Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель Bf-110 G2 от Revell я приобрел 4 года назад и пролежала бы она в коробке еще несколько лет, если бы не тема Игоря ака Хорст по G4, начатая им в апреле 2008 года. Идея конверсировать G2 в G4 возникла давно, но от идеи до воплощения прошло много времени по причине недостатка инфы. Хотелось собрать какой-нибудь из бортов Хайнца Вольфганга Шнауфера.
Собранная миниатюра представляет собой сценку ремонта Bf-110 G4 на аэродроме Эггебек 12 апреля 1945г. Хочу, чтобы на примере художественной документалистики, коллеги смогли вникнуть в идею композиции (придумано мной на основе реальных фактов)…
Поежившись от холода майор Шнауфер закрыл дверь своего домика. Несмотря на приближающийся полдень, холодный апрельский ветер напомнил ему о долгой зиме 45го… Поприветствовав идущих навстречу офицеров, он направился к самолетным ангарам. Еще издали он увидел свой борт, который механики выкатили для текущего ремонта двигателей. В последние две недели Шнауферу не везло… Сделав несколько вылетов на новом G4 №180560, он не смог добиться ни одной победы. Хотя кили этого борта и украшали отметки о 121 сбитом английском бомбардировщике, все эти победы были одержаны на его предидущих Мессершмитах. Подойдя к самолету, майор обратился к своему механику Генслеру : - Вильгельм, проверь работу вентиляции в кабине. Ночью будет жарко…
Коллеги, активно учавствующие в форуме, помнят дискуссию относительно отличий бортов Шнауфера от других модификаций G4. Мой критерий отбора был один: хотелось собрать машину, заметно отличающуюся от других. Сопоставив все за и против, я остановил свой выбор на его последнем Мессере №180560 б/н 3С+ВА. Его основные отличия состоят в следующем…
В работе использовался следующий афтемаркет:
Список косяков модели весьма велик и они неоднократно обсуждались. Увеличенные кили G4 пришлось сделать самому путем приклеивания тонкого полистирола по периметру родных килей и последующей шпатлевкой – шлифовкой. Куцие коки винтов нарастил посредством насаживания разогретого прозрачного полистирола на кок, используя его в качестве пуансона. С каждым коком эту операцию пришлось повторить дважды для придания необходимого размера. Потом – длительная шпатлевка – шлифовка. С верхними капотами движков дело обстояло сложнее. У них очень сложная форма и делать их вручную я не решился. Пришлось поступить по-другому: решил оставить Мессер без них – на ремонте. Двигатели DB 605 были переделаны из DB 601 от ICM – это не сложно т.к. у двигателя видна только верхняя часть. Держатель антенны радара сделал из подручных материалов, отверстия пушечных портов внизу передней части фюзеляжа пришлось зашпатлевать. Справа в передней части установлен щиток, защищающий винты от пушечных гильз.
Предваряю вопросы по окраске кабины и шкал приборов. Эти цвета были изменены мной намеренно в ущерб копийности. Причина одна – зрелищность. Покрась я кабину в RLM66 – и вся красота, которую сделал AIRES выглядела бы банальным темным куском. И можно было бы потом долго рассказывать о том как там внутри все правильно… По этой причине моделисты делают фото кокпита до его вклейки в фюзеляж. Поэтому кокпит изначально красился в RLM02. С приборами все несколько иначе. Ночью и в условиях плохой освещенности пилот включал ультрафиолетовые лампы, под излучением которых краска на шкалах начинала флуорисцировать, приобретая зеленоватый оттенок. Так что ночью приборная доска примерно так и выглядела. Для окраски шкал я использовал краску Revell 312. В нормальных условиях освещения эта краска имеет желтоватый оттенок, а в условиях плохой освещенности начинает флуорисцировать, подобно фосфору.
Я нашел всего три фото этого борта, которые не дают полного представления о камуфляже. Краски – Mr.Color. Схема окраски – стандартная RLM74/75/76. Декаль перевелась очень хорошо, за исключением красного пунктира на крыльях (надо было эту линию провести с помощью трафарета). Посадочная фара от Эльф, натяжная антенна радиостанции – нить Хобби+. Статью можно было бы написать большую, но считаю, что краткость в данном случае оправдана – более полно отвечу на все вопросы в обсуждении. Вот, собственно, и все, что хотелось рассказать.
Спасибо всем, кто помогал в этой работе. Подозреваю, что самые интересные фото этого борта появятся только после этой публикации. Особое спасибо – Вовке Реаниматору за помощь в создании фигур.
С уважением, Сергей BatMan
Sky_Dog в 02.03.2009 - 06:04 Сергей, поздравляю, отлично выполненная модель, может и у меня когда-нибудь дойдут руки до 110го :roll:
Интересный подход к окраски шкал приборов, мне очень понравилось. Есть пара вопросиков, в какой цвет покрашены ниши шасси, у меня на мониторе выглядит чуть ли не как Английский интерьерный :smile: Кожухи на штоках основных шасси покрашены в цвет самих стоек, обычно коричневые либо черные, да на фотографиях представленных в статье, реальных самолетов их нет вообще! может был смысл сделать без них? Переплет фонаря с внутренней стороны имеет цвет наружных поверхностей. Диски колес вроде бы должны быть черными? Но это просто маленькие придиризмы, не обращай внимания :wink: Модель очень понравилась! |
Сан_Саныч в 02.03.2009 - 10:38 Тема: Re: Конверсия Revell 1/48 Bf-110 G2 в G4 - Ночью будет жарко Серёжа... замечательная машина... поздравляю :) |
Yurka в 02.03.2009 - 13:54 Тема: Re: Конверсия Revell 1/48 Bf-110 G2 в G4 - Ночью будет жарко Снимаю шляпу. Комментарии излишни. Хотя приборная очччень здорово смотрится. Сергей а ты не пробовал сделать как-нибудь ночные условия и небольшую подсветку изнутри ,а потом сфотографировать. В принципе для знающих фотографов это думаю несложно. То есть как бы практически весь самолет в полумраке, а кокпит подсвечивается. Я думаю выглядело бы здорово. |
BatMan в 02.03.2009 - 14:27 Thunderbolt
Сергей, спасибо за добрые слова... Процесс работы не выкладываю потому, что не делаю ничего такого, что могло бы заслужить внимание участников форума, да и, откровенно говоря, не люблю, когда кто-то заглядывает мне через плечо... :lol: Двухзвенники в травлении были, но я посчитал, что в модели они не самые плохие...( бывают намного хуже...). Патрубки на этом борте и на G9+EF были именно такой формы - я писал об этом в статье. На реальных фото, где Шнауфер беседует с персоналом как раз представлен борт G9+EF. Я выложил их для того, чтобы показать какими были патрубки и что явилось прототипом созданной мной сценки. Sky_Dog Иван, спасибо, что зашел. Да, огрехов хватает...Ниши покрашены в 02 и все стойки тоже. Что касается кожухов - я об этом думал и решил, что немцы не могли оставить без защиты штоки. Могли снять сами англичане. Сан_Саныч Спасибо. |
kochegar в 02.03.2009 - 18:02 Серёжа , мне понравилось тоже! Пару вопросов , если можно : Моторы показались слишком голые , мне казалось что там больше разной навески , и стеночки капотов вроде толстоваты . Я не слишком придираюсь?
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды: А маски я делаю также , только из пищевой фольги. |
BatMan в 02.03.2009 - 20:02 Yurka Спасибо.
Чтобы кабина подсвечивалась надо внутрь поместить мини лампу, да и для такой съемки нужна хорошая оптика. В принципе для знающих фотографов это думаю несложно Я не фотограф и слабо представляю себе как это сделать. Вообще мысль интересная... подскажите - как это сделать. kochegarСпасибо. Миша, крупную проводку старался сделать всю а мелкую, посчитал, что не будет видно...В следующий раз сделаю :oops: |
Yurka в 02.03.2009 - 23:08 Так в том то и дело , что и я не фотограф... Образно вот представляю, а как сделать... Мне как несведущему представляется это так. Нужен небольшой источник света над фонарем ближе к пилотской, чтобы выхватывал саму кабину и небольшое пространство вокруг, остальное остается в полутьме и видно как силуэт. Будто под фонарем стоит. Но опять таки это должно быть неярко. А вот чем "засветить" со стороны кресла в сторону приборной не знаю. Какой- нибудь цветной светодиод с неярким светом наверно. Короче, извиняюсь, не берите в голову. |
Thunderbolt в 03.03.2009 - 02:32 Серёга, статью я читал. Просто не сразу врубился в чём дело то. :roll: |
BatMan в 03.03.2009 - 12:51 Yurka
В общем, идея интересная, но для ее осуществления надо иметь время и подходящее оборудование... Thunderbolt Серега, в том то и дело, что из-за этих патрубков вся работа застопорилась на 4 месяца. Именно такие делает только чешская OWL. Конечно, можно было попробовать сделать их самому, но я боялся, что это не получится достаточно аккуратно...Пришлось ждать. Мало того, мне кажется, что даже эти патрубки не правильные. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Жаль, что не даёшь фотографии процесса работы. Однако дело твоё.
Толстовато смотрится двузвенник на задней стойке. В травлении небыло?
Тонировка понравилась.
Ещё вопрос. Патрубки были такой формы? А то на тех фотографиях, что я видел, они выходят над крылом, кроме внутреннего на правом двигателе. :roll: