Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!

Салют, всем любителям пластиковых «китов» и не только пластиковых!
Представляю Вам, новинку нашей отечественной фирмы «Звезда» - одноместный штурмовик Ил-2 (далее буду писать Ил-2/1 и Ил-2/2 соответственно) в масштабе 1/48.
Очень рад, что наша фирма не стоит на месте и выпустила в свет такой знаковый самолет, да еще и в варианте Ил-2/1! По мне, так более визуально «красивому» чем Ил-2/2.
 

 По отливкам, явно следует, что в ближайшее время нам стоит ожидать и Ил-2/2 от нашей фирмы.
Набор мне понравился и уже прикуплена еще одна коробочка и не спеша делается второй борт. Недостатки, к сожалению, имеются и будут отмечены в процессе статьи.
В целом, я отношусь, к лагерю моделистов, которые рады, что на пластике нет клёпки – восстановить «заводскую» при локальном ее удалении (а это произойдет при сборке и «вышкуривании») - очень проблематично и проще все накатать с нуля. Возможно, разработчики Звезды прислушаются к моей просьбе – делать расшивку, замки, лючки и т.п, чуть глубже и «контрастнее», по той же причине – потерять деталировку при обработке, грунтовке, покраске. Я понимаю, с каким трудом и любовью, мастера, стараются попасть в масштаб «нанося» всю эту «мелочевку» и тем более обидно терять все это под слоем ЛКП.
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Скажу банальность - однозначно, Ил-2 входит и занимает (и по праву!) ведущее место в большой «четверке» отечественного вооружения периода В.М.В., наряду с Т-34, «Катюша» и ППШ. Рождение и боевая жизнь Илюши, настолько залегендированны, а в последствие покрыты толстым слоем лака и шоколада, что попытки разобраться в неудобных вопросах самого массового однодвигательного самолета, за всю историю, вызывало волну праведного гнева. Как следствие, в определенный период стали появляться статьи и форумы с обратным знаком и вектором и ушатами помоев в адрес
Ил-2.
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Лучше всего начинать познавать Ил-2 с прочтения книг Олега Растренина, а кто не любит читать - с просмотра Ютуба, канала Архивная революция «Олег Растренин о создании "летающего танка" штурмовика Ил-2». Олег Растренин, более 30 лет занимается темой штурмовика и весьма подробно, документально, взвешено и методично рассказывает о всех этапах, бедах и достижениях самолета. Возможно, немного сухо и не хватает эмоциональной составляющей, но объективный взгляд наверно и должен быть такой. У Клима Жукова ( а он также вел передачу про Ил-2) есть и драйв и харизма, но в техническом авиационном плане много пробелов – про керосин на Ил-2 -улыбнуло и еще набегут ляпы, но Клим Саныч, честно предупреждает, что авиационная тема не его конёк.
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Ил-2, был не первый самолет с несущим бронекорпусом, который прикрывал двигатель, водяной радиатор, баки и пилота. В этом, в конце П.М.В, первые были вездесущие немцы с передовым на тот момент Junkers J.I.
И главной проблемой обоих этих ЛА был двигатель, а точнее маломощный двигатель для всей этой бронированной конструкции. Ожидать мощного авиационного двигателя в начале 20го века и не приходилось, а в советском авиапроме и в 30х и 40х гг., двигателестроение было самым слабым местом. Конструкторы, как могли дорабатывали и модернизировали закупленные за рубежом двигатели, повышая их мощность чуть ли не в два раза от прародителя. За это, приходилось расплачиваться и низким моторесурсом и перегревом и общей надежностью. Вот и на Илюше, мотор АМ-38, имел родословную от немецкого БМВ и ничего зазорного тут нет. Царская Россия, вообще не имела моторостроительной школы и промышленности, все делалась с нуля, фактически с конца 20х до начала войны создали целую отрасль.
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Илюша, был «запакован» в бронекорпус из гомогенной брони АБ и цементованной ХД, с переменной толщиной от 4 до 8мм, кабина пилота имела бронестекло и «лба» и боковых граней и бронеспинку 12мм, баки протектированы и имели систему наполнения нейтральным газом. В целом, обводы корпуса получились очень плавные и красивые. По техзаданию, броня должна была держать прямое попадание обычной пули стрелкового оружия и она держала. А вот уже бронебойную пулю, такого же калибра, к сожалению нет. Что уж говорить про калибр 12.7 и более. Тут ставка делалась, что самолет – подвижная, скоростная цель и вероятность рикошета от «круглого» фюзеляжа, весьма высока. Так и случалось, но не всегда, при попадании снаряда 20мм и выше на рикошет рассчитывать не приходилось. А войска вермахта были насыщены МЗА: Эрликоны, Флаки, Бофорсы, (MG на станках даже можно и не считать…), по самое не балуй. Сделать самолет с броней от этих стволов, наверно было возможно, но этот аппарат из вооружения, имел бы только личный пистолет пилота ТТ и запас топлива на рулежку до исполнительного старта. За свой бронежилет под 800кг, Ил-2 и расплачивался небольшим запасом топлива и небольшой боевой загрузкой, у Ил-2/2 она еще уменьшилась.
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Про мощное стрелковое вооружение Ил-2, даже при скудной информации в СССР, я школьник, понял, что это преувеличение. Две ШВАК и два ШКАСа для И-16, ну очень отлично. Для штурмовика – слабовато. Пушка ВЯ, казалось бы, всего на 3мм. больше в диаметре, но имея больший пороховой заряд гильзы и ВВ самого снаряда- качественно улучшило стрелковку штурмовика. С пушкой НС-37, было выпущено всего 1000 бортов (из общего 36000шт.), к сожалению чудо-оружием, этот вариант не стал. Проблем хватало, всё есть в сети.
Реактивные снаряды, не оправдали больших надежд, возложенных на них разработчиками. При том уровне их производства, хранения и обслуживания они полностью и были неуправляемые и непредсказуемые и скорее эффектным оружием, чем эффективным и таскать их нужно было не по 8шт.(4шт.), а минимум по 40шт., но это все хотелки и мечты.
Про аналогов не имеет - ни у союзников, ни у люфтов. Как бы да, полностью упакованного в броню однодвигательного штурмового ЛА у них не было. Зато были ИБ типа Р-47, ФВ-190 в ударном варианте и «штуки», локально бронированные с неприхотливыми к пробитию двигателями воздушного охлаждения (это про ИБ), с весьма солидной боевой загрузкой и стрелковкой (опять про ИБ). На многих форумах ведется спор – что это разные классы ударных самолетов и сравнивать их нельзя.
Вот честно, для пехоты и танкистов, вообще по барабану, какой тип и класс ЛА свалился им наголову с голубого неба, чтобы их убить, а там, в небесах должны быть только птички, облака и Бог. Если взять такую ситуацию: в тактической или оперативно-тактической глубине, выявлена колонна мотопехоты и танков противника, то для удара по ней и будут скорей всего направлены именно эти машины: Ил-2, Р-47, FW190 или «Штуки». А эффективность каждого типа в целом, нужно считать по очень многим критериям и данным, а именно (при условии что цель уничтожена, подавлена и т.д…): наряд сил на один вылет, общее количество самолёто-вылетов, расход авиационных средств поражения, число подбитых и сбытых, время подготовки борта к повторному вылету, средства и силы затраченные на это. Если почитать воспоминания ветеранов пехоты, то будет примерно следующее: прилетели тысячи янки или злобные русские на «бетонных» самолетах и всех убили и прилетела тьма Ю-87 и завывая, тоже всех поубивала. А если почитать ветеранов пилотов, то с нашей и немецкой стороны обычно все бравурно и цель однозначно уничтожена, англосаксы более скромнее, а в их художественной литературе, вообще можно встретить желание не выполнять повторный заход. Сдается мне, что выполнять повторный заход на цель, а то и третий, на трассеры огня, вообще никому не хотелось, человеку любой национальности и идеологии. Но эту грязную и кровавую работу делать им приходилось…
Кстати, еще идет дискуссия, что пилоты штурмовых полков на И-15, И-153 и И-16 в начале В.О.В несли меньшие потери, чем полки на Ил-2 и с большой неохотой переучивались на штурмовик. Тут, можно объяснить тем, что после отработки по цели, истребки энергичным и горизонтальным и вертикальным маневром выходили из зоны огня ПВО, могли постоять за себя и огрызнуться против «Худых» и малые геометрические размеры также этому способствовали. Илюша, к сожалению был «утюгом», а груженный тем более и собирал на себя всю лавину свинца.
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
В ходе горьких потерь, крови и пота, глупых ошибок, отрабатывалась тактика применения Ил-2. Прикрытие и сопровождение ИА, хоть Ил-2/1, хоть Ил-2/2 - обязательно! Массированный налет, с заходом с разных направлений, выделением группы подавления ПВО – загнать расчет Флаков в щели, пуском тех же РСов и огнем пушек, пусть и на десятки секунд, но прервать прицельный огонь по ударной группе. Особенно хорошо, Илюши работали во время операции Багратион и аналогичных наступательных операций, где наземные войска сгоняли в «кучу» мех.колонны противника у переправ, на шоссейные дороги, ж/д станции. По таким жирным целям, уже и не важен разлет РСов и отсутствие бомбового прицела – крошили противника знатно.
Можно, конечно помечтать о Су-6 (Су-8), почти по всем характеристикам превосходящим Ил-2. Могла ли наша промышленность поставить на поток еще один массовый самолет? При всех проблемах военного времени, очень сомневаюсь, и пришлось «Горбатому» вынести на себе всю тяжесть войны.

СБОРКА

Коробка куплена почти сразу после выпуска модели и планировалась сборка очень потом, поставлена под елку на НГ, для обозрения всем, что Дед Мороз существует и меня еще не забыл. На 1 января пришел кум, увидел и под конъяк, сделал заказ ко дню Победы – летающий танк (обычно он БТТ просит).
Совпала возможность и порадовать кума и провести тестовую сборку новинки от Звезды и заодно, поучаствовать в турнире «Самолеты ВВС РККА».
К сожалению, время поджимало и матчасть изучена не полностью и осталось много вопросов. Доработал и исправил заметные и явные (для меня) «косяки», так что дополняйте и пинайте, так как предстоит собирать ещё один.

Кабина.


Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!


Почти все заметные элементы Звездой даны, кроме ПНЗ(пусковой насос запуска) по правому борту за РУС и рукоятка триммера РВ, по левому борту, чуть выше РУД. Всё это добавил и более контрастней обозначил рукоятки стопора хвост.колеса и перезарядки оружия и сектор масляного радиатора, добавил аптечку. Приборная доска дается и гладкая под декаль и рельефная. Взял рельефную и кисточкой обозначил приборы и залачил их шкалы. Накинул проводку по бортам. Прицелу добавил характерный треугольный блок по левой стороне, фольгой выразил линзу и заменил отражатель на тонкий из упаковочного пластика. Пилоту придал динамизму, повернув голову и придав руке движение. Дал пилоту наказ, обязательно вернуться живым из полета! .
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!


Фигуры это не моё, да еще и окрашено не «фигурными» красками из аэра. Вблизи, конечно страшненько, но в кабине ничего так – живенько. А с динамизмом - это, да перебор, рука как-то смотрится не того… Причем пока делал фигурку без головы – вроде ничего смотрелось. Усадил в кабину и динамизм есть, а естественности нет.
На переплет сдвижной части фонаря добавил ремешок для закрытия фонаря. Топливный бак – долго думал, почему на некоторых моделях и восстановленных Илах присутствует голубой провод. Вроде как кислородной системы на нем и не было, да и в бак его зачем? Диверсия? Красный – углекислый газ из баллона, желтый – топливный, черный – дренаж. Возможно и напутал с расцветкой и их расположением.
Двигатель, ставить не стал, приклеил только переднюю часть для входа вала винта и заглушки на окна выхлопов с внутренней стороны, чтобы было на что их вклеить. Сами выхлопы – хороший доп.набор 3DM-001, только с ним нужно аккуратно, очень хрупкий, я так понял 3Д печать. Наклеил на патрубки тонкий литничёк, обозначая сварной шов.

Кок и лопасти – набор Вектор делался не для Звезды, но подходит почти идеально и на этот набор. Родной винт выполнен очень толсто и смотрится грубо, но не смотря на это, содержит всю необходимую крутку. Можно было и упростить такие изыски и просто тонко отлить более менее что-то похожее на лопасти, как делает большинство фирм, не вдаваясь в аэродинамику винта. Большая часть народу, вряд ли будет точить и править или брать допы.
Рулевые поверхности на Х.О очень легко сделать отклоненными, тут надо учесть, что триммер-флетнер должен «пойти» в противоположную сторону и необходимо чуть доработать тяги под отклоненный триммер. Кроме того триммер на РН имеет большую прорезь в верхней части.
На грани «корыта» перед входом в ВЗ радиатора, наклеил посечённый литник, обозначая шомпольное крепление и трапецевидные «ушки», хорошо видимые почти на всех Ил-2/1.

Центроплан.Крыло.

Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!


Возникшие у многих вопросы про малый радиус зализа от бронекоробки до крыла, к сожалению имеют место быть. В радианах, градусах, конечно не вымерял, тут все на глаз: сравнивая архивфото, восстановленных и поднятых с Мурманских озер Ил-2/1 капитана Каличева и Ил-2/2 мл.л-та Скопинцева из 46ШАП и сбитых в разное время при налете на проклятый Луостари.
Кроме того, обнаружил такой момент, на Ил-2/1 третьего ряда больших лючков для загрузки бомб не обнаружено даже на позднем Ил-2/1 к-на Каличева (получили матчасть поздней осенью 42г., сбит летом 43г.). Далее, второй ряд лючков расположен не по оси симметрии с первым рядом, а сдвинут к внутреннему и внешнему краю. Т.е, что сделано у Звезды, характерно для Ил-2/2 , с какого времени выпуска, еще не копал. Еще одна придирка к фирме, на оригинале, все крышки ближайших к Ф. лючков имеют радиус и полностью вписываются в зализ крыла. В пластике, они немного утоплены в плоскость крыла, а обшивка дана ступенькой над ними.
Все это исправил и поправил в силу своего умения, сил и времени. Третий ряд лючков зашпаклил полностью, второй тоже и восстановил его со смещением, зализ «нарастил» несколькими проходами шпаклевки. Потерянную расшивку восстановил, а также зашкуренные треугольнички (есть там характерные элементы) из фольги.

Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
В нишах гильзо и звеньесброса, пластиком нарастил «шахты», в нише фары добавил нервюры с отверстием, правда не уверен, что так должно быть. Сама фара заменена на самодельную с лампочкой, из прозрачного скотча - обтекатель.
Очень понравилась идея Звезды с креплением и сборкой центроплана и консолей, лонжероны, нервюры - всё имеется. Главное не спешить, смотреть в инструкцию, примерять по месту и немного подгонять обтачиванием. Все сходится четко, прочно и надежно, конечно, после требуется немного поработать «шкуркой» (сейчас, Вячеслав Демченко, опять мне выговор вынесет…)

Вооружение


Стволы пушек ВЯ, у Звезды даны с «бубликами» - двумя кольцевыми утолщениями.
На чертежах, вроде так и есть и все это уходит корнями в чертежи МК. Если посмотреть реальные фото пушки, а еще лучше, пушки ВЯ на Ил-2/1 Каличева (очень крупные хорошие фото), то можно конечно увидеть небольшие кольцевые утолщения, другого цвета чем ствол и скорей всего из другой марки стали. Делать их в пластике, даже в 48 масштабе, таким макаром - не стоило. Для чего эти кольца, к сожалению не нашел инфу даже в тех.описании пушки. Думаю, это места для установки приспособы для снятия/установки ствола в лафет.
Стволы – подобрал иглы от шприца, окрасил в ганметалл, кольца в микс черного с ганметаллом. Стволы ШКАСов – так же подобранные иглы.

Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!

Бомбы из набора – как смог уменьшил толщину стабов, срезал пластиковые кругляши-вертушки, добавил взрыватель и попытался из толстой фольги сделать вертушки, как на своем Р-47.Ничего не вышло-слишком мелко для меня и просто наклеил кругляши из фольги – можно было и родные не трогать. Зато провел усы стопоры вертушки. Сделал из пластика Дер-31 на внешнюю балку, в реале он имел складные упоры, которые при открытии основных створок бомболюков, как уже и понятно складывались. По факту ничего не видно и можно смело клеить бомбы на кусочек пластика к балке.
РСы, взял Векторовские, они более копийные и точны по размеру - 82мм., так как стабы на них, частично у меня были отломлены и потеряны, то пришлось их сращивать со сточенными стабами из набора. В районе РО, возле пирокоробки, наклеил шайбы из пластика, имитирующих манжеты выхода провода, провел проводку из лески.
ПВД из набора никуда не годиться – просто палочка, да еще и на двух питателях. Взял иглу от шприца, внутрь вклеил кусочек тянутого литника и нежно обточил «головку» .
Мачта антенны из набора хороша, но очень нежная и мягкая и как-то невзначай погнулась в ручонках. Пришлось вытачивать из зубочистки и вживлять в основание.

Шасси


Тут все хорошо, как по мне. Внимательно смотреть в инструкцию, на валки и не перепутать лево/право(створки шасси, да и основную стойку, кто-нибудь умудриться перепутать) и верх/низ .
Нужна аккуратность при отделении и обработке основных стоек, тем более, что Звезда дала подвод питателя на шток зеркала амартстойки. В реале, там должны быть кожухи, по архивфото встречается по разному.
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!

Рассверлил немного втулку, штоки обернул фольгой ( по хорошему, там металлические вставки делать надо), добавил буксирные колечки и шланги пневмопроводки к тормозам и цилиндрам уборки и подлома подкоса стойки. На некоторых фото видно, что тормозной шланг спускается по стойке, разделяется, одна часть идет к тормозному барабану, вторая часть через полость втулки ко второму барабану. Я так понял, это характерно для Ил-2/2 с увеличенным диаметром колес.
Немного доработал механизм выпуска створок шасси, все время глядя на валки (есть правильные и некошерные, где музейщики прикрепили пружины как попало). Собственно, там ложемент на створке, в который давит основная стойка при уборке, тот в свою очередь, через тягу и поворотный узел, растягивает пружины, которые и стремятся вернуться в исходное и выпустить створку, как только пропадет давление на ложемент.
Изобразил ложемент, тягу и пружинки. Делать пришлось всю это мелочевку на собранной и окрашенной моделе, с уже поставленными стойками и створками - весьма муторно и даже опасно! Бывало, на готовой почти работе, какая-то мелочевка, типа балансира или ПВД с нанесенным клеем выщелкивается из пинцета и прямо в центр крыла! и прямо стороной с клеем! А раз, было дело, зеркало заднего вида, выстрелила и конечно же приклеилась в лобовое стекло. Забился под подушку, рыдал и причитал, пока супруга не сбегала за армянским эликсиром…
Теперь, на второй моделе Ила, все буду делать на ранних этапах.
Колеса при такой склейке и обработке шва, конечно потеряли часть протектора – так что Илюша катается на «лысой» резине. Если нежно пройтись наждачкой по дискам и не вклеивать их в колесо, то это позволит ему крутиться. Конечно, разгонять до скорости отрыва не рекомендую, но это позволить провернуть колесо и точно выставить сточенную часть (имитация нагрузки колеса) к плоскости стола. Само колесо неплохо держится в основной стойке, но все же лучше зафиксировать капелюшкой клея.

Окраска.


Кум, в своем амплуа – шоб було за Донбасс. Прототипа среди Ил-2/1 с похожим лозунгом я не нашел, (возможно сейчас и накидают фоток) поэтому о прототипе и речи не идет. Окрас красками Акан 8 серии, Таймия, лак Валехо. Черный нанесен распылом без масок, загрязнение снизу по минимуму и немного сколов сверху, выхлоп наносить не стал - все таки подарочная модель и не все поймут задумку автора.
Декаль лозунг - от Алексея Бацких.
Декали из набора – очень хороши, тонкие и прочные, легко сводятся, не скручиваются в спираль, легко позиционируются, втягиваются в расшивку.
В целом, набор очень достойный, отрицательных эмоций вообще замечено не было.
Рекомендации – тем, кто просто собирает из коробки, все же заменить или доработать винт, стволы пушек ВЯ и ПВД.

Выражаю слова благодарности:
Сергею Косачеву ака KSL за доставку продукции Вектор до заказчика на прямую;
Алексею Бацких за быстрое исполнение декали –лозунга;
Сергею Труфанову за консультацию по некоторым спорным вопросам.

Всем удачи в нашем модельном труде!


Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый! Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!

 

ded.boris в 10.06.2021 - 21:12
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
И статья хорошая и модель отличная.
FORGER в 10.06.2021 - 21:59
Отличная модель, прекрасно смотрится! Как живой!
Полковник в 10.06.2021 - 22:07
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Роман, салют!
Статья, зачитался.
По матчасти нашей авиации полный ноль, поэтому без комментариев, что касаемо сборки и окраски, все в твоём стиле сделано.
Короче Плюсую!
Так держать.
Номад в 10.06.2021 - 22:14
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Одна из лучших по исполнению и окраске моделей Ил-2, что я видел! Браво!
Fitter29 в 10.06.2021 - 23:43
Статья отличная! Модель супер!
Dobrolet в 10.06.2021 - 23:50
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Обхожу стороной 48-й,но удержаться нету сил!Просто в восторге от Вашего изделия!Даже цвета какие-то натуральные и красивые!Вы,тёзка, настоящий мастер!И писатель изрядный😉!В закрома унесу.Мало-ли,чем Греф не шутит,могёт бысть и сподоблюсь в далёком будущем на жалкое подобие .Очень давно,в 90-м как-то пообщался с летавшим на таком и чудом уцелевшем,хоть и изуродованом.Ещё до Сталинграда воевал старик.Хлебнул ,видать,от всей души!Но правда он не только восторгался илом ,но и ругнул его тоже.Хотя, вобщем ,больше хорошего рассказывал.Жаль,что не подарить ему уже такого красавца,как Ваш...Самолёт -символ мужества и потерь.
AlexRogozin в 11.06.2021 - 14:58
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
От работы - только восторг! Кум-то не моделист, небось не оценит всю красоту?
DmitryMff в 11.06.2021 - 18:08
Классная статья и классная модель! А два класса, в итоге дают жирный "+" :roll:
Roman-Nord в 11.06.2021 - 22:15
Салют, всем!
Мужики, благодарю за отзывы!

Dobrolet
Да, было за что и поругать. Но живым Илюша его вывез из той мясорубки...

AlexRogozin
Так и есть. Собирает для галочки и серванта ко дню Победы.Но, подвиг меня на скорую сборку зато, а так бы еще долго вату катал и сиси мял - немного боязно было новинку от Звезды собирать. Тем более пока очень мало собранных Илов.
RSHA70 в 17.06.2021 - 21:15
Тема: Звезда 1/48 Ил-2 - А теперь - Горбатый!
Классный солдат!!! Очень понравилось как исполнение так и описание!!!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy