
Usatiymen в 11.11.2021 - 10:27 Тема: Ace 1/48 ГАЗ М-61-73 Внедорожник Великолепная работа! Доработки просто поражают... Класс! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Ace 1/48 ГАЗ М-61-73 Внедорожник(#15292) - обсуждение
Ай, молодца!
Вот, воистину, из г... в конфетку! +